Найти тему
Your Art Muse

Исследование подсознательного с помощью языка символов

Оглавление

Интервью с выпускницей — художницей Татьяной Ергуновой

Всем привет! Добро пожаловать в восьмой выпуск рубрики #нашистуденты — серии интервью, где ребята рассказывают о себе и своём искусстве.

Героиня этого выпуска — Таня Ергунова — мультидисциплинарный художник, работает с аналоговой фотографией, инсталляцией, живописью. Была сооснователем культурной площадкий SKLAD в республике Абхазия, где несколько лет курировала выставки современного искусства и вела менеджерскую работу самоорганизации. Окончила Санкт-Петербургскую Государственную Художественно-Промышленную Академию им. Штиглица, кафедру проектирования интерьеров. Сейчас живёт и работает в Ставропольском крае.

Что тебя вдохновляет?

Мировая литература, музыка, немецкая и итальянская опера, кинематограф, вдохновляют другие творцы, посещение культурных событий. В 2016 году я два раза летала из Абхазии в Пермь, чтобы послушать Травиату в постановке Роберта Уилсона и проникнуться тем, как Курентзис дирижирует энергией душ. В этом году впервые ездила на Венецианскую биеннале. Такие события меня потрясают и вдохновляют глобально.

У меня есть семейная история, когда мама, математик по профессии, в молодости летала со своими друзьями из Уфы в Москву исключительно для того, чтобы посмотреть на Джоконду, которую тогда привозили. Ещё в детстве она посадила меня перед телевизором и сказала, что я обязательно должна посмотреть «Солярис», мне было лет 10-12. Я запомнила это, и уже живя в Петербурге в общежитии, мы с друзьями пересматривали на пиратских дисках фильмы Тарковского, Антониони, Феллини и других режиссёров. Позднее я впервые осознала себя художником, сняв серию пустынных работ и назвав их «Солярис».

И, конечно, вдохновение я черпаю вокруг себя, нахожу места, где почти нет людей и передаю состояние. Очень люблю плёнку — это как чёртик в коробочке: ты будто отдаёшься на волю магии, творящейся внутри чёрного ящика, что только усиливает эффект работы с пустотой.

Следующее, что питает и даёт идеи — это философия, физика, мифология, русская икона, идея бесконечности космоса, микродетали вроде обычных окружающих нас предметов, истории человеческих судеб.

-2

Какие темы ты поднимаешь в своём искусстве?

Мне интересно пространство. Я поднимаю темы пустоты, безвременья, утраты и отсутствия человека, дуальности, принципы мироздания, цикличности, взаимосвязь материи и духа. Идеи пустоты трансформируются в исследование человека, затерянного во времени бытия. Иногда я создаю сайт-специфичные проекты в определённом месте, изучая ретроспективу событий. По результатам таких исследований практика осуществляется здесь и сейчас, зачастую без репрезентации в выставочном проекте.

-3

Что ты считаешь своим главным достижением на данный момент?

Сложно ответить на этот вопрос. Как художник, я долго вела довольно закрытый образ жизни и надеюсь, что все достижения ещё впереди. Наверное, опыт самоорганизации artis-run space, коим и являлся SKLAD, и опыт обучения всему в процессе, как плаванию, когда тебя скинули с лодки в реку.

-4

Какая твоя миссия как художника?

Показать людям, как выглядит мир в моих глазах.

-5

Можешь дать 3 совета авторам, которые хотят создавать современное искусство?

Быть любопытными, много самообучения и практика.

___________________

_______________________________

Другие выпуски рубрики:

1🔸Интервью с художником Вэем — о магическом реализме, истории, мифологии и литературе

2🔸Интервью с Арсением Блиновым — искусство на стыке абстракции и фигуративности.

3🔸Интервью с Дмитрием и Аполлинарией — насколько это трудно или, наоборот, легко творить вдвоём, и как они находят баланс между творческими проектами и личной жизнью

4🔸Интервью с Викторией Арк — искусство, которое вдохновляет на мечты и действия

5🔸Интервью с Алиной Апариной — о творческом тандеме с её сыном Лукой.

6🔸Интервью с Xenia RAW — о «цифровых» музах, людей никогда не живших и придуманных даже не человеком, а искусственным интеллектом.

7🔸Интервью с Татьяной Вафиной — рефлексия на глубоком психологическом уровне, желание исследовать подсознательное с помощью языка символов.

9🔸Интервью с художником Константином Павловым — об исследованиях арт-среды крупных мегаполисов Китая.

10🔸Интервью с Ильей Филатовым — о кинематографичном подходе к созданию картин и о передаче ощущения от момента.

11🔸Интервью с Оксаной Муратовой — о ее любви к ткани, в которой она сочетает всевозможные техники и фактуры для выражения своих идей.

12🔸Интервью с Анастасией Запорожкиной — о ее отражении мира через вселенную с гепардами, которые выступают символом быстротечности времени.

13🔸Интервью с Беллой Новиньковой — о ее творчестве, которое отражает ее внутреннюю силу через выражение переживаний и рассуждений.

14🔸Интервью с Ваней Касатка — о релокации в Армению и творчестве через глубинный ужас.

15🔸Интервью с Еленой Беляевой — о её работе с войлоком и вдохновении фруктами и овощами.

16🔸Интервью с Ириной Иониной — о ее мультидисциплинарном проекте «Неонеорусский стиль» и мифе о руинах города.

17🔸Интервью с Любовью Белой — о её творчестве, которое связано с человеческим естеством и психологией, о важности работы с метафорами и символами.

18🔸Интервью с Миладой Копелевич — о её искусстве, в котором исследуется концепции свободы, отчуждения, эсхатологии и мифологии позднего капитализма.

19🔸Интервью с Татьяной Дубинец — о ее творчестве, как многослойном пространстве, погружающем в глубокие размышления.