Уличная еда сейчас — уже не так стрёмно, как в девяностые или даже нулевые. Хотя ряды беляшей в туалетной бумаге вместо салфеток на вокзале и пирожки кое-где ещё остались. Стритфуд сегодня — это целая культура: шаурма, бургеры, хот-доги, пончики, тако, корн-доги.
Если у вас уже есть точка общепита или вы планируете зайти на этот рынок — вы попадаете в выскококонкурентную нишу.
4 основных правила, что делать, чтобы выделиться из толпы конкурентов.
Совет №1: Встаньте в нужном месте
Выбирайте локацию с высокой проходимостью и получите потенциальных гостей, которые идут мимо точки бесплатно. Если каждый день проходит 100 людей, хотя бы один зайдёт, из 1000 — 10, из 10 000 — 100 покупателей.
Найдите локацию там, где люди не просто бегут по делам, а могут остановиться, купить ваш продукт и спокойно поесть. Или же, где у людей цель — быстро перекусить: бизнес-центров, возле учебных заведений, спортивных центров, стадионов, хоккейных арен.
Расположите своё заведение так, чтобы оно было на виду у прохожих. Дополнительно привлечь их внимание поможет яркое оформление точки: большая вывеска, насыщенные цвета, подсветка, музыка. Динамическая реклама привлекает больше внимания, чем статическая.
О том, как правильно выбрать локацию, мы писали в блоге.
Совет №2: Используйте соцсети
Без соцсетей вы теряете внушительный пласт своей целевой аудитории. Не надейтесь на то, что люди будут просто идти по городу в поисках места для перекуса и вдруг откроют для себя ваше заведение — как Колумб Америку.
Сделайте так, чтобы к вам шли целенаправленно:
- Рассказывайте о себе везде: ВКонтакте, Инстаграм, Дзен, Пикабу, YouTube. Не замыкайте коммуникации на одном канале.
Вспомните: когда в РФ запретили инстаграм, все бизнесы резко просели. - Делайте это регулярно. Лучше один раз в неделю, но постоянно, чем десять раз в месяц, но хаотично. Вот пример, как ведёт соцсети компания ЧебурекМи — https://vk.com/cheburekme.russia
- Публикуйте контент, который заинтересует посетителей: пишите не о том, какие вы хорошие, а о том, что классного есть в вашем заведении для гостей.
4. Используйте все возможности соцсетей: коллаборации с блогерами, таргетированная реклама, посевы, интерактивы.
Совет №3: Вводите акции и скидки
Стритфуд — это бюджетная ниша. Посетители хотят перекусить быстро, вкусно и недорого. Акции и скидки помогут привлечь новых гостей и замотивируют действующих прийти к вам снова. Главное правило: не делать акции себе в убыток. Посчитайте экономику, чтобы остаться в плюсе.
Как сделать акции эффективным инструментом:
1. Подключайте их в определённые часы. Отслеживайте в системе учёта, когда у вас происходит просадка, и компенсируйте это выгодными предложениями. Например, гостей становится меньше с 9 до 12. Акция типа «Приходи сейчас — дадим напиток бесплатно» подтолкнёт людей заглянуть к вам даже в это время.
2. Вводите акции на блюда с высокой маржинальностью: даже если вы даёте на них скидку — на них вы зарабатываете больше.
3. Используйте акции для конкретных сегментов аудитории. Есть клиенты, которые и так заходят к вам часто и регулярно приносят деньги — им скидки не нужны. Выделите группу тех, кто платит много, но приходит редко, и нацельтесь на них. Вернув их, вы не только увеличите количество средних чеков, но и повысите средний чек.
За счёт акций и скидок можно притянуть новых гостей, удержать действующих и вернуть потерянных. Только не превратитесь в заведение сплошных акций.
Совет №4: Работайте с гостями
Гость должен остаться довольным — и едой, и обслуживанием. Недостатки сервиса могут легко свести на нет приятное впечатление от блюд. Если хотите привлечь и удержать клиентов, установите на своей точке два стандарта.
1. Качество приготовления — обучите поваров готовить вкусный продукт за 5-7 минут, а потом следите за соблюдением всех ТТК и норм.
2. Качество обслуживания — введите стандарт на внешний вид точки и повара, стандарты его поведения и речевые модули. Чисто, доброжелательно, ненавязчиво.
Задача повара — не просто продать и впарить ненужное, а реально помочь гостю с выбором и создать у него положительный пользовательский опыт.
Прокачали сервис — просите довольных клиентов поделиться отзывами. Не ждите, что гости захотят рассказать о вас сами, напомните им об этом. Пусть повара предлагают посетителям написать отзыв — довольный гость сделает это даже бесплатно.
Вспомните, как вы выбираете заведения: спрашиваете знакомых, смотрите на картах рейтинг, читаете отзывы.
Инструменты выше не сработают по отдельности. Но помните, что ничего не сработает без главного — качественного продукта.