Железнодорожный транспорт является одним из самых быстрых, удобных и относительно безопасных видов передвижения. Инженеры постоянно работают над совершенствованием систем безопасности, чтобы предотвратить катастрофы. Они разрабатывают современные системы сигнализации и улучшают локомотивные устройства безопасности, которые помогают предотвратить отвлечение машинистов во время управления поездом.
Несмотря на все меры предосторожности, невозможно исключить возможность происшествий на 100%. Даже с современными технологиями и строгими правилами безопасности, железнодорожные аварии все еще могут происходить, и их последствия могут быть крайне серьезными. Крупные железнодорожные катастрофы могут привести к огромным материальным убыткам, потере человеческих жизней и разрушению инфраструктуры.
11 августа 2017 года в Египте, в районе города Александрия, произошло страшное Железнодорожное происшествие. Пассажирский поезд, следовавший в направлении Каира, на полном ходу врезался в другой поезд, который остановился из-за поломки. Этот поезд следовал по маршруту Порт-Саид - Александрия. По официальным данным министерства здравоохранения Египта, в результате этого столкновения погибли 41 человек, а еще 132 человека получили ранения.
Но это не единственное трагическое событие в истории железнодорожного транспорта. Например, 3 января 1944 года под городом Леон в Испании произошло столкновение двух поездов в тоннеле, в результате которого погибли около 500 человек. Эта катастрофа осталась одной из самых трагических в истории железнодорожных происшествий.
А еще стоит вспомнить о трагедии, случившейся 6 августа 1952 года на станции Дровнино на Западной железной дороге в Можайском районе Московской области. Тогда шедший на большой скорости поезд столкнулся с лошадью, что привело к тому, что поезд сошел с рельсов, и погибли 109 человек.
И не стоит забывать о Лондонской трагедии 8 октября 1952 года, когда столкнулись сразу два поезда, а спустя всего 30 минут в них врезался третий поезд. В результате этого инцидента погибли 112 человек, а 340 человек получили ранения. Это стало одним из самых масштабных Железнодорожных происшествий в Великобритании.
История запомнила и трагедию, случившуюся 6 июня 1981 года недалеко от города Патна в штате Бихар в Индии. Тогда семь вагонов пассажирского поезда были опрокинуты ураганным ветром с моста в реку Багмати, и более 800 человек погибли.
А вот еще одно страшное событие произошло 7 августа 1987 года в Ростовской области СССР. Тогда электровоз грузового поезда, разогнавшись на спуске до 140 км/час, врезался в задние вагоны пассажирского поезда "Ростов-на-Дону - Москва". В результате этого столкновения погибли 106 человек, 114 человек получили ранения, а материальный ущерб превысил 1,5 миллиона рублей. По ходу расследования выяснилось, что причиной крушения стало неисправное тормозное оборудование на грузовом поезде.
3 июня 1989 года около Уфы, в истории России и СССР произошла одна из самых масштабных железнодорожных катастроф. В тот день, два пассажирских поезда, проходящих рядом с трубопроводом, столкнулись, вызвав взрыв из-за аварии на трубопроводе. Этот трагический инцидент унёс жизни 575 человек, а более 600 человек были ранены.
Несколько месяцев ранее, 15 января 1989 года, в районе города Дакка, в Бангладеш, произошло столкновение двух пассажирских поездов, в результате чего погибли 135 человек, а более тысячи людей получили ранения.
Еще одно трагическое событие случилось 3 января 1990 года близ города Суккур в Пакистане, когда пассажирский поезд столкнулся с товарным. В этом инциденте погибли 307 человек, а 430 человек получили ранения.
Через несколько месяцев, 16 апреля 1990 года, в штате Бихар в Индии произошел пожар в пассажирском поезде, в результате чего погибли около 100 человек. Этот трагический случай принес глубокие потери и боль страдающим семьям.
