Найти тему

Что будет, если ДжумПро обнаружит брак товара на китайском производстве

Оглавление

Бизнес всегда сопряжен с рисками. Если вы работаете с китайскими поставщиками, может произойти один из самых неприятных моментов: на склад пришел бракованный товар. Если он уже доставлен в Россию, возникают дополнительные сложности: оформление возврата, споры с продавцом, финансовые потери, срыв сроков, судебные разбирательства. Чтобы этого избежать, ДжумПро проверяет товар непосредственно на производстве в Китае и отправляет его клиенту только при условии полного соответствия условиям договора. Особенно важно это при работе с новыми поставщиками или дорогостоящей продукцией.

Как мы проводим проверку товара

В работе с китайскими партнерами мы никогда не вносим всю сумму сразу, чтобы снизить финансовые риски. Предоплата — 30%. После того, как заказанная партия готова, наши специалисты отправляются на производство с целью проверки качества продукции.

Для оценки мы используем международную систему AQL (Acceptable Quality Limit). Она устанавливает допустимый уровень брака в одной партии. Вручную просмотреть и оценить качество каждой единицы товара нереально, особенно когда речь идет о крупных поставках. Поэтому был придуман метод выборочной проверки: он экономит время и при этом дает достаточно точные статистические показатели. Образцы мы выбираем случайным образом. Поставщик никогда не знает, какие именно экземпляры попадут на проверку.

Существует три уровня строгости проверки в зависимости от количества выборки. Самый строгий — III, самый легкий — I. Клиент сам решает, какой из них выбрать. Чаще всего для товаров со средней себестоимостью используют II уровень. Первый уровень будет оптимальным для бюджетных изделий типа канцелярии или офисных принадлежностей. А уровень III необходим для дорогостоящей продукции, такой как бытовая техника и электроника.

Каждый товар специалисты проверяют по-разному. Например, бытовую технику мы будем тестировать на работоспособность, соответствие заявленным характеристикам, безопасность. В одежде обращаем внимание на качество ткани, швов, отсутствие посторонних запахов, соответствие размерному ряду и оттенкам. По итогам проверки инспектор составляет подробный многостраничный отчет о продукции с фотографиями, выявленными недочетами, процентом брака, который отправляет клиенту. Основываясь на полученных данных, вы можете сами решить, принять или отклонить партию.

Источник: Freepik
Источник: Freepik

Какие виды брака существуют

Всего в системе AQL выделяют три категории процента допустимого брака:

  1. Критический дефект (0%): товар имеет серьезные дефекты, которые невозможно устранить. Например, все миксеры в одной партии сильно нагреваются при использовании. Такая техника не соответствует требованиям безопасности, пользоваться ей категорически нельзя.
  2. Значительный дефект (2,5%): есть недостатки, которые не позволяют использовать товар по прямому назначению. Допустим, ручки на текстильных сумках не выдерживают заявленную нагрузку. В этом случае пользоваться ими не получится, пока дефект не будет устранен. Изделия необходимо отправить обратно на производство для исправления.
  3. Незначительный дефект (5%): мелкий брак, который почти незаметен и не влияет на функциональность. Например, в партии резиновых хозяйственных перчаток были обнаружены микроотверстия меньше 25 мкм диаметром. Они никак не влияют на использование товара, не пропускают воду и надежно защищают руки. В этом случае партию можно запускать в продажу.

Допустимый процент брака будет также отличаться в зависимости от типа товара. Например, по отношению к медицинской продукции требования AQL очень строгие, так как она связана с риском для здоровья и жизни человека.

Все выявленные дефекты мы обязательно обсуждаем с клиентом и только после этого принимаем решение, как поступить. В случае, когда брак обнаружен на складе в КНР, устранить проблему намного проще и дешевле, чем если бы он уже прибыл в Россию.

Источник: Freepik
Источник: Freepik

Способы решения

Итак, мы обнаружили товар с браком. Что делать дальше, чтобы партия не уехала к заказчику в Россию? Ведь вернуть ее оттуда и доказать свою правоту будет намного сложнее.

Переговоры

Любые споры мы начинаем с переговоров с поставщиками. Ведь они, как и мы, заинтересованы в сотрудничестве и не хотят терять постоянных клиентов. Обычно представители ДжумПро в Китае связываются с производством по телефону или лично и обсуждают проблему. Всегда есть возможность договориться на словах. Предупреждаем поставщика, что если ситуация повторится, мы будем вынуждены разорвать договор. Делаем это максимально вежливо, корректно, без резких высказываний и оскорблений. Китайский менталитет сильно отличается от нашего, поэтому любое неосторожное слово может быть расценено как нарушение этикета и привести к тому, что поставщик вообще откажется общаться. Конкретные требования к продавцу по итогам переговоров будут зависеть от вида обнаруженного брака.

Сортировка

Если дефекты выявлены только в части товара, то мы просим отсортировать его. Предположим, в партии хлопковых футболок несколько экземпляров не соответствует заявленному оттенку. Это может произойти по независящим от продавца причинам и быть связано с техническими особенностями производства. Допустим, цвет стал светлее в результате чистки аппарата с красителем.Обсуждаем с клиентом, насколько это для него критично, и в случае необходимости просим производителя организовать замену. Либо требуем денежную компенсацию.

Скидки

Если товар нужен срочно, а брак не критичный, можно договориться о предоставлении скидки. Например, если наблюдаются незначительные расхождения в размере мягких игрушек, дефект считается незначительным, изделия могут быть использованы по прямому назначению. А значит, вполне можно обсудить выплату компенсации. Китайские партнеры обычно более охотно соглашаются на снижение стоимости или предоставление скидки на следующий заказ, чем на замену товара.

Досудебная претензия

Применяется в том случае, если переговоры не дают результатов либо поставщик отказывается выходить на контакт. Составлять ее необходимо на китайском языке на официальном бланке компании. В документе необходимо указать все данные поставщика и покупателя, номер и дату подписания договора, выявленные нарушения, требования по возмещению ущерба и срок рассмотрения претензии. Обычно после этого представители производства выходят на связь, и обращаться в суд не приходится. Никому не выгодны судебные тяжбы.

Суд

В суд подают только в крайнем случае. В основном такой способ выбирают, когда речь идет о крупных сделках. Сложность в том, что судопроизводство в Китае — трудоемкий и энергозатратный процесс с особой спецификой. Да и чаще всего местные законодательные органы встают на сторону своих граждан. Поэтому мы всеми силами пытаемся закрыть вопрос мирным путем. В практике ДжумПро все конфликты удавалось решить до суда.

Источник: Freepik
Источник: Freepik

Почему стоит обращаться в ДжумПро

ДжумПро — сервис закупки и доставки товаров из Китая под ключ. У нас большой опыт работы с поставщиками из КНР.

В команде трудятся специалисты, которые хорошо знают китайский язык, местное законодательство и особенности менталитета. На их счету множество успешно проведенных переговоров и удачных сделок. Инспекторы, отвечающие за проверку, могут правильно оценить качество товара и его соответствие заявленным характеристикам.

Во всех ситуациях мы подбираем наиболее выгодный для всех вариант решения спора, чтобы клиент получил товар требуемого качества или финансовую компенсацию, а производитель сохранил свою репутацию и не попал в черные списки поставщиков.

Мы помогаем экономить время, деньги и нервы. Избавляем от рисков, сами решаем все вопросы с поставщиками на месте. Проконтролируем все этапы производства, проследим за качеством товара и обеспечим его своевременную доставку.