Найти тему
Oleg Kaczmarski

Led Zeppelin 1976 Presence

В своё время этот LP занимал достойное место в моей виниловой коллекции, пока некто Зуб не взял у меня пачку пластинок и по дороге домой не забрёл в пивбар на Проспекте. Там он по привычке нажрался и как попал домой не помнит. На следующий день пакет с винилом ему вернули: всё было на месте кроме Presence. Взамен он мне всучил Fireball, но слишком старая масса, первопресс.

Вот это, пожалуй, главное моё воспоминание об этой пластинке. Что мне на ней нравилось? Ну, как и всем – первая и последняя вещи – Achilles Last Stand и Tea For One – по тем временам суперхиты из самой верхушки моего личного хит-парада. Ещё нравилась своей ритмикой Candy Store Rock – о, бэйби, бэйби… Всё остальное проходило как общая масса фирменного цеппелиновского звучания.

А сейчас… видит Бог – стараюсь вникнуть, прочувствовать. Но нет – время ушло безвозвратно, а вместе с ним и магия.

Да, всё те же первая и последняя хоть и не доставляют прежнего удовольствия, но очевидно, что это хорошие песни – красивые благодаря мелодической составляющей. Остальное… да спору нет, и гитарист терзает инструмент умело, и барабанщик лупит как угорелый… но эти песни похожи на лесные коряги-рогатины... а ещё на колючую проволоку и танцы под током... может, нынешние цеппелиноманы объяснят, что именно им нравится не в лучших песнях, а в этой самой общей массе – типа Royal Orleans или Hots On For Nowhere?

А впрочем… есть ведь любители – и целые армии – трэш-, дэз-, блэк-метал, и даже брутал-дэз, и даже… кажется, грайнд-кор это называется – когда сплошное молотилово. И что же там может нравиться? Однозначно энергетика. Вот то же самое можно сказать и про Лед Зеппелин – там торкает прежде всего энергетический заряд – всех, кто психически попадает под его воздействие – тот самый фирменный цеппелиновский саунд. Местами тягучий как клей, местами громоподобный как падающее листовое железо, местами вывернутый как сознание шизофреника.