В следующем году, 9 июня 1991 года, на юге Пакистана произошла еще одна страшная железнодорожная катастрофа, в результате которой погибли более 100 человек, а около 250 человек получили ранения. Эти трагические события глубоко повлияли на общество и вызвали серьезные обсуждения о мерах безопасности на железнодорожных путях.
6 сентября 1991 года вблизи города Пуэнт-Нуар в Конго произошло столкновение товарного поезда с пассажирским, в результате которого погибли более 100 человек, а десятки получили ранения. Этот инцидент привел к глубокому горю и печали в регионе.
Еще одно страшное происшествие случилось 22 сентября 1994 года в провинции Уила в Анголе, когда товарный состав потерпел крушение, находясь на платформах которого находилось много людей. В результате этого инцидента погибли 300 человек, а 147 человек получили ранения. Эта трагедия привела к глубокому сожалению и вызвала серьезные вопросы о безопасности на железнодорожных маршрутах.
21 августа 1995 года в штате Уттар-Прадеш, расположенном в Индии, произошла страшная трагедия, когда два пассажирских поезда столкнулись, унесши жизни около 350 человек, а более 400 получили ранения. Этот инцидент проложил печальный путь для последующих катастроф. Несколько лет спустя, 3 марта 1997 года, в провинции Пенджаб, на территории Пакистана, железнодорожное происшествие унесло жизни 128 человек.
Печальная череда продолжилась 29 апреля 1997 года на станции Жунцзявань в провинции Хунань, расположенной в Китае. Столкновение пассажирских поездов привело к гибели 100 человек и ранениям более 300 пассажиров. Эти катастрофы ставили под сомнение систему безопасности и контроля на железнодорожном транспорте в разных странах.
3 июня 1998 года в федеральной земле Нижняя Саксония, недалеко от города Эшеде в Германии, произошло ужасное происшествие. Легковой автомобиль пробил заграждение и упал с моста на пути железнодорожных путей. Поезд, двигавшийся со скоростью 200 км/час, сорвался с рельсов, столкнулся с опорой моста, что привело к обрушению конструкции. Обломки моста упали на вагоны пассажирского состава, погубив более 100 человек.
26 ноября 1998 года в штате Пенджаб, расположенном в Индии, произошла еще одна трагедия на железнодорожной сети, в результате которой погибли 108 человек, а 230 получили ранения. Эти ужасные инциденты ставили под вопрос безопасность пассажиров и качество обслуживания на железнодорожном транспорте.
2 августа 1999 года на станции Гайсал в штате Западная Бенгалия, расположенном в Индии, произошло столкновение пассажирского экспресса со стоявшим поездом у перрона, в результате чего погибли 280 человек. Эта трагедия еще раз подчеркнула важность строгого соблюдения правил безопасности и контроля за движением поездов.
20 февраля 2002 года страшный пожар в пассажирском поезде Каир - Луксор в Египте привел к гибели 373 человек, а 74 человека получили ранения и ожоги. Причиной этой трагедии стало короткое замыкание в электропроводке состава, что привело к быстрому распространению огня и невозможности спасения многих пассажиров. Это страшное происшествие стало самым масштабным в истории железнодорожного транспорта Египта, выявив проблемы в системе безопасности и необходимость срочных мер по предотвращению подобных катастроф.
В начале мая 2002 года в городе Моамба, расположенном в Мозамбике, произошло страшное происшествие - поезд, включавший в себя как пассажирские, так и товарные вагоны, потерпел крушение. Эта трагедия унесла жизни более чем 200 человек, а еще 400 человек получили различные травмы. Несколько недель спустя, 24 июня 2002 года, в Танзании произошло столкновение двух поездов - один из них был пассажирским, а другой - товарным. В результате этого инцидента погибли 281 человек, и около 900 человек получили ранения. По официальной информации, причиной этой катастрофы стал отказ тормозной системы на пассажирском поезде.
