Катя не устраивала свою свекровь абсолютно.
- Витюша, и что ты только в ней нашёл? - постоянно выговаривала она сыну, как только они оставались наедине. - Маленькая, тощая, конопатая! Смотреть не на что! Да к тому же ещё и ленивая бездельница! Мало того, что делать ничего не умеет, так ещё и учится ничему не хочет! Стоит мне ей какое-то замечание сделать или совет дать, так тут же свой конопатый нос морщит, перебивает, мол, не лезьте Мария Петровна не в своё дело, мол мы сами с усами!
- Ну тэк... - Виктор морщил лоб и чесал затылок. - Вроде как мы взрослые люди, мама, сами думаю разберёмся...
- Что вы там разберётесь без мамы, Витя?! - возмущённо вскрикивала Мария Петровна. - У вас жизненного опыта ноль! Вот мы в своё время родителей слушали открывши рот! Каждое слово на лету ловили и в жизни, так сказать, применяли. А твоя Катька?! На все слова мои отмахивается! Ну никакого уважения мне и почёта, как матери! Да разве ж так можно?! И где ты её такую неуважительную только нашёл?
Виктор вздыхал тяжело. Его мать, Мария Петровна, женщина была громкая, многословная, ее монологи лились сплошным текстом и вставить туда хотя бы букву было очень сложно, не говоря уже о частицах и предлогах. С ней проще было согласиться кивком головы, чем выслушивать долгие нравоучительные беседы, которые могли длиться часами…
Вот и сейчас Виктор по инерции готов был согласиться со словами матери. А вот его жена Катя, умела свекровь осадить, высказать свое мнение и даже его отстоять. Таким своим наглым поведением она тут же впала в немилость и попала под жесточайшую критику со стороны Марии Петровны. А если уж она кого-то невзлюбила, то это было навсегда, на веки вечные…
-Говорила я тебе, обрати внимание на Галочку! Уж какая девка ладная: справная, рукастая, покладистая опять же, слова против никогда не скажет, только кротко улыбается в ответ!
-Так это… она в обхвате больше меня в два раза… - пробубнил Виктор.
-Ну и что! Зато в руках у нее все горит! Она одной рукой махнет, полдома приберет, другой махнет - пирогов напечет! А это твоя Катька, как хомячок в клетке, суетится, суетится днями, а толку ноль! Только ещё хуже становится, хочется взять метёлку и подмести после её хлопот...
-Да нормально она суетится! И покушать всегда есть что и постирано… - не оставлял попыток защитить жену Виктор.
-Ага! Как будто я по тебе не вижу, худой стал, осунулся весь. Когда с мамочкой жил ходил как богатырь, а сейчас будто сдулся! - тараторила Мария Петровна. - Ох, надо мне тебя от этой неумехи спасать. Уж не знаю как, но надо!
-Мам! - начал было Виктор.
-Молчи мне и не противоречь маме! - строго посмотрела на сына Мария Петровна. - Мамино сердце все чувствует и знает, как для ее дитя лучше! Маму нужно слушать всегда! Мама никогда плохого не скажет! Ты, между прочим, со мной раньше никогда не спорил, а сейчас нахватался манер от этой Катьки бессовестной! Тьфу! Глаза бы мои ее не видели!
И тут для Марии Петровны подвернулся удачный случай. Катерину от работы послали учиться, повышать квалификацию.
Тут же Мария Петровна пришла к сыну и говорит:
-К тебе ходить готовить мне не с руки. Приходи ко мне, я тебя буду хорошо кормить, вкусно, хоть отъешься за этот месяц на маминой еде.
-Да я и сам могу что-нибудь сварганить - ответил Виктор.
-Не спорь с матерью! - строго сказала Мария Петровна. - Кстати, у меня завтра будут гости, решила годовщину выхода на пенсию отметить, приходи, посидим, вкусно покушаем.
Виктор, не замечая подвоха пришел к матери на следующий день. Гостей было немного: двоюродная сестра Марии Петровны, ее подружка, Клавдия Семеновна и ее дочь, та самая дородная Галина.
