Найти в Дзене
То, чего не хватает в договорах на оказание услуг. Быть или не быть SLA?
Сегодня решила порассуждать с вами о договорах на оказание услуг. И в рамках статьи мы говорим о любых договорах, где нас интересуют услуги. В каждом отдельном есть свои нюансы, но это совсем другая история. Зачастую, заключая договоры, мы ограничиваемся перечнем услуг, задач, которые нужно выполнить. Очень редко мы предъявляем конкретные требования к результатам работ. Хотя они нас интересуют больше всего. Возможно нам не столько важно какими средствами они будут исполняться ( хотя и это тоже может иметь значение), сколько важны сроки и каким будет результат...
1 месяц назад
Внедрение системы управления, с чего начать?
Кто о чем, а я сегодня о системе управления. Давайте начнем с того, что определим для себя что же такое система управления (СУ). СУ- это набор средств, инструментов, правил, которые позволяют управлять, контролировать, мониторить, вносить изменения и отслеживать поведение любого воздействия, т.е. делают любой процесс прозрачным, управляемым и понятным. В организации может быть не одна и не две, а сразу несколько СУ. И мало разработать СУ, надо ее еще внедрить, а потом еще и поддерживать. Для этого она должна быть удобной, а главное гибкой, т...
8 месяцев назад
Ценности организации в корпоративной культуре
Сегодня хочу поговорить о ценностях. Ценности - это основа: бизнеса, жизни. Они стоят во главе всего. Но что же это такое? Давайте разберемся. Ценности - это прежде всего принципы, которыми мы руководствуемся в жизни, в работе, при принятии решений. Это то, что мы не можем не учитывать и то, на что мы всегда опираемся. Мы можем менять стратегию, цели, методы, все, кроме ценностей. Они незыблемы и постоянны. Помните, мы говорили ранее с вами о хороших руководителях? Что прежде всего для нас хороший руководитель - это хороший человек, т...
9 месяцев назад
Записки сумасшедшего СМКашника. Зачем весь этот цирк или с чего начинаются ошибки в СМК?
-А давайте заведем себе СМК! А то у конкурентов есть, а у нас нет. Чем мы хуже? сейчас как наберём сотрудников, вот тогда то мы и заживем! У нас сразу все станет качественнее. Жизнь заиграет другими красками и вообще, чем мы хуже? У остальных есть, а у нас нет! Видимо так рассуждают те, кто решает, что нужно создать СМК. Встречался такой подход? Мне сплошь и рядом! Рассуждения всегда примерно однотипные: Возьмем назначим руководителя, который хотя бы слышал, что это такое, может даже специалиста дадим...
10 месяцев назад
Хороший руководитель, какой он?(Базовые компетенции руководителя)
Не секрет, что во многом успех организации зависит от людей, которые в ней работают. Сегодня мы поговорим не обо всех работниках, а только о руководителях. Руководителю платят за эффективную работу, но он не сам все выполняет, его задача не просто организовать процесс, все намного глубже. Мы уже с вами как-то говорили в цикле публикаций о лидерстве и его роли: О лидерстве, Лидерство и вовлеченность, Как распознать лидера и оценить вовлеченность, Лидерство реалии). Основная мысль: Люди приходят работать в компанию, а уходят от руководителя...
1 год назад
Оказывается, коптокмия - это не только желание поумничать используя англицизмы (кейсы, тимбилдинги, ворк-лайф бэлэнс, дедлайн, коучинг, ментор и пр.) и редкие слова, это в первую очередь психологическое расстройство. Век живи, век учись. Я прям все эти годы чувствовала это, встречая в огромном количестве людей с этим, как оказалось, расстройством🤣. Но не расстраивайтесь, психологи говорят, что это «лечится». Надо только найти внутреннюю причину и «вскрыть», тогда проблема сама собой уйдет. Не пренебрегайте своим здоровьем, вовремя обращайтесь к специалистам 😀. Тогда работа с документами и вообще встречи с людьми будут интереснее и эффективнее. Будьте здоровы!
1 год назад
Трудности стандартизации или правила хорошего тона разработки внутренних стандартов.
Есть основное правило, которое при разработке документов ни в коем случае нельзя забывать: документ должен быть рабочим, т.е. применимым на практике, а не просто быть! Из этого принципа вытекают все остальные рекомендации. Документы играют важную роль в жизни организации. От того, как вы разработаете документ, зависит как его будут исполнять. Есть несколько правил, о которых я говорила в предыдущей публикации, которых я рекомендую придерживаться и вам. Сперва надо определиться с целью документа, который вы планируете разработать...
1 год назад
Жизненный цикл стандарта организации
У каждого предмета есть свой срок эксплуатации и документы не исключение. Получается, что у каждого документа есть свой жизненный цикл от идеи создания документа до его отмены. А за это время может произойти огромное количество изменений, которые надо описывать в документе, т.е. актуализировать и переутверждать новую версию. Документ проходит несколько этапов, до отмены может сделать несколько таких кругов: Начнём с разработки. Это только на первый взгляд кажется, что нет ничего проще разработать документ...
1 год назад
Система управления документацией или с чего начать стандартизацию. Уровни документов и их нумерация
Очень часто слышу от коллег, что создать систему управления документацией на несколько организаций различного профиля невозможно, что получится неуправляемый монстр. Но ведь все зависит от того, как на ситуацию посмотреть. Почему-то ни одно государство не считает, что создало монстра, когда приняли , например, трудовой кодекс, а с ним и многие подзаконные акты, уточняющие различные детали, для «профильных» направлений или объясняя нюансы. Так почему же желание создать свое маленькое государство...
1 год назад
Политика в области… качества (или политика по направлению деятельности)
Привет, друзья! В одном из постов мы говорили с вами о целях и как важно знать о них не только высшему руководству, но и рядовому сотруднику, чтобы цели и результаты соответствовали общей стратегии развития, а не просто из разряда «виденье автора». Сегодня я хочу обсудить с вами как же в организации обеспечить осведомленность и информирование персонала о целях, миссии, стремлениях и планах/методах реализации этих целей. В свое время при выборе вариантов реализации той или иной задачи мне часто не хватало информации именно о стратегических и тактических целях организации...
1 год назад
Цели, показатели результативности (KPI) и все, что с ними связано
Привет, друзья! Сегодня мы снова возвращаемся к целям. Знаете что такое грамотное целеполагание? Это когда запланировал ничего не делать и все успел! А еще это адекватная оценка своих возможностей. Сразу две звездочки себе в копилочку. Вообще работники, которые умеют расставлять приоритеты в мелочах, игнорировать важное, ставить акценты на неважном и ставить галочки о выполненных задачах и брать количеством, а не качеством - это ценные и талантливые работники, которых чаще всего хотят видеть...
1 год назад
5 часто встречающихся ошибок деловой речи (переписки), которые выдают нашу безграмотность
Всем привет. О человеке складывается впечатление, как только мы его видим, а если такой возможности нет, то как только он начинает говорить или мы читаем его письмо, публикацию, статью. Все чаще стали попадаться на глаза унылые деловые переписки. Почему унылые? Да потому, что тоска начинается уже с приветствия. Обычно это выглядит так: «Добрый день.» Или «Привет.». Пропустила я тот момент, когда произошли такие изменения в правилах русского языка и когда в конце приветствия появилась 🔴. Всегда считалось правилом хорошего тона в конце приветствия ставить ❗️...
1 год назад