Все Ferrari F40 рождались красными. Но это было давно, так как все F40 увидели свет между 1987 и 1991 годами. Однако этот Ferrari F40 1991 года ласково называют «Minty Forty», потому что он щеголяет мятной окраской и синим салоном.
Эти детали делают его единственным в мире, имеющим такое сочетание цветов. Но все было иначе, когда он сошел с конвейера в Маранелло. Ferrari нельзя назвать «обычным». Нет такого понятия, как «обычный», когда речь идет о Ferrari, будь они старые или новые. У всех них есть что-то особенное, какая-то уникальная характеристика, которую владелец выбирает в какой-то момент, чтобы сделать эту конкретную машину своей. Так и в случае с этим F40 1991 года, который заслужил свою собственную индивидуальность. Он был последним автомобилем, разработанным при жизни Энцо Феррари. Оснащен всем, что Il Comendatore вложил в компанию. У него был невероятный дизайн и соответствующая производительность. F40 произошел от Group B 288 GTO Evoluzione и был отправлен в мир, чтобы отметить 40-ю годовщину бренда из Маранелло.
Это был нужный автомобиль в нужное время. Он построен на основе разработанного в гонках стального трубчатого шасси с независимой подвеской на двух поперечных рычагах на всех четырех колесах. Спортивными амортизаторами Koni с пружинами и вентилируемыми дисковыми тормозами с четырьмя суппортами. У него есть дизайн кузова с подписью Пьетро Камарделлы, выполненный под орлиным взором Леонардо Фиораванти и аэродинамически настроенный в аэродинамической трубе Pininfarina. Разработка F40 была гонкой со временем. Энцо Феррари дал команде очень короткий срок, 11 месяцев. Это казалось почти невозможным, но они это сделали.
F40 приводится в движение двухтурбинным 2,9-литровым двигателем V8 с турбонагнетателями IHI и промежуточными охладителями Behr. Пятиступенчатая коробка передач с переключателем передач снижает мощность, а по меркам эпохи, в которую он пришел, ему приходится справляться со многими проблемами. Двигатель под кодовым названием F120 040 выдавал 477 лошадиных сил и 577 ньютон-метров крутящего момента в спецификации для США, но на европейском рынке ему не хватало 6 лошадиных сил.
Именно эти показатели позволили F50 разогнаться от 0 до 100 киллометров в час всего за 3,8 секунды на пути к максимальной скорости 201 миля в час, оставив Porsche 959 и Lamborghini Countach в облаке пыли. Модель является данью уважения шасси 3505 GT, которое по сути было 250 GTO в цвете Verde Palliado, специально построенным для сэра Стирлинга Мосса. В конечном итоге участвовавшим в гонке 24 часа Ле-Мана 1962 года Иннесом Айрлендом и Мастеном Грегори. Ferrari построила 1245 F40, и все они были окрашены в цвет Rosso Corsa. Однако эта модель 1991 года, шасси 88538, теперь окрашена в мятно-зеленый цвет. Но, как и любой другой экземпляр, в день, когда он сошел с конвейера в Маранелло 27 февраля 1991 года, F40 был окрашен в цвет Rosso Corsa поверх красного салона Stoffa Vigogna. Он был отправлен в Ferrari Deutschland GmbH, отправлен в Auto Becker в Дюссельдорфе в мае и продан тому, кто влюбился в него с первого взгляда: Дитеру Вольфу из Вольферсхайма.
Г-н Вольф возил его повсюду, чтобы продемонстрировать восхищенным взглядам зрителей. Он посетил встречу F40 в Муджелло, Италия, в 1992 году и присоединился к собранию Ferrari Club Deutschland в 1993 году. В следующем году он продал его президенту немецкого Ferrari Club и известному коллекционеру Арнольду Гардеманну.
Именно во время его владения F40 попал в аварию и был продан неотремонтированному человеку из Нидерландов, который поручил специалистам Forza Service отремонтировать его и восстановить до заводских характеристик. Процедура включала замену передней раскладушки. В какой-то момент также был выполнен ремонт одного порога. Где-то в 2003 году одометр, который тогда показывал 11 442 километра. Он перестал работать, и его заменили на другой, который показывал 7 118 километров , что было подтверждено письменно. Ferrari F40 выглядит как автомобиль, который жаждет добавить еще немного пробега к уже имеющемуся. Это определенно не автомобиль, который можно превратить в королеву гаража.
В 2008 году F40 получил сертификат Ferrari Clasiche, который подтвердил соответствие двигателя и коробки передач номерам, а также тот факт, что он был отремонтирован в соответствии с полными оригинальными спецификациями и стандартами. Модель также присутствовала на 25-й годовщине Ferrari Club Germany, которая состоялась в Баден-Бадене в 2008 году. Она принимала участие в Ferrari Tribute to the Mille Miglia в течение трех лет подряд с 2010 по 2012 год. F40 был продан с аукциона в 2014 частным образом в 2017 году, а затем в 2021 году. Именно тогда его приобрел нынешний владелец. К тому времени он уже был окрашен в мятно-зеленый цвет. Он планировал снова сделать его красным. Однако понял, что даже если сохранить его в конфигурации, в которой он был доставлен, шасси 88538 никогда не станет примером «в упаковке». Салон был перекрашен в синий цвет экспертом, который больше привык к переоборудованию салонов самолетов, чем автомобилей. Этот Ferrari F40 имеет плетеные панели из кевлара и углеродного волокна, легкие композитные материалы, которые снижают вес и увеличивают жесткость конструкции. За последние несколько лет Minty Forty стал интернет-сенсацией. Вы не увидите F40, подобного ему.
Техническое обслуживание автомобиля Schaltkulisse с 2022 года, как указано в счетах-фактурах, два года назад автомобиль получил новый топливный бак и прошел ряд других процеду. Они в общей сложности обошлись более чем в 43 000 евро (47 353 долл. США). На момент каталогизации на его спидометре было 31 000 километров. Из-за норм выбросов Ferrari F40 может быть продан только дилеру или кому-то.
Ferrari F40 1991 года, ушедший с молотка на аукционе RM Sotheby’s в Монтерее, штат Калифорния, по оценкам, будет продан за 2,5 миллиона долларов. Мы надеемся, что тот, кто завладеет им, будет ездить на нем.