Сделал это открытие замглавы города Екатеринбург Константин Шевченко.
Прежде чем мы ознакомимся с его удивительными выводами, обратимся к информации опубликованной ТАСС.
Как вы понимаете речь пойдёт о зарплатах учителей, итак вот сообщение ТАСС:
Номинальная средняя зарплата учителя в I квартале 2024 года не превышала 35 тыс. рублей в шести регионах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
Это следующие регионы:
- Крым - 34,1 тыс.
- Дагестан -32,9 тыс.
- Ингушетия - 26,3 тыс
- Карачаево-Черкесия- 30,7 тыс.
- Северная Осетия - 32 тыс.
- Чеченская Республика - 32,4 тыс.
Вот 6 регионов - лидеров антирейтинга, где платят меньше всего учителям.
Есть конечно и лидеры рейтинга, регионы в которых платят больше всего.
Правда не уточняется, что это за цифры, за сколько часов или средняя, но тем не менее, удивительно, но на первом месте:
- 1. Чукотский АО -149,1 тыс
- 2. ЯНАО -137,7 тыс.
- 3. Магаданская область - 136,8 тыс.
- 4. Москва -133,2 тыс
- 5.Сахалинская область - 127,2 тыс. рублей
Итак вот зарплаты учителей, я на 99% уверен, что в этом рейтинге максимальных зарплат учителя получают столько имея две ставки или 36 часов в неделю.
Теперь вернёмся в Екатеринбург, где заммэра выступил на местном ТВ и рассказал удивительные вещи:
«Для образования — это, безусловно, вызов, несмотря на то, что ежегодно примерно 300 молодых специалистов приходит в систему образования. Сегодня, если брать только общеобразовательные школы, примерно 9 с половиной тысяч учителей работает.
Конечно, для нас вызов то, что не по всем предметам нам достаточно учителей. Самые дефицитные специальности — математика и физика.
Если говорить об учителях математики и разбираться с этим вопросом, то стоит отметить, что вообще процесс подготовки учителя математики очень сложный. Это первое, что вызывает дефицит сегодня в школе.
Второе, очень важный момент, о котором, может быть, мы не всегда задумываемся, что математика является обязательным предметом для сдачи ЕГЭ и ОГЭ — основного государственного экзамена.
В нашей внутренней системе есть определённые показатели, если кто-то не сдаёт или сдаёт не очень хорошо, это сразу зеркалится на учителя. Это тоже немножко отталкивает. Мы сегодня думаем и работаем над этим, конечно, каким образом можем»
Итак чиновник выделил ровно две причины по которым образуется дефицит учителей физики и математики.
Первая - это то что студентам, будущим учителям математики сложно учиться!
Второе - то что по математике все выпускники сдают ЕГЭ и поэтому учителя боясь ответственности в учителя математики не идут!
В этом словоблудии почему то нет акцента на учителей физики. А что физике учиться легче? Тем более на ЕГЭ по физике идут не все, а только добровольцы, значит дефицита учителей физики согласно логике Шевченко быть не должно, но он сам же говорит о их дефиците.
Как быть с химией? Я вообще считаю её самой сложной.
У меня один коллега - математик просто ушёл из школы, заманался он учить детей, которые этого не хотят, а это и ВПР и ОГЭ и ЕГЭ, а дети не учатся. Ответственности он не боялся, но надоело в песок растрачивать усилия.
Самое интересное, что он ушёл в полицию, в какой-то отдел связанный с информатизацией.
А появился он в нашей школе, потому что уехал именно из Екатеринбурга, сформировав дефицит учителя математики в одну единицу.
Как думаете почему он уехал из Екатеринбурга?
Про это заммэра не говорит, но зато говорят люди в комментариях под видео:
"Какая чушь!!! Лжецы! Учитель не идёт из-за унизительно низких зарплат, ставки не соответствует МРОТ!!!"
Кое-кто пишут реальные цифры, но я не буду настаивать на их достоверности, просто попрошу читателей-учителей из Екатеринбурга прокомментировать цифру ниже:
"Да проще всё. Молодые учителя не пугливые. Ставка 15.500. Вот и вся проблема".
Правда потом увидев вал комментариев ответственные лица от чиновников просто всё удалили:
Сейчас, чем ближе к 1 сентября, множество чиновников и людей облечённых властью будут говорить правильные слова об учителях, престиже их работы, будут взывать к чести и благодарить на словах за работу, но почему то все боятся открывать рот и озвучивать реальные цифры зарплат учителей и за какую она будет нагрузку в своих муниципалитетах и регионах.
Давайте не будем бояться этого делать.
Озвучивайте реальные причины дефицитов, а это конечно зарплата и бюрократическая нагрузка.
Нужно делать только две вещи:
Зарплату -повышать
Бюрократию - убирать
Элементарно, кто боится что-то озвучивать, смотрите на ТАСС, он же не боится (ссылка в комментариях)
Спасибо за внимание