Найти тему
Лисья жизнь

Как я с козьей мордой в СССР окунулась

Козья морда - это, обычно, фишка подростков, которых родители куда-то тащат, а те не хотят. В этот раз было наоборот - в городе открылся новый парк развлечений и туда активно хотел Артем, пришлось идти. И - я поняла подростков, если честно, побыв в их шкуре. Потому что идти не хотелось совершенно.

По трем причина мне хотелось:

  1. Дома куча срочных дел. Лето кончается, а у нас разобрана крыша террасы и работы еще где-то в середине. Крышей бы заниматься, максимум - на пилораму съездить, купить два бруса, а не по паркам гулять.
  2. Парк новый, соответственно, там будет весь город, а я терпеть не могу очереди. И вообще считаю, что если где-то ажиотаж - то мне туда не очень-то и надо.
  3. Если уж собираться в места скопления людей, то делать это надо грамотно, например, выйти пораньше, пока все нормальные люди спят. Но подростки - тоже нормальные люди и спят до обеда. А в обед уже и Лёня становится капризным, в это время бы домой вернуться, а мы только выезжаем - под Лёнину истерику.

В общем, весь набор, чтоб состроить козью морду и всем своим видом демонстрировать трагедию и великое одолжение, которое я делаю.

Сперва так оно и было - на парковке - толпа, в парке - толпа. Но тут уж начали просыпаться навыки из СССР, из того времени, когда очереди были нормой жизни. Да что там, они и были самой жизнью! Что надо делать, если очередь, а ты ничего не понимаешь? Разумеется, сперва надо занять очередь, дождаться, пока за тобой выстроится хвост, а после уже разбираться, зачем ты тут стоишь. Так я и сделала. С небольшим уточнением - раз я не одна, то можно разделиться.

Андрей, Артем и Леня отправились гулять и смотреть, что тут вообще происходит, а я осталась в очереди, которая оказалась очередью в кассу. Очередь - классическая современная, т.е. сперва все стоят и тупят в мобильники, а в кассах начинают выяснять, куда вообще можно и сколько все это стоит. Ну так я и старше большинства. Тут, в основном, молодые родители, они, в силу возраста, СССР не застали и, кажется, не очень понимают, что в кассу надо подходить с готовым решением, а для этого заранее почитать, что написано у окошка. Есть еще один метод получения информации - активно слушать, что говорят в очереди.

Активное слушание - это современный психологический термин, предполагающий участие в разговоре. Но для советского человека активное слушание - это превратить уши в локаторы и внимать.

Я узнаю, что

  • не обязательно сразу выбирать аттракционы. Можно купить карту а-ля банковская, и прикладывать ее на входе к аттракционам. Почему нельзя прикладывать именно банковские карты - загадка, ответ на которую известен только организаторам
  • карта действует довольно долго, на летний сезон ее точно хватит
  • разрабатывается приложение, но оно пока не работает, лучше и не связываться, только деньги уйдут непонятно куда
  • самые длинные очереди - на колесо обозрения
  • Детям до четырех лет отдельного билета не нужно, но и кататься им можно только с родителем. Возраст проверяют на глаз
  • У каждого аттракциона свои требования к росту клиента, у каждого аттракциона есть ростомер, в спорных случаях уточняют и выводят на чистую воду.
-2

Ну, что ж, я уже подкована и могу покупать билет. Если Артем успеет сформулировать свои желания - куплю прицельно на выбранные аттракционы, если так и не появится - куплю карту, полутора тысяч явно хватит на ближайшее время. Начинаю греть ши уже просто так. Например, вновь пришедший в парк мужичок узнал в стояльце очереди передо мной своего знакомого и, конечно, встал к нему, типа они занимали вместе. Я снова вспомнила СССР, тогда тоже все так делали.

Мужички разговорились. Старый стоялец жаловался новому, что он вообще не хочет сюда тащиться, это жена затолкала.

- Ну ты сам посуди, единственный выходной, мне б на диване полежать, а она тащит куда-то!

