Удобное и надежное программное обеспечение — гарант прибыли компании. Благодаря автоматизации торговли предприниматель планирует задачи и отслеживает их выполнение без потери лишнего времени. Возможности ПО для касс обширны. О том, как выбрать программу с максимальным набором решений для оптимизации рабочих процессов в нашей статье.
Задачи автоматизации торговли
Кассовое ПО — это специальное программное обеспечение, установленное на ККМ или смарт-терминал и берущее на себя управление всеми процессами торговли: от закупок товаров до продажи клиентам. От автоматизации торговли владельца бизнеса отделяют два шага: оснащение рабочего места кассира оборудованием и установка кассового софта, с помощью которого можно создавать карточки товара, автоматически считать остатки продукции, работать с программами лояльности, отслеживать аналитику продаж и производить расчеты с покупателями. Автоматизация бизнеса ускорит процесс учета товаров, а использование ККМ повысит эффективность работы сотрудников.
Современной альтернативой контрольно-кассовой техники стали смарт-терминалы. Смарт-терминал — это уже встроенная ККМ, способная обрабатывать различные виды платежей и совершать сложные операции, такие как: подключение к облачным серверам (управление складом, учетом и аналитикой продаж), поддержка различных видов эквайринга и платежных систем. Поскольку множество функций выводятся в облако, компании могут сократить затраты на оборудование и программное обеспечение.
Основные функции кассового ПО
Кассовое ПО позволяет:
- организовать рабочее место кассира: работа с несколькими корзинами для одновременного обслуживания двух и более покупателей;
- произвести интергацию с товароучетным ПО;
- вести складской учет;
- осуществлять контроль продаж и проверку маркировки;
- работать с периферийным оборудованием: сканерами ШК, весами, контрольно-кассовой техникой и дисплеями для покупателей;
- производить безналичные платежи;
- печатать ценники и этикетки;
- разделять чек;
- поддерживать программы лояльности;
- вести аналитику бизнеса.
Как выбрать кассовую программу для торговли
1. Определить потребности.
Тип бизнеса: розничная торговля, услуги, сегмент HoReCa, интернет-магазины — разные виды бизнеса нуждаются в индивидуальных решениях для оптимизации торговых процессов.
Объем продаж: например, малому и микробизнесу достаточно простого софта, а крупному и среднему потребуется более сложная система.
Поддержка всех способов оплаты: наличные и безналичные расчеты.
2. Сравнить функции.
Управление товарами: возможность добавления, редактирования и удаления товаров, управление остатками.
Отчетность: генерация отчетов по продажам, товарам, кассовым операциям и т.д.
Интеграции: возможность интеграции с другими системами (например, учетными системами или CRM — для улучшения качества обслуживания клиентов, оптимизации процесса продаж и увеличения прибыли).
Безопасность: защита данных, возможность настройки прав доступа для каждого пользователя.
3. Обеспечить удобство интерфейса.
Интерфейс ПО для торговли должен быть интуитивно понятным. К примеру, 1С, одна из самых популярных программных систем в России, имеет насыщенный и многоуровневый интерфейс. Тем не менее, даже для продвинутого пользователя он может показаться непростым в навигации структуры меню и функций ПО. Если у сотрудников нет технических навыков, выбирайте программу с простым и понятным интерфейсом, а также обратите внимание на наличие обучающих материалов и техподдержки.
4. Поддерживать работу с ФНС.
Убедитесь, что ПО соответствует требованиям законодательства, в частности, работает с электронными кассовыми аппаратами и поддерживает фискализацию. Проверьте, предусмотрено ли автоматическое обновление в соответствии с изменениями в законе.
ПО онлайн-кассы для розничной торговли
Сегодня ПО должна работать с маркировкой, фискализацией чеков, аналитикой продаж и обладать высокой скоростью работы даже на медленных процессорах, а еще устанавливаться на любые устройства (Windows, Linux, в т. ч. архитектура ARM). У АТОЛ SIGMA Торговля, например, все это есть. Три тарифа — три решения для каждой отрасли бизнеса в зависимости от его потребностей. При покупке любого из терминалов тариф «Развитие» будет доступен совершенно бесплатно на срок от 6 месяцев — позволит сэкономить на начальном этапе, пока бизнес еще не начал приносить прибыль.
После завершения демо-периода рекомендуем рассмотреть подключение тарифа «Бизнес». Внутри тарифа интегрированы все необходимые инструменты, которые могут существенно помочь в увеличении дохода:
- Программы лояльности — инструменты для повышения вовлеченности клиентов и удержания их на длительный срок.
- Аналитика — доступ к мощной аналитической платформе для отслеживания продаж, анализа клиентского поведения и оптимизации бизнес-процессов.
- Дополнительные функции — возможность интеграции с системами учета и управления.
Интегрируйте тарифы SIGMA с собственной товароучетной системой. Благодаря двустороннему обмену товары будут загружены в SIGMA, а все нужные отчеты о продажах получены в 1С. Все просто — рутинные процессы автоматизированы, а механические задачи решены.
Если выбор ПО все еще остается для вас открытым вопросом, оставьте заявку на сайте https://sigma.ru/.