По статистике через пять лет из ста открытых ресторанов продолжают свою работу только двенадцать.
Концепция ресторана
Это основной фактор развития заведения. От удачно выбранной концепции зависит очень многое:
- название, которое определяет создание запоминающегося логотипа;
- формат ресторана;
- слоган - то, что привлекает внимание потенциальных клиентов;
- фирменный стиль, который выделяет заведение среди конкурентов;
- выбор кухни и фирменное меню;
- дизайн интерьера и выделение отдельных зон в зависимости от потребностей посетителей;
- сервировка столов и фирменный сервис;
- внешний вид персонала и его соответствие стилю.
Иногда бывает достаточно просто выбрать идею заведения, но возникают трудности для ее реализации и комплексного воплощения.
Местоположение
Одним из основных факторов успеха любого бизнеса является его местоположение, а в отношении ресторана это особенно важно.
Исходя из выбранной концепции заведения хозяева должны тщательно подойти к вопросу его размещения.
Пафосный ресторан не будет иметь успеха в спальном районе, так же как семейное кафе не будет пользоваться популярностью в бизнес-центре.
Основополагающим фактором выступает наличие пешеходного трафика, в противном случае потенциальные клиенты просто не увидят прекрасно оформленное кафе.
Вид из окна - неочевидная, но играющая свою роль деталь привлекательности.
Формат и кухня
Формат предприятия общественного питания определяет схему ведения бизнеса, меню и подачу блюд.
Формат может быть различным;
- кафе;
- столовая;
- кофейня;
- ресторан;
- пиццерия.
В зависимости от выбранного формата выбирается кухня и составляется меню.
Очень популярны в наше время рестораны с узкой направленностью кухни, например, азиатская, итальянская, русская.
Все национальные блюда проходят проверку на вкусовые предпочтения посетителей, чтобы отобрать самые популярные.
И здесь не стоит стремиться к большому выбору, лучше сделать упор на форму подачи, качество приготовления, наличия фирменных фишек и шеф-повара.
Внешний вид меню тоже важен, посетители охотнее будут делать свой выбор глядя на аппетитные качественные фотографии блюд.
Название
После определения концепции, формата и фирменного стиля ресторана стоит задуматься об его названии.
Оно должно быть запоминающимся, читабельным, информативным, не вызывать негативных ассоциаций.
От правильного выбора названия в немалой степени зависит успех дальнейшей работы.
Персонал
Невнимательные и нерасторопные официанты, неряшливые уборщики, неквалифицированные повара навсегда отобьют желание повторно посетить данное заведение.
Комфорт
Люди приходят в ресторан отдохнуть, не только насладится вкусом блюд, провести время в приятной компании, но и побыть в комфортных условиях.
Сюда входит и наличие гардероба, чистота санузлов, удобная мебель, скорость обслуживания, вежливость и внешний вид персонала.
Устройство вентиляции
Правильно спроектированная и смонтированная система приточно-вытяжной вентиляции в ресторане создает привлекательные условия нахождения в нем.
Отсутствие запахов и дыма с кухни, комфортная температура в зоне посетителей, свежий воздух - все это делает пребывание в заведении удобным и не отвлекает от дегустации блюд и приятного времяпрепровождения.
Грамотно обустроенная вентиляция в рабочих помещениях позволяет персоналу полностью погружаться в процесс приготовления пищи и обслуживания клиентов.
Главную роль в вентиляционных системах играют профессионально подобранные вентиляторы, которые могут работать в условиях повышенной температуры и влажности. Вытяжные системы должны включать в себя встроенные фильтры и жироуловители.
Именно такое оборудование предлагает своим клиентам компания Русич - российский производитель кухонных вентиляторов.