Мне стало не по себе. Мужик оборачивается - ну точно, на лице - выражение козьей морды, зеркальное моему собственному. Мда, довольно противно выглядит. Я, конечно, не на диване хочу полежать, но, пожалуй, надо брать себя в руки и постараться не портить настроение другим участникам. В конце-концов, что я как подросток?!

Конечно, выйти сразу из какашечного настроения в незамутненную радость трудновато, попробуем через сарказм.

  • Организаторы не умеют не только в банковские карты, но и в очереди. Организовать их так, чтоб они поменьше пересекались с транзитными потоками явно не способны. Да они даже на отдельно взятом аттракционе этого не умеют. Вот, например, колесо: Две лесенки, левая на вход, правая на выход. При этом те, кто садятся в кабинку - делают это справа, а кто покидает - слева, спотыкаясь о тех, кто нацеливается сесть. Логичное решение - поменять местами входы и выход. Но для этого надо уметь в логику.
  • А им никак. На каждый аттракцион - своя очередь, не меньшая, чем в кассу. И нормальным порядком считается внезапно закрыть аттракцион на технический перерыв, о котором не объявлять заранее. С одной стороны понятно, что работники - не железные, им тоже надо есть, пить и посещать туалет. С другой стороны - достаточно создать одну подменную ставку, чтоб не прекращать работу аттракциона и не вынуждать людей метаться - то ли стоять в ожидании, пока работник пообедает, то ли занимать очередь и бежать на другой аттракцион, рискуя вернуться к “вас тут не стояло”.
  • Или вот претензия художественного толка - аттракционы совершенно разномастные. Стильное бело колесо со стеклянными кабинками соседствует с красно-мигающим балаганом, шагнувшим, кажется, прямиком из девяностых.

- Ты ничего не понимаешь, - сказал потом Андрей. - Балаган карусель так и называется - “Ретро”.

  • А вот заморочка другого плана: визуальный центр парка красиво выделен плиткой. Ну, пентаграмма в самом центре - это, скорее всего, даже забавно, можно воображать, что тут по-ночам призывают дух дома пионеров - парк построен на месте его развалин. Но зачем в центре мозаики десяток люков - это выше моего понимания. Видимо, проектировщики - те еще художники, они так понимают красоту. Или это чтоб люди не забывали, где живут?
  • Но об этом больше всего напоминает лужа. Она находится в центре мозаики, в центре парка. Такое ощущение, что проектировщики заранее смирились, что не могут искоренить, и решили возглавить и запланировать лужу прямо в центре пентаграммы. Или это другого толка план, и вызывают не дух пионеров, а монстра подводных глубин Ктулху? И без воды ритуал не сработает?
  • И вообще, почему парк - без деревьев? Слепящее плиточное поле :(

Как много вопросов, как мало ответов. Но что еще делать в многочисленных очередях, если ты явился с козьей мордой? Только подмечать огрехи и погружаться в ощущения детства. Раньше в парках аттракционов всегда были очереди. Туда шли, настраиваясь на долгое ожидание. В 21 веке, в стране, которая считается одним из лидеров цифровизации, очень непривычно погружаться снова в эту атмосферу. Хотя, вероятно, всем ностальгирующим по колбасе за 2,20 оно и полезно. Сразу видно, как шагнул - нет, не прогресс. Он-то понятно, шагнул, он всегда шагает. Но как же этот прогресс улучшил людей!

Да, многие стоят с кислыми лицами непривычных к стоянию людей. Но - ни одного скандала, ни одной неразберихи. Маму, замешкавшуюся с продвижением в очереди, никто не подгоняет. Подростка, отлучившегося к родителям в другую очередь, не просто впускают обратно, а оставляют ему пространство - вот, мол, твое место, свободно, вставай обратно. Мне кажется, такое вот базовое уважение и поддержка - это куда круче колбасы. И это для меня, выходца из СССР, что-то очень новое.

Даже моя козья морда потихоньку рассосалась. В конце концов , сходили, галочку поставили. Выгуляли Артема, разведали порядки. Можно, пожалуй, будет еще разок сходить, когда все ребята обратно соберутся.