Лягушки страдали оттого, что не было у них крепкой власти, и отправили они к Зевсу послов с просьбой дать им царя. Увидел Зевс, какие они неразумные, и бросил им в болото деревянный чурбан.
Сперва лягушки испугались шума и попрятались в самую глубь болота; но чурбан был неподвижен, и вот понемногу они осмелели настолько, что и вскакивали на него, и сидели на нем.
Рассудив тогда, что ниже их достоинства иметь такого царя, они опять обратились к Зевсу и попросили переменить им правителя, потому что этот слишком уж ленив.
Рассердился на них Зевс и послал им водяную змею, которая стала их хватать и пожирать.
Мораль басни:
Басня показывает, что правителей лучше иметь ленивых, чем беспокойных.
=================================
Соловей и ястреб. Эзоп.
Соловей сидел на высоком дубе и, по своему обычаю, распевал. Увидел это ястреб, которому нечего было есть, налетел и схватил его.
Соловей почувствовал, что пришел ему конец, и просил ястреба отпустить его: ведь он слишком мал, чтобы наполнить ястребу желудок, и если ястребу нечего есть, пусть уж он нападает на птиц покрупней.
Но ястреб на это возразил:
«Совсем бы я ума решился, если бы бросил добычу, которая в когтях, и погнался за добычей, которой и не видать».
Мораль басни:
Басня показывает, что нет глупее тех людей, которые в надежде на большее бросают то, что имеют.
===============================================
Лисица и Козел. Эзоп.
Лисица упала в колодец и сидела там поневоле, потому что не могла выбраться. Козел, которому захотелось пить, подошел к тому колодцу, заметил в нем лисицу и спросил ее, хороша ли вода. Лиса, обрадовавшись счастливому случаю, начала расхваливать воду — уж так-то она хороша! — и звать козла вниз. Спрыгнул козел, ничего не чуя, кроме жажды; напился воды и стал с лисицей раздумывать, как им выбраться. Тогда лисица и сказала, что есть у нее хорошая мысль, как спастись им обоим: «Ты обопрись передними ногами о стену да наклони рога, а я взбегу по твоей спине и тебя вытащу». И это ее предложение принял козел с готовностью; а лисица вскочила ему на крестец, взбежала по спине, оперлась о рога и так очутилась возле самого устья колодца: вылезла и пошла прочь. Стал козел ее бранить за то, что нарушила их уговор; а лиса обернулась и молвила: «Эх ты! будь у тебя столько ума в голове, сколько волос в бороде, то ты, прежде чем войти, подумал бы, как выйти».
Мораль басни:
Так и умный человек не должен браться за дело, не подумав сперва, к чему оно приведет.
=========================================
Вдова и Курица. Эзоп.
У одной вдовы была курица, которая каждый день несла по яйцу. Вдова подумала, что если курицу кормить побольше, то она будет нести и по два яйца в день.
Так она и сделала; но курица от этого разжирела и вовсе перестала нестись.
Мораль басни:
Басня показывает, что многие люди, стремясь из жадности к большему, теряют и то, что у них есть.
=====================================
Лисица и маска. Эзоп.
Лиса забралась в мастерскую лепщика и обшарила все, что там было. И тут ей попалась трагическая маска. Подняла ее лисица и сказала:
«Какая голова, а мозгу в ней нет!»
Мораль басни:
Басня относится к человеку, который телом величествен, а душой неразумен.
==============================
Волы и ось. Эзоп.
Волы тянули телегу, а ось скрипела; обернулись они и сказали ей:
«Эх ты! мы везем всю тяжесть, а ты стонешь?»
Мораль басни:
Так и некоторые люди: другие тянут, а они притворяются измученными.
----------------------------------
============================