При СССР в приоритете все же были мотоциклы, в то время как в западных странах граждане ездили на автомобилях. Советских мотоциклов выпускалось достаточное количество, но когда стали появляться первые чехословацкие Явы, они сразу приобрели огромную популярность. Основными потребителями данных мотоциклов предполагались европейские граждане, поэтому, в частности, была значительно упрощена система управления.
Также использовалась автоматическая КПП, что считалось действительно новшеством. Любопытно, но разработка этого агрегата в скором времени перекочевала на мотоциклы Хонда, причем без всякого согласования с руководством завода в Чехословакии. Также любопытен тот факт, что мотоциклы Ява часто мелькали на съемочной площадке, так как киношникам они очень понравились.
Из истории стоит вспомнить, что с конца 30-хх годов, завод захватили немцы, однако чехи не оставляли попыток создания новой мотоциклетной техники. Очередные модели выпускались под строжайшим секретом, а как только закончилась война, началось серийное производство мотоциклетной техники. Сборка первой партии, числом в тысячу штук, началась уже во второй половине 40-хх годов. Параллельно был налажен выпуск запчастей.
Примечательно, что именно чехи впервые разработали автоматическую коробку передач на мотоциклах, а также придумали инновационную систему смешивания таких рабочих жидкостей, как топливо и масло. Кроме того, до мотоцикла Ява, мало кто из производителей ставил барабанные тормоза.
Увы, но Советскому Союзу доставались лишь мотоциклы в базовой комплектации, а более оснащенные уходили потребителям Америки и Европы. Как только поставки наладились, Яву смогли приобрести как городские, так и местные жители.