Все любят волшебные таблетки. Люди понимают, что волшебной таблетки нет, в той сфере, в которой они являются специалистами. Наличие достаточного уровня компетенций, позволяет оценить объем работы, необходимый для достижения результата. Но в чужой сфере очень хочется верить в эту самую таблетку. Маркетолог знает, что дать в первый день сто квалифицированных лидов нельзя. Но решить свой психологический запрос хочет на первой консультации психолога.
И иногда, такое бывает. У меня есть опыт, когда одной консультации достаточно. Причем по обе стороны баррикад: будучи клиентом психолога, у меня был случай, когда одна консультация помогла мне решить вопрос. Будучи психологом, у меня тоже были случаи, когда человеку достаточно лишь одной консультации и дальше пока не надо.
Но базово, я бы не доверял “специалистам”, которые обещают 100% результат или гарантированный результат уже на первой сессии. Все эти излишне критичные и оптимистичные маркетинговые слоганы повод задуматься о навыках специалиста. Это либо наивность без злого умысла, либо обычный обман.
Вы могли слышать про эффект Даннинга-Крюгера. Иногда он еще называется кривой компетентности. Это когнитивное искажение, при котором некомпетентные люди склонны сильно переоценивать свои способности. Они нисколько не сомневаются в себе, что приводит их к еще большему невежеству. Дальше невежество приводит к очередному витку необоснованной самоуверенности и так далее.
Но психология не дает гарантии, она дает возможности.
Эффективность напрямую зависит от того, насколько человек хочет и готов этими возможностями воспользоваться. И только тогда начинается настоящее волшебство ✨
Волшебные решения
5 августа 20245 авг 2024
2
1 мин