Однако трагедии на железнодорожных путях не ограничились только этими двумя случаями. 9 сентября 2002 года в штате Бихар, расположенном в Индии, пассажирский поезд сошел с рельсов и упал с моста в реку. Это страшное происшествие унесло жизни не менее чем 150 человек, а более 200 человек получили различные ранения. Затем, 18 февраля 2004 года, недалеко от города Нишапур в Иране произошло столкновение грузовых поездов, в результате чего цистерны, перевозившие бензин, взорвались. Этот ужасный инцидент привел к пожару, в котором погибли около 400 человек, а еще 460 человек получили ранения.
Следующая трагедия произошла 22 апреля 2004 года на станции Ренчхон в КНДР. Там произошло столкновение двух поездов: один из них перевозил нефть, а другой - сжиженный газ. Эта катастрофа привела к мощному взрыву, в результате которого погибли 170 человек, а около 1300 человек получили ранения. И наконец, 26 декабря 2004 года в районе селения Пералия на Шри-Ланке произошла еще одна ужасная железнодорожная катастрофа, в которой погибли около 2 тысяч человек. Причиной этой трагедии стали землетрясение и цунами, которые вызвали катастрофическое происшествие.
25 апреля 2005 года в городе Амагасаки, префектуре Хиого, на острове Хонсю в Японии произошла трагическая железнодорожная катастрофа. Семь вагонов скоростного поезда сошли с рельсов, из которых пять вагонов перевернулись. Первый вагон, двигавшийся на высокой скорости, врезался в 9-этажный жилой дом, вызвав страшное разрушение. В результате происшествия погибли 108 человек, а более 450 человек получили ранения, оставив множество семей в горе и больном состоянии.
Чуть позже, 13 июля 2005 года, на станции Готки в провинции Синд в Пакистане случилось еще одно страшное ЖД происшествие. Поезд врезался в стоящий на путях состав, вызвав цепную реакцию. Сошедшие с рельсов вагоны блокировали соседний путь, на который неожиданно налетел проходивший мимо экспресс. Трагедия унесла жизни около 300 человек, а более тысячи людей получили серьезные ранения, оставив многочисленные семьи в горе и страданиях.
В дальнейшем, 29 октября 2005 года, недалеко от населенного пункта Валукоду в штате Андхра-Прадеш в Индии произошла еще одна ужасная железнодорожная катастрофа. Локомотив и семь вагонов пассажирского поезда сошли с рельсов и обрушились с моста. Более 200 человек погибли, а около 100 человек получили ранения в результате этого ужасного происшествия, которое произошло на фоне сильнейшего наводнения, усугубляющего масштаб бедствия.
Перемещаясь во времени, 1 августа 2007 года, в Демократической Республике Конго, более 160 человек стали жертвами страшной железнодорожной катастрофы в провинции Касаи в центральной части страны. Этот трагический инцидент принес множество горя и страданий семьям, потерявшим своих близких в результате этого ужасного происшествия.
10 июля 2011 года, в Индии, всего в 120 километрах от города Лакхнау, административного центра штата Уттар-Прадеш, произошло еще одно страшное крушение пассажирского поезда. Машинист поезда вынужден был включить аварийное торможение, чтобы избежать столкновения с стадом коров, пересекавших железнодорожные пути. В результате поезд сошел с рельсов, опрокинув 12 вагонов и локомотив. Эта трагедия унесла жизни 80 человек, а более 350 человек получили ранения, став объектами страшных последствий данного происшествия, которое привело к горю и страданиям многих семей.
6 июля 2013 года в Лак-Межантике, расположенном в Канаде, произошла трагическая катастрофа, когда сошел с рельсов состав, состоявший из 72 цистерн, перевозивших нефть из США в нефтеперерабатывающий завод в Квебеке. В результате происшествия вспыхнул страшный пожар, который унёс жизни 47 человек из местного населения. Кроме того, 30 людей, которых ранее считали пропавшими без вести, были объявлены погибшими. Более 2000 жителей прилегающих районов были вынуждены покинуть свои дома из-за опасности, вызванной пожаром. В результате огня было уничтожено более 40 зданий, а общий ущерб оценивался в более чем 200 миллионов долларов.
