Как уже знают многие наши постоянные подписчики, в нашей повседневной практике регулярно встречаются случаи, когда по первоначальным симптомам и диагностике предполагается один вид неисправности АКПП, но по ходу разбора "железа" выясняется, что дело "малость" не в том, что показали приборы, и вообще гарантированный результат может дать только полная дефектовка всей АКПП.
Об одном из таких случаев – наша сегодняшняя публикация.
К нам обратился Владелец а/м Audi Q5 2013 г.в. на пробеге всего около 150 тыс.км. с жалобой на то, что автомобиль перестал ехать куда-либо – при попытке включить D или R передачи не включаются, на приборной панели горит D8 (включена восьмая передача).
Предварительный диагноз "по телефону" наших диагностов был – "поплыли мозги мехатроника". В таком состоянии машина доставляется в наш Техцентр бесплатным эвакуатором и начинается работа.
Ну, то, что проблемы начались ещё на этапе съёма АКПП, мы упомянем лишь вскользь – потому, что их удалось решить эффективно и без дополнительных затрат для Владельца: закис рулевой кардан и поначалу не хотел вдвигаться для снятия:
Однако после замачивания соответствующими жидкостями на ночь он-таки подался и избавил нас (и Владельца) от срезания и замены.
Однако интересное началось потом. Для ремонта платы мехатроника надо демонтировать гидроблок с АКПП, а для этого сначала сливается масло. Но когда мы стали сливать ATF, из коробки полилось… непонятно что!
Этот момент в силу его удивительности даже попал у нас на видео:
По такому состоянию "масла" очевидно, что коробке *капец: это уже не масло, а коллоидная взвесь каких-то частиц. Не вызывает сомнений, что в коробке что-то разлетелось и надо разбирать и полностью дефектовать АКПП.
Разборка коробки подтвердила наличие сильнейшего загрязнения частицами металлического характера:
Дальше – хуже: коробка отказалась разбираться.
При попытке вытащить основу коробки из алюминиевой "колбы" что-то препятствовало обычно беспроблемному выниманию:
Пришлось применять кувалду грубую мужскую силу:
После извлечения массы "железа" из алюминиевого общего барабана стала понятна причина неисправности: полностью разрушился и отвалился от внешнего края планетарки на первичном валу МАГНИТ, задающий импульсы датчику оборотов первичного вала:
Куски этого магнита выпали из "колбы" после разбора:
Для сравнения – вот как выглядит магнитное кольцо на своём "законном" месте:
В остальном по коробке – ничего примечательного, фрикционы соответствуют пробегу:
А вот что необходимо заменить при данной картине – радиатор охлаждения ATF, который здесь встроен в радиатор ДВС.
– Как менять радиатор?! Мне его меняли 3 месяца назад, есть все документы – вскинулся Владелец.
– А что поделаешь – новый радиатор забит той же "магнитной кашей" и промывке не поддаётся.
При замене радиатора мы констатировали хорошее ВНЕШНЕЕ его состояние – действительно менялся недавно:
По итогу на круг в процессе ремонта мы заменили:
– фрикционные/стальные диски (комплектом);
– втулки (комплектом);
– поршни пакетов (комплектом);
– планетарный механизм;
– ступица D;
– барабаны С и Е;
– барабан общий ("колба");
– первичный вал с планетарной передачей (тот, который с магнитом);
– сепараторная пластина и демпферы (комплектом);
– соленоиды (3 шт.);
– отремонтирован гидроблок;
– отремонтирован гидротрансформатор.
Цена ремонта составила – 300+ тыс.руб., гарантия – 2 года без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации.
P.S. "Мозги" мехатроника пришли в себя после полной переборки коробки, хэппи-энд – в комплекте:
Любите ваши автомобили! Чините их вовремя и в ПРАВИЛЬНОМ месте.
Если Вам потребуется диагностика или высокопрофессиональный ремонт АКПП, DSG, вариатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/