Найти тему

RevPAM и GOPPAR — новые показатели эффективности

Оглавление

В профессиональных кругах гостиничного бизнеса все чаще звучит мнение, что традиционный показатель эффективности работы отеля, RevPAR, постепенно устаревает.

Почему RevPAR теряет актуальность?

RevPAR (Revenue per Available Room) — это показатель, который рассчитывается как отношение выручки от номеров к количеству доступных номеров. Он полезен, но слишком узко ориентирован. RevPAR не учитывает другие источники дохода, такие как и рестораны и бары, спа-услуги, конференц-залы и другие помещения. Получается, что если полагаться только на RevPAR, есть большой шанс неверно использовать ресурсы отеля и некорректно оптимизировать доходы.

Решение — RevPAM!

RevPAM (Revenue per Available Square Meter) — это новый показатель, который измеряет выручку, генерируемую за каждый квадратный метр доступного пространства в отеле. RevPAM побуждает отельеров мыслить шире, рассматривая все части отеля как потенциальные источники дохода.

❗️Формула RevPAM:

RevPAM = Общая выручка / Общая площадь отел

Преимущества RevPAM:

➖RevPAM учитывает все источники дохода, предоставляя более полное представление о финансовой эффективности отеля.

➖RevPAM побуждает менеджеров максимально использовать каждый квадратный метр отеля, увеличивая общую прибыль.

➖RevPAM предоставляет более широкую базу данных для принятия стратегических решений по ремонту, маркетингу и распределению ресурсов.

Например, можно переоборудовать малоиспользуемые зоны в дополнительные конференц-залы или бутик.

Переход к GOPPAR

Хотя RevPAM предлагает более широкий взгляд, чем RevPAR, еще более глубокие знания о работе отеля дает GOPPAR (Gross Operating Profit per Available Room). GOPPAR учитывает не только выручку, но и расходы, связанные с ее получением, предоставляя четкое представление о прибыльности.

По мере развития гостиничного бизнеса метрики, такие как RevPAM и GOPPAR, становятся все важнее для отражения реальной эффективности работы отеля. Они предоставляют более детальное понимание того, как каждый сегмент отеля вносит свой вклад в его финансовое благополучие, что служит основой для принятия стратегических решений, которые улучшают опыт прибывания гостей и повышают прибыльность.

Используете эти показатели в рассчетах?