Автомобильная неделя в Монтерее, штат Калифорния, стала ареной для мирового дебюта нового флагманского универсала от BMW – M5 Touring G91. Впервые в истории эта модель получила гибридную силовую установку, что стало важнейшим шагом для баварского автопроизводителя в стремлении к снижению выбросов и улучшению топливной эффективности. Однако вместе с новыми технологиями автомобиль получил и весомый багаж – в буквальном смысле слова. Давайте разберёмся, что же представляет собой новый BMW M5 Touring, и какие особенности делают его уникальным в своём классе.
Дизайн и габариты: массивность нового стиля
Седьмое поколение BMW M5 с индексом G90, на базе которого построен универсал G91, вызвало неоднозначные отзывы из-за своего агрессивного и массивного внешнего вида. Новый M5 Touring продолжает эту линию, предлагая сочетание рубленых форм и деталей, которые создают визуально тяжёлый, но при этом мощный образ. Внешний вид автомобиля перегружен элементами:
- крупные бамперы с глубокими вырезами,
- отёчные боковины,
- огромные «ноздри» решетки радиатора.
Размеры колёс, несмотря на их объективную внушительность (20-дюймовые спереди и 21-дюймовые сзади), кажутся недостаточно большими на фоне массивного кузова. Визуально это создаёт впечатление, что автомобиль «перевешивает» как в плане дизайна, так и в плане физической массы.
Как влияет увеличение массы на динамические характеристики: тяжеловесный атлет
Одной из главных тем обсуждения нового BMW M5 Touring стала его масса. В снаряжённом состоянии универсал весит 2475 кг – почти как крупный рамный внедорожник. Это на 40 кг больше, чем вес седана M5 G90, что обусловлено увеличенными размерами задней части кузова и дополнительными усилителями, обеспечивающими необходимую жёсткость конструкции. Основным фактором такой массы стала гибридная силовая установка, впервые применённая в линейке M5.
Тем не менее, несмотря на значительный вес, динамические характеристики M5 Touring впечатляют. Автомобиль оснащён 4,4-литровым битурбированным V8 двигателем, выдающим 585 л.с. и 750 Н*м крутящего момента. В сочетании с электромотором мощностью 197 л.с. и 280 Н*м, суммарная мощность установки достигает 727 л.с. и 1000 Н*м. Это позволяет универсалу разгоняться до 100 км/ч за 3,6 секунды, что всего на 0,1 секунды медленнее, чем у седана. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, но с опциональным пакетом M Driver’s Package она возрастает до 305 км/ч. При езде на электротяге максимальная скорость составляет 140 км/ч.
Гибридная установка: технологии и компромиссы
Гибридная установка нового BMW M5 Touring представляет собой интересное сочетание мощи и экологичности. В отличие от более сложных гибридных систем, применяемых в других моделях, здесь используется один электромотор, интегрированный в 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Такая конструкция позволяет автомобилю оставаться полноприводным, но при необходимости муфтой отбора мощности на переднюю ось можно управлять, превращая автомобиль в заднеприводный. Это решение понравится любителям дрифта и тех, кто ценит управляемость заднеприводных машин.
Емкость тяговой батареи BMW M5 Touring составляет 22,1 кВт*ч, из которых доступно не более 18,6 кВт*ч. Максимальный запас хода на электротяге заявлен 67 км по циклу WLTP, что позволяет использовать автомобиль в городских условиях без запуска ДВС. Однако, несмотря на все преимущества гибридной установки, она же стала причиной увеличения веса автомобиля и уменьшения объёма багажного отделения.
Интерьер и комфорт: спортивная роскошь
Интерьер нового BMW M5 Touring практически идентичен салону седана. Перед водителем располагается фирменное двухэкранное табло, объединяющая в одно целое приборную панель и мультимедийную систему. Этот цифровой кокпит выглядит современно и технологично, но для некоторых пользователей может оказаться не самым удобным в использовании, особенно при попытке взаимодействия с сенсорными панелями вслепую. Да и в дизайне такого решения нет ничего экстраординарного, чтобы отличало премиальный продукт BMW от обычного китайского ширпотреба.
Особое внимание привлекают передние кресла, которые выполнены в спортивном стиле с интегрированными подголовниками. Они обеспечивают отличную боковую поддержку и комфорт даже на длительных поездках. В отделке интерьера широко используются премиальные материалы, такие как кожа, алюминий и углепластик, что подчёркивает статусность и спортивный характер автомобиля.
Оснащение BMW M5 Touring включает в себя широкий набор современных технологий:
- адаптивный круиз-контроль,
- система удержания в полосе,
- автоматическое торможение и множество других ассистентов водителя.
Приятным дополнением для любителей является «цветомузыка» , которая позволяет выбирать различные световые сценарии подсветки салона, создавая нужное настроение.
Практичность и багажное пространство: компромиссы гибридной компоновки
Несмотря на спортивный характер, BMW M5 Touring остается полноценным универсалом, способным удовлетворить потребности семьи или активного человека, которому необходим просторный багажник. Однако из-за гибридной силовой установки объём этого отделения несколько уменьшился по сравнению с традиционными моделями 5-й серии. В стандартной конфигурации доступно 500 литров пространства, которое можно увеличить до 1630 л, сложив спинки заднего дивана. Эти показатели делают M5 Touring менее вместительным, чем его не гибридные собратья, но всё же достаточно практичным для большинства повседневных задач.
Допустимая масса буксируемого прицепа составляет 2 тонны, что подчеркивает универсальность автомобиля. Нагрузка на крышу ограничена 100 кг, что позволяет использовать автомобиль для перевозки дополнительного груза, например, велоплатформы или бокса для багажа.
Стоимость и варианты комплектации: элитный выбор
Минимальная цена BMW M5 Touring в Германии составляет 146 000 евро, что делает его одним из самых дорогих универсалов на рынке. В переводе по текущему валютному курсу – около 14 400 000 рублей. Разница в цене с седаном минимальна — всего 2000 евро. За эту сумму покупатель получает автомобиль, который сочетает в себе динамику спорткара, практичность универсала и современные технологии гибридного привода.
Для тех, кто хочет подчеркнуть спортивный характер своего автомобиля, доступен комплект деталей BMW M Performance, который включает в себя аэродинамические элементы, спортивную выхлопную систему и другие аксессуары, улучшающие внешний вид и характеристики автомобиля.
Заключение: новый этап в истории BMW M5
Мировая премьера BMW M5 Touring на автомобильной неделе в Монтерее ознаменовала новый этап в истории легендарного спортивного автомобиля. Гибридная силовая установка, мощный двигатель, практичный кузов и современный интерьер делают этот универсал уникальным предложением на рынке. Однако его вес и визуальная массивность могут отпугнуть тех, кто предпочитает более элегантные и лёгкие автомобили.
Кто-то скажет, что BMW M5 Touring – это символ инженерного мастерства и стремления к инновациям. Более придирчивые автолюбители скажут, что марка постепенно утрачивает особенный стиль и даже в топовых версиях не удивляет былым техническим совершенством. А что вы думаете по поводу этого тяжелого люкса от BMW? Сообщите свое мнение в комментариях!