Найти в Дзене
НЕЗРИМЫЙ МИР

Набрала кредитов без ведома мужа

– Это невозможно! Ты опять потратила все наши сбережения, Карина, – кричал Тимофей, – ну ты же обещала, что ничего не покупаешь, пока мы это не обсудим!

– Я случайно, не сдержалась. Ты же знаешь, это сложно контролировать… И потом, я купила все, что может пригодиться! Диван нам давно пора поменять, а об этом фене я мечтала, он есть у всех популярных блогеров!

– Да ты просто жертва рекламы! Господи, фен за сто тысяч, Карин?! – схватился за голову Тимофей, – мне страховку за машину в этом месяце платить. Где теперь деньги брать? Я им феном заплачу, да? Или диваном?

Вот уже несколько лет мужчина вел ожесточенный б.ой с собственной женой, борясь с ее транжирством.

Тимофей и Карина познакомились в институте – он изучал рекламу и пиар, а она – менеджмент.

Встречались иногда в общей компании, но друг к другу интереса не проявляли. Потом Тимофей расстался с девушкой и наконец-то заметил старания Карины.

Молодые люди начали общаться, а три года назад поженились.

Пока у них не было общего бюджета, проблем не возникало. Прихоти Карины оплачивали ее родители, а Тимофею вполне хватало заработанных денег на букеты и развлечения для любимой.

Проблемы начались позже, хотя первые звоночки были еще во время подготовки к свадьбе – бюджет торжества увеличивался буквально ежедневно.

Карина хотела все и сразу: и живые цветы, и арки, и именные приглашения гостям.

В конце концов, родители с Тимофеем запретили ей рассматривать свадебные журналы, иначе поток идей, которые им предстояло оплатить, был бы бесконечным.

Свадьба вышла шикарная, вкус у невесты был отличный. Но родители уже высказали Тимофею, что рассчитывали потратить намного меньше.

Да и он сам от «финальной» сметы пришел в уж.ас – можно было смело купить однокомнатную квартиру в их городе.

Пришлось Тимофею лезть в долги, чтобы сыграть «свадьбу мечты» - родители финансово помогать и спонсировать «эту дурость».

Впрочем, жильем молодой человек давно был обеспечен. Его родители, как и мама с папой Карины, были людьми небедными.

Но в семье Тимофея с детства было принято прививать культуру обращения с деньгами.

Ими не сорили, а старались копить и приумножать. А вот Карина при полном попустительстве родителей научилась только тратить.

К моменту, когда молодая жена к нему переехала, Тимофей это успел понять. Но на себе прочувствовал немного позже.

Через полгода он проанализировал траты по их общим картам – жена пока не работала, и увидел, что бюджет выходит за ожидаемые рамки. Траты жены затрагивали даже его накопления.

– Карина, нам надо поговорить, – Тимофей был встревожен, – ты слишком много тратишь, я столько не зарабатываю. Мы уже залезли в накопления!

– Но нам столько всего нужно, – улыбнулась Карина, – в твоей холостяцкой берлоге все было слишком неудобным.

А теперь к нам скоро приедет двухдверный холодильник, где я буду красиво раскладывать продукты.

А еще кровать по спецзаказу с матрасом "кинг сайз" и красивые дизайнерские ковры.

– Что к нам приедет? – заикаясь, спросил ее муж, – какой холодильник и ковры? Карина, не кажется ли тебе, что такие покупки нужно обсуждать?

– Не переживай, если не понравится, вернем в магазин, я всегда так делаю, – пообещала Карина, – а зачем обсуждать?

Мама всегда говорила, что папу дела по обустройству дома не касаются. Его задача – вовремя распахивать кошелек.

– Карин, твой папа – владелец строительной компании, а я пока только начинающий специалист, хоть и в фирме отца.

Согласись, несопоставимые величины. Так что, давай крупные траты будем обсуждать. А уже заказанное ты отменишь!

– Ну нет, – возмутилась Карина и надула губки, – я так старалась, выбирала. Не будем ничего отменять. Ты что, меня не любишь?!

Не желая спорить с супругой, Тимофей согласился. Траты с общей карты резко сократились, он даже думал, что справился с проблемой.

А потом нашел кредитный договор на имя жены – она открыла карточку с лимитом 300 000 рублей, и ничего ему об этом не сказала. Тимофей промолчал. А еще через полгода ему позвонили из банка.

– Ваша жена указала вас как контактное лицо, – заявили ему, – когда будете гасить долг?

– А сколько там? – севшим голосом спросил Тимофей.

– Почти шестьсот тысяч с процентами, – устало ответил менеджер. – И у вас просрочка, пени капают.

Домой вечером Тимофей летел не разбирая дороги. Он едва сдерживался, чтобы не наорать на Карину, но справиться с эмоциями не смог.

– Это что такое? – вопил он, вытряхивая сумочку жены, – как ты могла залезть в кредиты без моего ведома? Да еще на такую сумму!

Я мало денег даю? Да с какой скоростью ты их тратишь, Карина? Сто тысяч в час?

– Ну, ты запретил мне брать деньги со своего счета. Должна же я с чего-то делать покупки, – ответила ему жена, – вот, кредитку мне дали без проблем. А что, там разве долг?

– Да, и ты просрочила платежи. Мне уже из банка звонят. Да на эти деньги можно несколько лет в приличном университете учиться. А ты их за полгода спустила.

– А из какого банка тебе звонили? – улыбаясь, спросила Карина.

– Что, банк не один? – взорвался Тимофей, – ты понимаешь, что это ненормально? Ты патологическая транжира! Ты абсолютно бездумно тратишь деньги. Так нельзя!

– Да, у меня три кредитки, из какого банка тебе звонили? – спокойно продолжала расспросы Карина.

