Советский Союз славился выпуском мотоциклетной техники. Одним из ведущих заводов в данной отрасли был Иж. Выпуск техники в его стенах прекратился в 2007 году. Те, кто был хорошо знаком с продукцией, жалеют о прекращении ее выпуска, однако тому были определенные причины, и не мало. В настоящее время высказываются предположения о том, какие действия можно было предпринять для возобновления производства данных мотоциклов и их продажи.
Структура завода и становлении его экономики. Выпуск мотоциклов начался еще при СССР, и тогда преобладал массовый тип производства. Был организован полномасштабный производственный процесс, разработан технологический цикл, развернуты конвейеры и выделены большие площади для производства. Штат же сотрудников насчитывал несколько тысяч человек. В хорошее время объем выпуска мотоциклов насчитывал 300 тысяч единиц в год. Уже в современное время, с появлением современной России, наступил период рыночной экономики, сбыт перестал быть стабильным, а производство существенно сократилось. Все это сказалось на огромном предприятии, которое требовало регулярных расходов и затрат на обслуживание.
Перераспределение производственного процесса. Достаточно быстро руководство завода осознало, что предприятие в новых реалиях не способно покрывать имеющиеся убытки и расходы. Производство было значительно сокращено, а объем выпуска был установлен на уровне 5 тысяч экземпляров в год. Одновременно с этим начались проблемы с тем, где заказывать комплектующие. Возник интерес к сотрудничеству с другими предприятиями, но это лишь усугубило ситуацию. Стоит отметить, что такая схема была успешно внедрена на ирбитском мотоциклетном заводе, однако Иж данную проблему решить не смог.
Кроме всего прочего, не был своевременно разработан план по выходу из кризисной ситуации, а убытки тем временем росли. Начали часто сменяться руководители, и у каждого из них был свой взгляд на ситуацию. В конечном счете, завод обанкротился и прекратил свою основную деятельность.