Найти тему
Ценности организации в корпоративной культуре
Сегодня хочу поговорить о ценностях. Ценности - это основа: бизнеса, жизни. Они стоят во главе всего. Но что же это такое? Давайте разберемся. Ценности - это прежде всего принципы, которыми мы руководствуемся в жизни, в работе, при принятии решений. Это то, что мы не можем не учитывать и то, на что мы всегда опираемся. Мы можем менять стратегию, цели, методы, все, кроме ценностей. Они незыблемы и постоянны. Помните, мы говорили ранее с вами о хороших руководителях? Что прежде всего для нас хороший руководитель - это хороший человек, т...
1 неделю назад
Записки сумасшедшего СМКашника. Зачем весь этот цирк или с чего начинаются ошибки в СМК?
-А давайте заведем себе СМК! А то у конкурентов есть, а у нас нет. Чем мы хуже? сейчас как наберём сотрудников, вот тогда то мы и заживем! У нас сразу все станет качественнее. Жизнь заиграет другими красками и вообще, чем мы хуже? У остальных есть, а у нас нет! Видимо так рассуждают те, кто решает, что нужно создать СМК. Встречался такой подход? Мне сплошь и рядом! Рассуждения всегда примерно однотипные: Возьмем назначим руководителя, который хотя бы слышал, что это такое, может даже специалиста дадим...
1 месяц назад
Хороший руководитель, какой он?(Базовые компетенции руководителя)
Не секрет, что во многом успех организации зависит от людей, которые в ней работают. Сегодня мы поговорим не обо всех работниках, а только о руководителях. Руководителю платят за эффективную работу, но он не сам все выполняет, его задача не просто организовать процесс, все намного глубже. Мы уже с вами как-то говорили в цикле публикаций о лидерстве и его роли: О лидерстве, Лидерство и вовлеченность, Как распознать лидера и оценить вовлеченность, Лидерство реалии). Основная мысль: Люди приходят работать в компанию, а уходят от руководителя...
5 месяцев назад
Оказывается, коптокмия - это не только желание поумничать используя англицизмы (кейсы, тимбилдинги, ворк-лайф бэлэнс, дедлайн, коучинг, ментор и пр.) и редкие слова, это в первую очередь психологическое расстройство. Век живи, век учись. Я прям все эти годы чувствовала это, встречая в огромном количестве людей с этим, как оказалось, расстройством🤣. Но не расстраивайтесь, психологи говорят, что это «лечится». Надо только найти внутреннюю причину и «вскрыть», тогда проблема сама собой уйдет. Не пренебрегайте своим здоровьем, вовремя обращайтесь к специалистам 😀. Тогда работа с документами и вообще встречи с людьми будут интереснее и эффективнее. Будьте здоровы!
6 месяцев назад
Трудности стандартизации или правила хорошего тона разработки внутренних стандартов.
Есть основное правило, которое при разработке документов ни в коем случае нельзя забывать: документ должен быть рабочим, т.е. применимым на практике, а не просто быть! Из этого принципа вытекают все остальные рекомендации. Документы играют важную роль в жизни организации. От того, как вы разработаете документ, зависит как его будут исполнять. Есть несколько правил, о которых я говорила в предыдущей публикации, которых я рекомендую придерживаться и вам. Сперва надо определиться с целью документа, который вы планируете разработать...
6 месяцев назад
Жизненный цикл стандарта организации
У каждого предмета есть свой срок эксплуатации и документы не исключение. Получается, что у каждого документа есть свой жизненный цикл от идеи создания документа до его отмены. А за это время может произойти огромное количество изменений, которые надо описывать в документе, т.е. актуализировать и переутверждать новую версию. Документ проходит несколько этапов, до отмены может сделать несколько таких кругов: Начнём с разработки. Это только на первый взгляд кажется, что нет ничего проще разработать документ...
6 месяцев назад
Система управления документацией или с чего начать стандартизацию. Уровни документов и их нумерация
Очень часто слышу от коллег, что создать систему управления документацией на несколько организаций различного профиля невозможно, что получится неуправляемый монстр. Но ведь все зависит от того, как на ситуацию посмотреть. Почему-то ни одно государство не считает, что создало монстра, когда приняли , например, трудовой кодекс, а с ним и многие подзаконные акты, уточняющие различные детали, для «профильных» направлений или объясняя нюансы. Так почему же желание создать свое маленькое государство...
6 месяцев назад
Политика в области… качества (или политика по направлению деятельности)
Привет, друзья! В одном из постов мы говорили с вами о целях и как важно знать о них не только высшему руководству, но и рядовому сотруднику, чтобы цели и результаты соответствовали общей стратегии развития, а не просто из разряда «виденье автора». Сегодня я хочу обсудить с вами как же в организации обеспечить осведомленность и информирование персонала о целях, миссии, стремлениях и планах/методах реализации этих целей. В свое время при выборе вариантов реализации той или иной задачи мне часто не хватало информации именно о стратегических и тактических целях организации...
7 месяцев назад
Цели, показатели результативности (KPI) и все, что с ними связано
Привет, друзья! Сегодня мы снова возвращаемся к целям. Знаете что такое грамотное целеполагание? Это когда запланировал ничего не делать и все успел! А еще это адекватная оценка своих возможностей. Сразу две звездочки себе в копилочку. Вообще работники, которые умеют расставлять приоритеты в мелочах, игнорировать важное, ставить акценты на неважном и ставить галочки о выполненных задачах и брать количеством, а не качеством - это ценные и талантливые работники, которых чаще всего хотят видеть...
7 месяцев назад
5 часто встречающихся ошибок деловой речи (переписки), которые выдают нашу безграмотность
Всем привет. О человеке складывается впечатление, как только мы его видим, а если такой возможности нет, то как только он начинает говорить или мы читаем его письмо, публикацию, статью. Все чаще стали попадаться на глаза унылые деловые переписки. Почему унылые? Да потому, что тоска начинается уже с приветствия. Обычно это выглядит так: «Добрый день.» Или «Привет.». Пропустила я тот момент, когда произошли такие изменения в правилах русского языка и когда в конце приветствия появилась 🔴. Всегда считалось правилом хорошего тона в конце приветствия ставить ❗️...
7 месяцев назад
Репост
7 месяцев назад
Как оценить вовлеченность персонала. Опросник с примерами
Мы уже обсудили теорию по вовлеченности в одной из публикаций в канале "СМК для чайников", даже обсудили косвенные признаки как определить лидера и вовлеченный персонал, выяснили насколько это важно для любого вида деятельности, не только для СМК. Тогда мы с вами пришли к пониманию, что одним опросником не обойтись. Но сегодня хочу поговорить с вами именно об опросниках, обсудить их плюсы и минусы. Предлагаю рассмотреть с вами небольшие особенности при составлении опросника и вариант реализации и оценки результатов...
7 месяцев назад