Вечер Тимофей посвятил разбору их с женой финансовой ситуации. Все было печально – трем банкам его жена в сумме была должна около миллиона.

Тимофей позвонил отцу, сказал, что планирует менять машину и попросил эту сумму в долг. Потом закрыл все кредитки жены.

– Карина, ты понимаешь, с этого дня мы будем экономить, пока я не верну деньги отцу? – серьезно сказал он. – Никаких трат и кредиток.

Любые покупки сначала обсуждаем, потом делаем. И не скрывай от меня ничего, пожалуйста.

– Но ты же ругаешь меня и расстраиваешься, – парировала Карина, – поэтому я и молчу. Я же люблю тебя и не хочу расстраивать. И потом, мама всегда говорила, что мужчин лучше не посвящать в свои траты.

– Карина, я не знаю, как было в твоей семье, в нашей будет именно так. Никакого молчания. Свои покупки я тоже готов с тобой обсуждать.

И еще, на любой шопинг, даже виртуальный, отправляемся вместе. Я помогу тебе побороть этот шопоголизм. Только нужно, чтобы и ты сама хотела этого.

***
Некоторое время Карина действительно боролась с собой. Она честно старалась обходиться без трат. И Тимофей очень поддерживал в этом жену. Но однажды ему пришлось объясниться и с тестем:

– Что происходит? Почему ты держишь мою дочь в черном теле? Она ходит в одном и том же который месяц, как оборванка, – злился Равиль Маратович, – она молчит и ничего не объясняет!

– Мы экономим, – просто ответил Тимофей, – вы знали, что Карина шопоголик?

– Кто? – удивленно спросил его тесть, – это еще что такое?

– Она не может удержаться от покупок.

– Так все женщины такие, – рассмеялся Равиль Маратович, – а как их еще порадовать? Зачем ты лишаешь Карину возможности покупать обновки?

– Да она долгов наделала на миллион со своим шопоголизмом, я отцу до сих пор долг выплачиваю, – возмутился Тимофей.

– Ну сказал бы мне, я бы ей дал свою карточку, если ты не тянешь, – отмахнулся тесть, – не позорьте меня, дети. А то скажут, что Равиль обнищал, дочке одежду купить не может.

– Нет, я хочу, чтобы мы сами справлялись, вы же в молодости как-то смогли. – ответил Тимофей.

– Принципиальный, значит… Это хорошо, – задумчиво произнес Равиль Маратович, – может ты и прав. Я просто обычно в эти женские дела не лезу. Хорошо, справляйтесь сами.

Карина после этого разговора вроде бы взялась за ум. Они вместе радовались накоплениям, расплатились с отцом Тимофея и весело обсуждали, как способность девушки находить что угодно могла бы превратиться в доходный бизнес.

А потом Карина с матерью улетела отдыхать на три недели. Она предупредила мужа, что будет без связи. Он не волновался.

Через три недели после этого разговора Тимофей отправился вместе с отцом на встречу с деловыми партнерами, отсутствовал почти неделю.

Дома Карина встретила его в каком-то странном виде - с ягод...ицами, как у муравья, в компрессионном белье.

– Только не ругайся, - сказала она мужу, - я потратила наши деньги на инвестиции в свою внешность!

Тимофей бросился проверять счет. Сумма их накоплений существенно убавилась. Их практически не осталось.

– У папы я взять не могла, он против пластики. А мне так хотелось. Тем более, это же все для тебя.

Когда заживет, буду самой красивой девушкой на пляже. – весело улыбалась Карина. – Сейчас, конечно, выглядит великовато. Но отек спадет.

– Ты серьезно?! – заорал Тимофей, когда прошел первый шок, – спустила все наши деньги вот на это? А меня можно было спросить, хочу ли я чего-то подобного?

– Ну ты чего, Тима, – удивленно смотрела на него Карина, – не рад, что ли?

– Ты видела, сколько заплатила? Может, врач ошибся на пару нолей в чеке? – вопил Тимофей.

– Да, все правильно, там еще реабилитация и осмотры. И потом, я выбирала лучшего доктора! У него никогда не случается осечек, все заживает без осложнений.

– То есть, пока мы тут экономили и ты мило улыбалась в ответ, в голове строились планы по превращению в муравья? Карина, ты не понимаешь, что натворила?

– Да что такого? – улыбнулась Карина, – и вообще, мне надо больше отдыхать сейчас. Отнесешь мой чемодан в спальню?

– Вон, – прокричал ей в ответ Тимофей, – из моей жизни, из этой квартиры, к отцу под крылышко. Он тебя разбаловал, пусть теперь и разбирается.

– Да куда я поеду, ночь уже, – отбивалась Карина.

Тогда Тимофей сам сел за руль, погрузил багаж жены и саму супругу. Равиль Маратович открыл им дверь, увидел дочь и слегка побледнел.

– И ты туда же, – прошептал он, хватаясь за сердце, – мать твоя с ума сошла, и дочь следом. У той губы утиные и бинты во всю голову, смотреть страшно, чисто мумия!

Он понимающе посмотрел на Тимофея, а тот пояснил:

– Возвращаю это сокровище. Мой бюджет его выдержать не в состоянии, а ограничений в тратах ваша дочь не приемлет. Уж извините, но такая семейная жизнь точно не по мне!

Тимофей уехал, тесть ему в этом не препятствовал. Как бы муж ни любил Карину, терпеть ее постоянное транжирство было слишком утомительно.

Он подал на развод. А Карина продолжает звонить и писать мужу, в надежде на примирение.

Она так и не поняла причину, по которой распался их брак. И искренне считает все случившееся досадным недоразумением.

Автор: Екатерина Коваленко