Найти тему

Секреты успешного общения

 Иногда мы говорим, объясняем, а собеседник лишь кивает для приличия, смотря в свой смартфон, и ему как будто все равно о чем мы сейчас сказали. Ему как будто не интересно, что мы говорим. И где-то подсознательно мы это чувствуем.  

Да, такое бывает, но вам же нужна качественная коммуникация. Что делать?

Давайте рассмотрим ключевые навыки коммуникации, которые помогут вам в жизни отточить мастерство общения.

1. Эмпатия и активное слушание.

Эмпатия– это способность поставить себя на место другого человека и почувствовать его эмоции. 

С одной стороны все просто, но именно здесь и кроется основная часть ошибок.

1)Важно понять,  а как сейчас чувствует себя ваш собеседник? Может он устал, только что с дороги , ехал сутки и он физически не готов сейчас вникать в то что вы ему говорите.

2)Если в руках телефон, его лучше отложить в сторону чтобы ничего не отвлекало.

Активное слушание, в свою очередь, подразумевает не только слушать слова собеседника, но и вникать в его эмоциональное состояние и понимать скрытый смысл сообщения. 

*Психологическая техника:* Практика "зеркального отражения". Повторите фразу вашего собеседника, чтобы продемонстрировать, что вы его внимательно слушаете и достройте новую.

2. Установление контакта и развитие доверия.

Умение установить эмоциональный контакт и создать атмосферу доверия - это основа для глубокого общения. Создать безопасное пространство - собеседнику должно быть комфортно.

К примеру, вы решили обсудить что-то, и идете по улице в минус 20, вам комфортно, вы любите зиму, а ваш собеседник ни о чем сейчас не может думать кроме того: как побыстрее добраться до дома. Вам он об этом не скажет, поскольку подразумевает, что вы и так это понимаете.

Нужно поговорить? Выбрирайте комфортную обстановку.

*Психологическая техника:* **НМК (невербальная мимико-кинезическая) синхронизация**. Процесс синхронизации движений, мимики и жестов, чтобы подстроиться под собеседника и создать чувство эмпатии и единства. Вы можете ее использовать, но не делайте это «топорным» способом, аккуратно. Подстраивайтесь под темп речи собеседника, стиль общения.

3. Развитие навыков эффективного воздействия.

Например, психолог, должен обладать навыками эффективного воздействия на клиента, чтобы помочь ему изменить негативные установки и поведенческие шаблоны. Это включает в себя умение задавать вопросы, уточнять суть услышанного, чтобы развивать эмпатию и создавать стратегии для развития личности.

  • установите зрительный контакт
  • слелайте постройку по дыханию
  • не перебивайте
  • можно встраивать длинные паузы, они всегда ведут к раскрытию контекста
  • важно искренне понимать собеседника, фальшь чувствуется.

Так делают психологи. Сделайте также.

*Психологическая техника:* **Картографирование убеждений**. Использование метода исследования убеждений и ценностей с целью изменения негативных шаблонов мышления и действия.

(Данную технику подробно даю на своем курсе, следите за анонсами).

Бывает так что вы хотите диалога, а ваш собеседник нет, и если он об этом говорит вам прямо- не лезьте. не надо  начинать монолог, мол что- то да услышит. Таким давлением, вы лишь ухудшите ситуацию. Для этого тренируйте эмпатию. Возможно чуть позже, когда собеседнику будет удобно говорить, он сам подойдет к вам с желанием обсудить, поговорить с вами. 

Клинический психолог, Виктория Готцева. Запись на консультацию:+79031595777

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц