Найти тему
Фонотека в кармане

Paul McCartney and Wings - One Hand Clapping, 2024 (живой звук, часть 22)

Оглавление
Wings 1974
Wings 1974

Официальный релиз One Hand Clapping состоялся спустя почти 50 лет после записи, а учитывая что Пол Маккартни уже многие годы раскрывает свои архивы и наполняет рынок разного рода релизами с записями былых лет, этот студийный концертник не стал чем-то неожиданным.

Пусть One Hand Clapping уже многие годы стоит на полках коллекционеров в виде бутлега, от официального издания любители творчества Макки точно не откажутся. Ещё в 2010 году были намёки на скорый релиз, поскольку к переизданию Band on the Run был приложен бонус-диск, содержащий 6 (а в deluxe версии с DVD целых 15) треков с сессий One Hand Clapping. Тогда надежды на выпуск полной версии студийного концертника были высоки, и он случился, правда не скоро, а спустя ещё 14 лет.

Обложка альбома
Обложка альбома

Я не из тех поклонников Пола, которые следят за каждым шагом маэстро, поэтому очередной архивный релиз воспринял весьма спокойно. К тому же у нас есть максимально приближённый ко времени записи One Hand Clapping Wings Over America (1976), который я не очень люблю (мой любимый концертник Макки Tripping the Live Fantastic (1990)).

И возможно это спокойное отношение и сыграло ключевую роль в максимально положительном восприятии релиза.

Август 1974 года, Wings купаются в успехе после релиза Band on the Run, который понравился даже самому едкому критику Маккартни (Леннону). На этой волне Пол загорелся идеей выпустить документальный фильм, в котором будет запечатлён студийный концерт Wings, срежиссировать картину должен был Дэвид Личфилд.

В итоге лента и саундтрек к ней легли на полку, но, как оказалось, не навсегда. Аудио часть уже у нас, а релиз фильма, насколько мне известно, запланирован на сентябрь 2024 года. Ждём.

Чем же для меня так хорош One Hand Clapping?

В первую очередь – энергией. Здесь Wings ещё не покорители стадионов, в них ещё жив азарт клубных выступлений, на которых на тебя не давит многотысячная толпа зрителей и бдящие организаторы, а их звучание свежее и сырое. Скажем проще – пропорции между весельем и работой смещены в пользу первого.

Допускаю что это может нравится далеко не всем, как говорят злопыхатели: будь рядом Джон, он бы эти шуточки на корню пресекал. Примером такого веселья является блок из композиций Power Cut, Love My Baby, Let It Be и The Long And Winding Road / Lady Madonna, в котором Пол откровенно дурачится подыгрывая себе на клавишах.

Ещё одним условно сольным блоком композиций можно назвать цепочку из Let's Love, которую пол написал для Пегги Ли, All Of You (битломаны меня поправят, но вроде эта композиция за рамками релиза One Hand Clapping и производных не выходила) и I'll Give You A Ring, получившей полноценную студийную версию только спустя 8 лет в виде би-сайда к синглу Take it Away с альбома Tug of War (1982).

Лакомым кусочком для ценителей творчества Пола будут кавер-версии Baby Face, Blue Moon Of Kentucky, а также вышедшие на бонусной семидюймовке к альбому Twenty Flight Rock, Peggy Sue и I'm Gonna Love You Too. (этакий Снова в СССР за 13 лет до...).

-4

На той же семидюймовке записано исполнение Полом под акустическую гитару композиции Blackpool, которая могла выйти ещё в феврале 1984 года, как би-сайд сингла The Man из альбома Pipes of Piece (1983), но из-за проблем Пола и Линды с законом, релиз был отменён.

Это конечно всё замечательно, каверы, Пол с акустической гитарой или клавишными, но у нас вроде как Wings на повестке дня. В августе 1974 года к Полу, Линде и Дэнни Лейну, которые и составляли трио Wings на Band on the Run присоединились новые участники — гитарист Джимми Маккаллох и барабанщик Джефф Бриттон.

Данный состав продержался недолго, до января 1975, когда Бриттон, успев записать ударные к трём трекам к альбому Venus & Mars, покинул группу.

После электронного интро в виде заглавной композиции (привет Zoo Gang), группа сразу выдаёт ударную Jet и тяжёлую (в рамках Wings) Soily, которая официально будет выпущена только в1976 на Wings over America. Также зубасто звучит Junior's Farm и Let Me Roll It.

Добавили драйва в Wild Life сделав её более блюзовой, про Band on the Run говорить нет смысла, мне кажется её нельзя испортить, столь он хороша. Удачно получилась Live And Let Die, всё же на бондовском сингле и уж тем более на Over America она звучит ну слишком пафосно, а здесь всё в меру.

Отдельное спасибо за C Moon, люблю я эту незатейливую регги-вещицу из альбома Red Rose Speedway (1973), как и весь альбом, о котором надо бы поговорить отдельно.

Из него Wings также исполнили My Love и Hi, Hi, Hi (да, она не входила в оригинальный альбом, а была внеальбомным синглом, но относится именно к эпохе Red Rose).

One Hand Clapping задокументировал группу на пороге её становление большим явлением в популярной музыке, они уже вышли из клубов, но ещё не перешли на стадионы, так что никакого давления и напряжение, но потенциал явный.

Почему же альбом, как и фильм, в своё время лёг на полку? Возможно дело в активной творческой жизни Wings. В конце августа записывается и снимается One Hand Clapping, на доработку и реализацию которого требуется время, в начале ноября начинается работа над Venus & Mars, а в январе следующего года меняется состав и получается, что запись четырёхмесячной давности становится просто неактуальной.

Сейчас же, полвека спустя, этот релиз звучит очень убедительно, Пол молод, Wings только начинают, а ведь воспоминания об ушедших годах молодости хоть и бывают с примесью горечи, но всё же в большинстве случаев теплы.

Предыдущие выпуски рубрики "Живой звук":

Живой звук | Фонотека в кармане | Дзен

Подписывайтесь на канал, будет интересно