АвтоВаз после прекращения сотрудничества с Рено, в 2022 году стал испытывать ряд трудностей. За годы сотрудничества с Рено, автомобили Лада стали зависимы от импорта и у них появилось множество импортных деталей, от европейских и корейских поставщиков. Увеличение количества импортных комплектующих, отразилось на качестве в лучшую сторону, но после изменения геополитической обстановки в мире, сотрудничество с прежними поставщиками комплектующих оказалось невозможным. Поэтому АвтоВаз был вынужден в 2022 году в спешке искать новых партнёров. Но в России выпускают далеко не всё необходимое, даже для таких простых автомобилей, как Лада, поэтому за помощью обратились к китайцам.
Китайцы молодцы, делают всё и даже больше чем нужно. Если говорить о китайском автопроме, то в последнее десятилетие он сделал огромный шаг развития и продолжает развиваться семимильными шагами. Китайские автомобили теперь неплохо продаются во всём мире, в том числе и в развитых странах и составляют серьёзную конкуренцию мировым автопроизводителям. В Китае у Toyota, Volkswagen, Hyundai и других автопроизводителей открыты совместные предприятия с китайскими компаниями. Китайские комплектующие и запчасти продаются во всём мире.
Россия для Китая в настоящее время является развивающимся рынком, свободным от конкуренции, но не единственным и не самым приоритетным, так как объёмы закупки автомобилей и запчастей в России, по китайским меркам, небольшие. Ну а за сотрудничество с российскими компаниями, китайцы могут попасть под вторичные санкции и китайцы это прекрасно понимают, поэтому рисковать готовы не все. В результате этого, от сотрудничества с АвтоВазом, Москвичом и другими отечественными автопроизводителями, регулярно отказываются всё новые китайские партнёры.
Несмотря на то, что АвтоВаз ещё в 2023 году начал агрессивную борьбу с китайскими автопроизводителями, он сам остаётся существенно зависим от китайских запчастей и комплектующих. Но судя по всему у АвтоВаза двойные стандарты, с одной стороны глава АвтоВаза заявляет, что Китай буквально оккупировал автомобильный рынок России, забирает у них часть выручки и нужно закручивать китайцам гайки. Ну а с другой стороны, АвтоВаз продолжает закупать китайские комплектующие, так как больше их взять попросту негде.
На автомобилях Лада теперь установленны китайские системы активной и пассивной безопасности, а также множество китайской электроники и других автокомпонентов. На Весте стоит китайский вариатор, в скором времени появится китайская 6-ступенчатая механика. Ну а у кроссовера XCite X-Cross 7 и вовсе отечественно ничего нет, хотя нам его позиционируют как новый отечественный кроссовер. А соответственно можно сделать вывод, что теперь АвтоВаз стал существенно зависим от Китая и китайских поставщиков комплектующих.
Но с поставками не всё гладко, во-первых, за два года АвтоВаз уже поменял множество поставщиков, так как поставщики периодически просто отказываются продолжать сотрудничество, опасаясь, попасть под санкции. Ну а во-вторых, у АвтоВаза возникли сложности с оплатой, так как с заводом отказываются сотрудничать китайские банки и платежи буквально зависают в воздухе. Глава АвтоВаза Максим Соколов заявил, что из-за задержки платежей, китайские поставщики не отгружают запчасти. Но при этом глава АвтоВаза подчеркнул, что китайская сторона заинтересованна в поставках комплектующих и они решают сложившую проблему вместе.
В настоящее время АвтоВазу не хватает кнопок системы Глонасс, облицовок магнитол и других элементов отделки салона. Ранее сообщалось, что на парковках АвтоВаза скопилось множество автомобилей Веста, Гранта и Нива, для сборки Весты не хватает гаек ступицы, у Гранты не хватает задних спинок, а у Нивы приводов.
Скоро октябрь, а соответственно очередное повышение утильсбора, инициатором повышения утилизационного сбора стал глава АвтоВаза, причём это уже второе повышение, которое будет по его инициативе. Глава АвтоВаза считает, что повышение утильсбора поможет защитить отечественных автопроизводителей, от китайцев. А может перед тем как выступать с подобными инициативами нужно свои машины до ума довести, выпустить новые собственные модели и при этом обойтись своими силами, без помощи китайцев. А то получается, что Соколов китайцам просит, чтобы закрутили гайки, но при этом сам без китайцев ничего выпускать не может.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно