Найти тему
В чем смысл?

5 часто встречающихся ошибок деловой речи (переписки), которые выдают нашу безграмотность

Оглавление

Всем привет.

О человеке складывается впечатление, как только мы его видим, а если такой возможности нет, то как только он начинает говорить или мы читаем его письмо, публикацию, статью.

Унылые переписки

Все чаще стали попадаться на глаза унылые деловые переписки. Почему унылые? Да потому, что тоска начинается уже с приветствия. Обычно это выглядит так: «Добрый день.» Или «Привет.». Пропустила я тот момент, когда произошли такие изменения в правилах русского языка и когда в конце приветствия появилась 🔴. Всегда считалось правилом хорошего тона в конце приветствия ставить ❗️. Это не говорит о том, что автор письма в восторге или очень рад, просто восклицательный знак в конце делает приветствие более дружелюбным. А мы ведь с первых строк хотим расположить к себе собеседника, чтобы он нас услышал, пошел навстречу, а не искать к нему подходы или вынуждать его что-то делать. Делаем выводы? Нам не составит труда поставить в конце приветствия ❗️, а человеку будет приятно 😊. Поэтому предлагаю начать сначала:

Всем привет!

-2

Любители поставить заглавные буквы везде и всюду

Отдельная история про написание названий отделов, должностей с большой(прописной) буквы, но согласно правилам (правильно именно так, а почему см.ниже) русского языка все наименования только с маленькой (строчной) буквы

генеральный директор, заместитель директора по направлению, начальник штаба
отдел качества, финансовый отдел

исключение лишь в тех случаях, когда наименование стоит в начале предложения.

Слово «организация» или «компания» тоже пишется с маленькой буквы, но если в тексте имеется сокращение, например, «Организация - ООО «Рога и копыта», то в этом случае можно использовать и с большой буквы, подразумевая конкретную организацию, а не просто абстрактную. Но без введенного сокращения будет не очень правильно использовать такое написание в тексте документов.

Поговорим дальше не только о переписках, но и о разговорах.

Согласно

Очень часто мы используем в качестве подтверждений своих слов ссылки на документы. Обычно мы пишем и говорим «согласно……» и далее указываем согласно чему именно. Это дательный падеж.

Дательный падеж: Кому? Чему? ДокументУ

Поэтому единственно верный вариант: Согласно стандартА стандартУ, договорА договорУ или пунктУ х договорА.

Видимо в попыхах выбрасывая кусок предложения (согласно пункту х договорА) экономится много времени, сил и калорий.

-3

Под роспись

Очень часто во внутренних документах мы видим требование ознакомить под роспись.

Роспись - живопись на стенах, потолках, предметах быта.
Подпись - фамилия лица, автора, написанная им собственноручно под текстом документа, письма. 

Корень зла - формулировки используемые в Трудовом кодексе РФ. Именно оттуда пошло это выражение «знакомить под роспись» , ставшее устойчивым, но не очень грамотным. Какой вариант использовать - выбирать только вам, но не всегда стоит слепо следовать всему, что где-то написано, даже если это законы. Их тоже пишут люди.

-4

ДоговорА или договорЫ

Во всех организациях есть договоры: трудовые, гражданско-правового характера, аутсорсинга, но в нашем случае характер договора не важен, важно лишь то, как вы употребляете это слово. Русский язык сложен и коварен, но выглядеть мы будем лучше в глазах окружающих, если будем употреблять слова в правильной форме.

-5

Давайте избегать этих распространенных ошибок и создадим в глазах окружающих людей действительно образ высококвалифицированных и образованных специалистов.

-6