Найти тему

Как правильно выбрать руководителя в вашу организацию?

Все хотят нормальных руководителей. Но тут ни астрология, ни Фэн-шуй не помогут. Есть много тонкостей в выборе – сотрудник может все знать и уметь, но будет ли стараться? Или быстро впряжется, но вскоре выгорит.

❓Какой же баланс качеств нужен настоящим топам, чтобы вписаться в ваши требования? Давайте разбираться.

1. Навык преодоления трудностей. Способность продолжать делать, даже когда трудно.

Вам же не нужен сотрудник, который быстро бросает начатое и всегда оправдывается? Чтобы такого вычислить, задайте вопрос на собеседовании: «Расскажите о ваших провалах?». Люди со слабым навыком скажут – провалов не было. Значит, он либо не искренен, либо не признал своих ошибок. А если спросить про причину провала, он назовет внешние причины про то, что солнце не в зените или про нерадивых партнеров, то есть оправдания.

Спросите про успех и услышите, что ему что-то поручили, он справился. Иногда таким людям трудно бывает объяснить, как же ему это удалось, а также в чем именно лично его вклад. “Мы с товарищем косили большую поляну и всю выкосили. Как? Ну… Косой )”.

✅А вот люди с сильным навыком охотно расскажут о своих неудачах и последующих решениях по их исправлению. Они умеют извлекать уроки и в следующий раз сделают по-другому. И в основном не будут перечислять оправдания. Про успех они говорят естественно, так как умеют и даже любят работать в сложных обстоятельствах.

2. Умение отличать важное от второстепенного. Спросите их про обязанности. Владеющие навыком легко перечислят основные и второстепенные обязанности, смогут вычленить главное, умеют расставлять приоритеты.

Вот эти 2 навыка ключевые, один без другого не приведет к нужным результатам. Очень старательный человек без приоритетов даже в чем-то опасен для организации, а очень хитрый бездельник - тоже бесполезен.

3. Умение эффективно общаться. Владеющих навыком людей легко понять, они подбирают слова и следят за вашей реакцией, поняли вы или нет. Если нужно, перефразируют, объяснят по-другому, но донесут свою мысль. Выстраивается приятный разговор.

⛔️Слабые коммуникаторы раздражаются, когда их не понимают. «Я же уже сказал» - любимая цитата. Они иногда неточно понимают, что им говорят и никогда не переспрашивают. Очень характерная черта - они периодически отвечают не на тот вопрос, что им задали.

4. Лидерство, которое проявляется без административного ресурса. Сильные лидеры добиваются, чтобы другие сделали, как им хочется. Они умеют ярко и в привлекательном виде представлять свои идеи. За ними идут.

Спросите – «Чем он увлекался в молодости?» И в ответе сможете заметить, организовывал ли он других и в каких ситуациях его слушали и шли за ним. Так будет и в работе. Он добивается того, что нужно, без статуса управленца.

5. Способность к развитию, открытость росту. У таких людей есть желание и готовность получать обратную связь и оценку для развития. Задайте классический вопрос про недостатки. Сильные перечислят и скажут, что работают над ними. Готовность меняться, привычка управлять своими привычками очень важны в бизнесе.

Есть и кандидаты, как бы говорящие «Я такой, берите какой есть». Взять то можете, только на время, ведь в современном бизнесе топом надо уметь меняться.

🤫Узнали из описания своих кандидатов? Буду рад услышать ваши истории о собеседованиях.