Найти тему

Знаменитые самолеты мира: Northrop B-2 Spirit (1989)

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Бомбардировщик-невидимка B-2 с крыльями летучей мыши - самый дорогой боевой самолет из когда-либо построенных, его цена составляет около 900 миллионов долларов США за самолет. В ноябре 1988 года B-2 впервые был представлен публике, когда его выкатили из ангара на заводе 42 ВВС в Палмдейле, Калифорния. Впоследствии бомбардировщик-невидимка совершил свой первый полет в июле 1989 года. Главным подрядчиком программы создания бомбардировщика с передовыми технологиями (ATB), в результате которой был создан B-2, была компания Northrop (ныне Northrop Grumman), ответственная за общее проектирование и интеграцию систем. Учитывая сложный и новаторский характер программы, в число других задействованных подрядчиков входили Boeing Military Airplanes, Hughes Radar Systems, General Electric Aircraft Engine и Vought Aircraft. Первоначальной целью ATB времен холодной войны было создание малозаметного бомбардировщика, способного атаковать советские стратегические цели, включая мобильные межконтинентальные баллистические ракеты. Всего было профинансировано создание шести прототипов. Первоначально ВВС США требовали 132 самолета, но из-за ограничений финансирования это общее количество сократилось всего до 21 самолета. Действующий парк B-2 ‘серебряная пуля’ ВВС США сегодня сосредоточен на военно-воздушной базе Уайтмен, штат Миссури. Первый самолет, получивший название Spirit of Missouri, был доставлен на базу в декабре 1993 года. Последний Spirit был передан в Уайтмен в июле 2000 года, это был первый прототип (AV-1 / Air Vehicle One), соответствующим образом модернизированный. Необычный внешний вид B-2 является результатом сочетания требований к скрытности, большой дальности полета и значительной вооруженной нагрузки. Конструкторы Northrop выбрали форму "летающего крыла" в плане, которая сочетала малозаметные характеристики с превосходной аэродинамической эффективностью и большой полезной нагрузкой. Использование такой формы в плане усложняет управление и устойчивость, для чего B-2 оснащен цифровой системой управления по проводам с квадруплексным резервированием. Малозаметность B-2 обусловлена сочетанием уменьшенных инфракрасных, акустических, электромагнитных, визуальных и радиолокационных характеристик. Многие аспекты процесса малозаметности Spirit остаются засекреченными. Среди тех, которые получили широкую огласку, - широкое использование в бомбардировщике композитных материалов и специальных покрытий. Эти покрытия из радиопоглощающего материала вносят значительный вклад в затраты на техническое обслуживание и человеко-часы, необходимые для поддержания парка в исправном состоянии. В конструкции Spirit используется значительная доля композитных материалов как части радиопоглощающей ячеистой структуры. Двигатели спроектированы так, чтобы не оставлять инверсионных следов, а также предусмотрены различные другие меры по уменьшению инфракрасного излучения. Оказавшись вблизи цели, экипаж будет использовать радар AN / APQ-181 только на мгновение, чтобы предотвратить обнаружение. Другое авионическое оборудование включает в себя комплексный комплекс радиоэлектронной борьбы. Наряду с B-1B и B-52H, B-2 является частью триады пилотируемых бомбардировщиков ВВС США и способен доставлять как обычные, так и ядерные боеприпасы. Благодаря своим малозаметным характеристикам B-2 способен применять огромную огневую мощь в любой точке мира через ранее непробиваемую оборону. Таким образом, типичные миссии военного времени включают атаки по ценным, хорошо защищенным целям. Дальность полета Spirit без дозаправки составляет около 9600 км. B-2 впервые участвовал в боевых действиях во время операции "Союзные силы" над бывшей Югославией, где он был ответственен за уничтожение 33 процентов всех сербских целей за первые восемь недель. Эти первые полеты были совершены без остановок в Косово с домашней базы Spirit на авиабазе Whiteman AFB. В поддержку операции "Несокрушимая свобода" В-2 совершил несколько самых продолжительных на сегодняшний день полетов из Уайтмена в Афганистан и обратно. Во время операции "Иракская свобода" В-2 совершили 22 боевых вылета с передовой позиции, а также 27 боевых вылетов с авиабазы Уайтмен и доставили более 1,5 миллионов фунтов боеприпасов. Три В-2 совершили боевой вылет в первую ночь операции "Рассвет Одиссеи", атаковав высокоприоритетные ливийские цели в марте 2011 года.

Поддержите канал-поставьте лайк.