Чуть позже, 24 июля 2013 года, в Сантьяго-де-Компостела, административном центре Галисии в Испании, произошло крушение поезда, который следовал из Мадрида в Ферроль. В результате этой трагедии погибли 80 человек, а 178 человек получили ранения различной степени тяжести. Машинист поезда признал свою вину, заявив, что превысил скорость на опасном повороте, что стало причиной катастрофы.
22 апреля 2014 года в провинции Катанга в Демократической Республике Конго произошло сход с рельсов 15 вагонов товарного поезда, переполненного сотнями нелегальных пассажиров. В результате этого инцидента погибли 48 человек, а около 150 человек получили ранения. Причиной крушения стало превышение безопасной скорости из-за неполадки в двигателе одного из двух локомотивов.
20 марта 2015 года в Индии на станции Бахраван, в округе Рай-Барели штата Уттар-Прадеш, произошло сход с рельсов локомотива и двух вагонов пассажирского поезда, следовавшего по маршруту Дехрадун - Варанаси. Эта трагедия унесла жизни 58 человек, а более 150 человек получили ранения. По данным Министерства железных дорог Индии, причиной катастрофы стало проезд поезда на запрещающий сигнал светофора.
4 августа 2015 года в районе города Харда в штате Мадхья-Прадеш в Индии произошло столкновение двух пассажирских поездов на мосту через реку Мачак. В результате этого инцидента погибли не менее 32 человек, пять человек были объявлены пропавшими без вести, а более 40 человек получили ранения различной степени тяжести. Конструкции железнодорожного моста были подмыты, что привело к катастрофе.
12 июля 2016 года в окрестностях города Бари, расположенного в области Апулия, Италия, произошло страшное лобовое столкновение двух пассажирских поездов между населенными пунктами Корато и Андрия. В результате этой трагедии погибли 23 человека, а свыше 50 человек получили ранения различной степени тяжести. Этот инцидент привел к серьезным последствиям и потряс всю страну.
21 октября 2016 года в Камеруне произошло еще одно ужасное ЖД происшествие. Пассажирский поезд, следовавший из столицы Яунде в Дуалу, сошел с рельсов всего в 120 км от пункта отправления. В результате этого инцидента погибли не менее 79 человек, а более 550 человек получили ранения. Оказалось, что поезд был перегружен: хотя он был рассчитан на 600 пассажиров, в нем находилось более 1300 человек, что сильно увеличило количество жертв и пострадавших.
20 ноября 2016 года в штате Уттар-Прадеш в Индии произошло новое ЖД происшествие. В районе города Пухрайан, всего в 100 км к югу от Канпура, 14 вагонов пассажирского поезда, следовавшего по маршруту Индор - Патна, сошли с рельсов. Эта катастрофа унесла жизни 151 человека, а порядка 200 человек получили ранения. По предварительным данным, причиной происшествия стало повреждение рельсов, что привело к таким трагическим последствиям.
25 ноября 2016 года в Иране близ железнодорожной станции Хафт Хан произошло столкновение двух пассажирских поездов. Поезд, следовавший из Тебриза в Мешхед, внезапно остановился по неизвестной причине, после чего его врезался другой состав. В результате пяти вагонов сошли с рельсов, два вагона загорелись. Погибли не менее 36 человек, а около 70 человек получили ранения. Этот инцидент вызвал глубокое потрясение и печаль в обществе.
21 января 2017 года в Индии произошла новая трагедия на железной дороге. Скоростной пассажирский поезд-экспресс Hirakhand, следовавший из Джагдалпура в Бхубанешвар, сошел с рельсов близ станции Кунеру, расположенной в округе Визианагарам, штат Андхра-Прадеш. В результате катастрофы погибли 41 человек, а 68 человек получили ранения. Опрокинулись тепловоз и девять вагонов, что привело к возникновению давки и увеличению числа жертв и пострадавших.