Найти тему
Мастер Творцов

Клод Каон – «Я Тренируюсь, не Целуй Меня» (примерно 1927 год)

Клод Каон – «Я Тренируюсь, не Целуй Меня»
Клод Каон – «Я Тренируюсь, не Целуй Меня»

В отличие от более ранних работ фотохудожницы Клод Каон (годы жизни 1894-1954), в этом и других изображениях, сделанных в самом конце 1920-ых годов, девушка демонстрирует нам уже явно сконструированную личность, она использует дополнительный реквизит, сильно стилизованную одежду и яркий макияж. Сия фотография взята из целой серии изображений, на которых Каон примеряет на себя парадоксальный образ феминизированного мощного силача и принимает для фотосессии самые разные позы. Используя данный образ, Каон объединяет стереотипы мужественности и женственности: она держит в своих руках очаровательно нарисованные гири; ненастоящие соски пришиты к плоской костюмной рубашке; и даже такие традиционные для той поры усы тяжелоатлетов как бы вытеснены на кудри её короткостриженых волос. Кокетливо поджатые губы Каон и надпись на её груди юмористически гласят:

«Я ТРЕНИРУЮСЬ, НЕ ЦЕЛУЙ МЕНЯ».

Взгляд девушки одновременно застенчивый и зазывающий, он презрителен и насмешлив, она буквально высмеивает зрителя за то, что его привлекает то, чего явно не предлагается. Театральный характер этой серии о силачах прекрасно сочетает в себе противоречивые представления о гендерности, тем самым подчёркивая интересное пространство проскальзывания между противоположными полюсами идентичности. И действительно, вскоре после того, как была сделана данная фотография, а именно в 1929 году, Каон опубликовала в журналах статьи, в которых излагались противоречивые теории, предполагавшие собой возможность ещё и третьего пола, объединяющего мужские и женские черты, но никак не существующего ни в мужчинах, ни в женщинах.

Однажды (в 1994 году) заново открытые и впоследствии хорошо описанные историком искусства Франсуа Леперлье (родился в 1949 году) все эксперименты Каон непосредственно со сконструированной идентичностью стали пророческими для многих постмодернистских перформативных настроений. Высоко постановочные фотографии предвкушают собой меняющие человеческую личность автопортреты Синди Шерман (родилась в 1954 году), к примеру, её серия «Без Названия», сделанная в 1977-1980 годах; и более позднее творение с участием «маски» от Джиллиан Уиринг (родилась в 1963 году). Образы Каон являются продуктом их художественной и социальной среды, также они парадоксальным образом затрагивают проблемы идентичности, которые повторяются во все времена. Работу «Я Тренируюсь, не Целуй Меня» можно смело рассматривать в контексте модного в ту пору мальчишеского образа французского модельера Коко Шанель (годы жизни 1883-1971), провокационных выступлений танцовщицы и певицы Жозефины Бейкер (годы жизни 1906-1975), андрогинного автопортрета кисти художницы Ромейн Брукс (годы жизни 1874-1970) и многих других непослушных девчонок. Каждая из них сначала укорачивала волосы, затем юбку, и все они без исключения с успехом наслаждались вновь обретённой сексуальной свободой и раскованностью.

По мере того, как феминизм продвигался по планете Земля, включая и избирательное право выбора, охватившее собой Соединённые Штаты Америки и большую часть территории Европы, так называемая концепция «Новой Женщины» ещё с большей силой стала возникать в знаменитые на весь мир Ревущие Двадцатые. Будучи частью этого исторического момента, но также и абсолютно отдельно от него, Каон преодолевает все гендерные границы и представляет себя просто как активного человека, а не как женщину или мужчину, определяемых своим полом.

  • Художник – Клод Каон
  • Название – «Я Тренируюсь, не Целуй Меня»
  • Год создания – примерно 1927
  • Размеры – 11,7 х 8,9 сантиметров
  • Материал – Желатин на серебряной печати
  • Место нахождения – Наследие Джерси (остров Джерси, пролив Ла-Манш)