Усадили их за стол рядышком и Мария Петровна все глазами Гале знаки показывает, мол подложи сыночку моему в тарелку котлетку, пюрешечку, да хлебушек подай.
Галя смущается, щеки краснеют, глаза в пол опускает, но все намеки Марии Петровны с полувзгляда понимает, а та прям млеет от происходящей на ее глазах идиллии…
-Ну как все таки они друг другу подходят… - шепчет она своей подружке Клавдии Семеновне кивая в сторону Виктора и Галины.
-Очень! Будто созданы друг для друга! - отвечает та.
Виктор понимает, что мать затеяла. Очень неудобно ему от всего происходящего, да встать и уйти не смеет, боится мать обидеть. Еле досидел до конца так называемого праздника. А когда вышел из дома, вздохнул с облегчением.
Вдруг слышит, шаги за спиной.
-Витенька, подожди!
-Галя? - остановился Виктор.
-Да. - ответила смущенно Галина. - Давай погуляем с тобой, вечер такой замечательный!
-Ты это… Галя… не буду я с тобой гулять! Разве ты не знаешь, что женат я? - спросил Виктор.
-Так твоя мама сказала, что вы поругались и жена бросила тебя и уехала в город. - ответила Галя.
-Чтоо??? - опешил Виктор. - Ничего подобного! Катя на учебу поехала! У нас с ней все хорошо!
-Точно? - недоверчиво спросила Галя. - Или просто я тебе не нравлюсь? Посмотри на меня, разве я не красива?
Галя отошла на шаг назад от Виктора и провела руками по крутым бедрам.
-Галя! - поперхнувшись сказал Виктор. - Красивая ты, я не спорю даже, но я женат! И жену свою люблю! Так что ты не обижайся! Найдешь ты обязательно себе мужа.
Развернулся и ушел домой.
А на следующий день, Мария Петровна снова к сыну пришла.
-Ты просто глупый! - стала выговаривать она Виктору. - Ты не понимаешь своего счастья! Неужели тебе Галя ничуть не нравится?
-Мама! Оставь эти свои попытки! - сказал Виктор строго. - У меня есть Катя и я ее люблю!
-Не ори на мать! - повысила голос Мария Петровна. - Любит он! Мама лучше знает!
По селу поползли слухи, что у Виктора с Галей случился роман.
-Ты чего это? - посмеивались мужики на работе. - Не успела жена за порог, ты налево побежал?
Испугался Виктор. Понял, что мать не на шутку разошлась. Пошел к ней домой после работы и сказал:
-Больше в мой дом не приходи! И этот мой визит к тебе последний!
-Ты хочешь сказать, что родную мать на порог не пустишь? - удивилась Мария Петровна.
-Не пущу, вот увидишь! - строго сказал Виктор.
-А я тебя за это наследства лишу! - выпалила Мария Петровна. - Вот увидишь! Чужим людям свой дом отпишу и вам с Катькой ничего моего не достанется!
-Мне всё равно! Поступай как хочешь. - ответил Виктор.
Увидев, что сын настроен решительно, Мария Петровна испугалась, поняла, что палку перегнула. А прощение попросить гордость не позволила. Ушёл Виктор, хлопнув дверью.
А когда Катя вернулась, Виктор сразу ей все рассказал, чтобы не от кого-то услышала кривотолки, а от него.
-Прости меня, что пошел в тот вечер к матери, даже не думал, что она такое устроить может.
-Да знаю я Марию Петровну, она и не на такое способна! - ответила Катя.
Прошло время, поговорили люди, да и забыли...
Мария Петровна к сыну не ходила, боялась, что с позором дадут от ворот поворот. А когда заболела, тут уж деваться некуда. Позвала сына с невесткой и прощение попросила.
- Ошиблась я тогда, простите. - сказала она. - Хорошо сынок, что ты меня тогда осадил, вижу теперь, счастливы вы вместе. Прости и ты меня, Катюша.
- Не держим мы зла. - ответила Катя.
Перевезли к себе мать и заботились как положено о больном человеке, хоть некоторые люди их и осуждали...