Интервью с выпускницей — художницей Татьяной Ергуновой
Всем привет! Добро пожаловать в восьмой выпуск рубрики #нашистуденты — серии интервью, где ребята рассказывают о себе и своём искусстве.
Героиня этого выпуска — Таня Ергунова — мультидисциплинарный художник, работает с аналоговой фотографией, инсталляцией, живописью. Была сооснователем культурной площадкий SKLAD в республике Абхазия, где несколько лет курировала выставки современного искусства и вела менеджерскую работу самоорганизации. Окончила Санкт-Петербургскую Государственную Художественно-Промышленную Академию им. Штиглица, кафедру проектирования интерьеров. Сейчас живёт и работает в Ставропольском крае.
Что тебя вдохновляет?
Мировая литература, музыка, немецкая и итальянская опера, кинематограф, вдохновляют другие творцы, посещение культурных событий. В 2016 году я два раза летала из Абхазии в Пермь, чтобы послушать Травиату в постановке Роберта Уилсона и проникнуться тем, как Курентзис дирижирует энергией душ. В этом году впервые ездила на Венецианскую биеннале. Такие события меня потрясают и вдохновляют глобально.
У меня есть семейная история, когда мама, математик по профессии, в молодости летала со своими друзьями из Уфы в Москву исключительно для того, чтобы посмотреть на Джоконду, которую тогда привозили. Ещё в детстве она посадила меня перед телевизором и сказала, что я обязательно должна посмотреть «Солярис», мне было лет 10-12. Я запомнила это, и уже живя в Петербурге в общежитии, мы с друзьями пересматривали на пиратских дисках фильмы Тарковского, Антониони, Феллини и других режиссёров. Позднее я впервые осознала себя художником, сняв серию пустынных работ и назвав их «Солярис».
И, конечно, вдохновение я черпаю вокруг себя, нахожу места, где почти нет людей и передаю состояние. Очень люблю плёнку — это как чёртик в коробочке: ты будто отдаёшься на волю магии, творящейся внутри чёрного ящика, что только усиливает эффект работы с пустотой.
Следующее, что питает и даёт идеи — это философия, физика, мифология, русская икона, идея бесконечности космоса, микродетали вроде обычных окружающих нас предметов, истории человеческих судеб.
Какие темы ты поднимаешь в своём искусстве?
Мне интересно пространство. Я поднимаю темы пустоты, безвременья, утраты и отсутствия человека, дуальности, принципы мироздания, цикличности, взаимосвязь материи и духа. Идеи пустоты трансформируются в исследование человека, затерянного во времени бытия. Иногда я создаю сайт-специфичные проекты в определённом месте, изучая ретроспективу событий. По результатам таких исследований практика осуществляется здесь и сейчас, зачастую без репрезентации в выставочном проекте.
Что ты считаешь своим главным достижением на данный момент?
Сложно ответить на этот вопрос. Как художник, я долго вела довольно закрытый образ жизни и надеюсь, что все достижения ещё впереди. Наверное, опыт самоорганизации artis-run space, коим и являлся SKLAD, и опыт обучения всему в процессе, как плаванию, когда тебя скинули с лодки в реку.
Какая твоя миссия как художника?
Показать людям, как выглядит мир в моих глазах.
Можешь дать 3 совета авторам, которые хотят создавать современное искусство?
Быть любопытными, много самообучения и практика.
___________________
_______________________________
Другие выпуски рубрики:
1🔸Интервью с художником Вэем — о магическом реализме, истории, мифологии и литературе
2🔸Интервью с Арсением Блиновым — искусство на стыке абстракции и фигуративности.
4🔸Интервью с Викторией Арк — искусство, которое вдохновляет на мечты и действия
5🔸Интервью с Алиной Апариной — о творческом тандеме с её сыном Лукой.
9🔸Интервью с художником Константином Павловым — об исследованиях арт-среды крупных мегаполисов Китая.
14🔸Интервью с Ваней Касатка — о релокации в Армению и творчестве через глубинный ужас.
15🔸Интервью с Еленой Беляевой — о её работе с войлоком и вдохновении фруктами и овощами.