Режиссер - мастер парадоксов. Если сразу это не уяснить - в фильме "Плохой парень"(2001) вас ждет разочарование от его искусства. Если вы не научились воспринимать на экране насилие и мордобой просто как фон, то дверью вы ошиблись. Ким Ки Дук как всегда невозмутимо шагает там, где не ходят, ест то, что не едят, ну и извините, ходит по нужде тоже, так скажем, загадочно.
Но если немного задаться целью увидеть историю проституции в Корее, особенности национального характера, менталитет, традиции корейской культуры, стиль режиссера, то кое-что уже поддается объяснению.
Заметим, в фильме основная тема – это проституция. Но понимание корейцами этого явления отличается от других. В эпоху государства Корё (Х век), образовался специальный класс женщин-развлекательниц (кисэн), по сути новая профессия, в которой женщины осваивали целый спектр навыков для оказания услуг мужчинам, в том числе сексуального характера. Сегодня в Южной Корее проституция запрещена.
Сюжет раскручивается с поцелуя. Но какого! Парень бомжеватого вида и явными отклонениями в психике как клещ впивается в юную, чистую, застенчивую, светлую, легкую, веселую красавицу-девушку, по виду студентку-отличницу. Засос, простите за термин, такой, что парень этой девушки дубасит нахала аж металлической урной, а с того, как с гуся вода. Тут подключаются другие ребята-борцы за честь всех девушек, и сцена переходит в деревенский мордобой.
Но гнус не отстанет, у него созревает коварный план...
Дальше, дорогие зрители, плывите сами. Вас ждут наивные бандиты, туповатые проститутки, жалкие клиенты этих проституток, обиженные женщины, у которых не получилось стать проституткой, спещащие дальнобойщики, грязные рыбаки, равнодушные охранники тюрем, но что будет выкидывать главный герой? – уму непостижимо, главную героиню вы тоже не узнаете.
Смотреть это кино, знаете это как есть беспрерывно, один час и сорок три минуты любимое корейцами блюдо – пряную огненную лапшу...
В финале мы вновь встретим красавицу и чудовище, но чем они будут заниматься??? Любопытны их новые поступки, неожиданно развитие у девушки Стокгольмского синдрома... Режиссер в который раз всех обвёл вокруг пальца, и показал, что он непредсказуем.
Чему может научить зрителя Ким Ки Дук?
- Первое – не создавать себе шаблоны любимого героя, победы добра, восстановления справедливости, поиска правды, благородного поступка и прочей морализаторской чепухи.
- Второе – научиться понимать то, на первый взгляд не поддается объяснению.
- Третье – ожидать от людей чего угодно, даже самого невероятного.
- Четвертое – наконец, согласиться с тем, что безобразное в искусстве – это левая рука, такая же нужная, как правая (красота в искусстве).
Читайте на канале "Толкачев.Истории" о другом фильме корейского режиссера:
Читайте ещё истории:
Тот незнакомец у лесного костра…(мистический рассказ)
Прощение (мистический рассказ)
Зеркало Савелия (мистический рассказ)
Ведьма живет на краю деревни (рассказ)