Найти в Дзене
Странички жизни

Мать она и в Африке мать

Он не приехал ни на следующий год, ни через два года. Никогда. Рассказ "Василиса" Начало Telegram канал "Странички жизни" Глава 19 Зря она завела этот разговор. Не нужен он сейчас. Столько времени прошло. Столько воды утекло. Васька прошла мимо Павла к двери и спросила просто для того, чтобы перевести тему: - Где буду спать я? - Сейчас покажу. Буквально через стенку, - произнес Павел, когда девушка уже вышла в коридор. Она первая вошла в комнату, так как дверь была распахнута. Мужчина последовал за ней. - Надо же даже постеры на стенах сохранились, - произнесла Василиса и провела рукой по наклеенной картинке на стене, с которой на нее смотрел некогда безумно популярный певец. - Раньше все их клеили, - пожал плечами Павел. Он замолчал на мгновение, а потом продолжил: - Так где мы с тобой виделись? На каком-нибудь форуме талантов? В ресторане? Может быть на деловой встрече? - Все мимо, - произнесла Васька, подумав, что за всю свою жизнь из ресторанов она видела лишь местную столовую в по

Он не приехал ни на следующий год, ни через два года. Никогда.

Рассказ "Василиса"

Начало

Telegram канал "Странички жизни"

Глава 19

Зря она завела этот разговор. Не нужен он сейчас. Столько времени прошло. Столько воды утекло.

Васька прошла мимо Павла к двери и спросила просто для того, чтобы перевести тему:

- Где буду спать я?

- Сейчас покажу. Буквально через стенку, - произнес Павел, когда девушка уже вышла в коридор.

Она первая вошла в комнату, так как дверь была распахнута. Мужчина последовал за ней.

- Надо же даже постеры на стенах сохранились, - произнесла Василиса и провела рукой по наклеенной картинке на стене, с которой на нее смотрел некогда безумно популярный певец.

- Раньше все их клеили, - пожал плечами Павел.

Он замолчал на мгновение, а потом продолжил:

- Так где мы с тобой виделись? На каком-нибудь форуме талантов? В ресторане? Может быть на деловой встрече?

- Все мимо, - произнесла Васька, подумав, что за всю свою жизнь из ресторанов она видела лишь местную столовую в поселке, где вся округа отмечала и свадьбы, и поминки, и вообще все, что только можно.

Павел сделал шаг вперед и, оказавшись в непосредственной близости, сказал так, что Василиса почувствовала его слова холодком на шее.

- А ты любишь говорить загадками.

- Я люблю говорить загадками ровно тогда, когда не знаю с чего начать, - произнесла она, чувствуя его внимательный взгляд на себе.

- Начни уже с чего-нибудь, - засмеялся Павел.

- Как-то очень давно ты меня спас, - произнесла девушка и, сделав шаг вбок, села на кровать.

- Прямо спас?

- Прямо спас, - произнесла Василиса и картинки того дня так живо замелькали перед глазами, что стало не по себе. - В тот день мы встретились с тобой у пруда. Я там свои разбитые коленки промывала, а ты с удочкой и червяками пришел.

- Да, я вспомнил, - сказал Павел и тоже присел рядом. - Сейчас даже странно, что я забыл. Хотя, что странного? Ты выросла… Сколько тебе тогда было?

- Семь…

- Я был в два раза старше.

- Мы разболтались, - продолжила Василиса, сама, в тот момент, не зная для чего это все рассказывает. - Точнее это я тебе все рассказала. Ты слушал в основном… Слушал и кивал.

- Василиса, - произнес Павел по слогам. - Ты еще тогда в платье бирюзовом была. А я все думал имя такое…

- Кошачье, - улыбнулась Васька.

- Помню, как в этот дом меня привел, как в полицию бегал, как пол поселка на уши поднял. Как мать мою из дома вывели тоже помню. Её новый ухажёр с катушек от пьянки съехал и руку и на нее, и на меня поднимал и из дома нас не выпускал. Три дня взаперти просидели, а потом я каким-то чудом из дома сбежала.

- Как ты вообще с такой матерью жила? - вдруг спросил Павел.

- Мать она и в Африке мать. По-всякому жили… Она, кстати, после этого случая в мужчинах более разборчива стала… Сначала вообще в дом никого не водила, потом правда все по новой началось.

- Знаешь, я помню, как сидела в этой комнате, ела оставленное тобой печенье и пила чай с брусникой, - произнесла Василиса после небольшой паузы. - Я тогда думала, что мы будем с тобой дружить. Ты, наверное, малявкой меня считал? Сколько тебе…

- Пятнадцать должно было исполниться. Я года два сюда приезжал, а потом, потом не к кому стало ездить. Бабушки не стало.

Павел задумчиво смотрел перед собой.

- Потом институт был, который бросить пришлось, ранний брак, подработки. Тогда же с другом мы стали собирать информацию буквально по крупицам. Я стал потихоньку писать программы для небольших фирм и у меня стало получаться. На тот момент я решил, что нужно расширяться. Конкурентов в нашем городе тогда практически не было. Стал заниматься поиском сотрудников, их обучением… Тогда же от меня ушла мать Светы. Поначалу она хотела денег, потом оказалось, что ей нужно внимание… Внимание, любовь и что-то там еще, что дал ей новый мужчина. Когда уезжала сказала, что Светлану через год заберет. До сих пор забирает и я этому очень рад.

- Ты построил карьеру, но потерял семью, - сказала задумчиво Василиса.

- Что-то вроде того, - согласился Павел.

Они продолжали сидеть в комнате. Тусклый свет лампы едва касался их лиц.

- Я тебя много раз вспоминала, - сказала Василиса. - Знаешь, ты для меня был героем…

- Тоже мне скажешь, - Павел слегка смутился.

- Так и есть, - подтвердила Василиса и, отвернувшись, продолжила. - Мне бы постельное белье.

- Да, конечно, - кивнул Павел.

Он вышел из комнаты и вернулся уже через мгновение, держа в руках комплект белья.

- Сегодня получился какой-то вечер воспоминаний, - произнес Павел. - Ты ляжешь?

- Да я бы хотела лечь, - согласилась Василиса, застилая простынь.

- Хорошо, не переживай я уложу девчонок спать.

Он выдержал паузу и продолжил:

- Завтра рано утром мне нужно будет уехать по делам. Я оставлю на столе деньги. Сходите купите продуктов. Дома практически ничего нет.

- Да, хорошо, - согласилась девушка.

- С вещами тогда тоже завтра решим, - продолжил мужчина. - Ваши вещи завтра можно будет забрать из квартиры?

- Да, я сейчас дам ключи, - произнесла Василиса и вышла из комнаты. Свою сумочку она оставила на кухне и теперь, вернувшись вместе с ней в комнату, протянула Павлу ключи. - Я напишу Ирине, что мы заберем вещи. Ключ тогда положишь в почтовый ящик.

- Да, хорошо. Доброй ночи.

- Доброй, - сказала Василиса, смотря ему в спину.

Когда за ним закрылась дверь, Василиса, прислонившись к стене спиной, почувствовала, как всю её буквально колошматит внутри. Из глаз брызнули слезы.

Сколько раз она мечтала, что встретит того мальчика, что спас их. Сколько раз она разыгрывала в голове разные сюжеты с ним? Миллион, может больше… В её мечтах они женились, жили вместе. Счастливо жили. Теперь, когда она его встретила, эти её фантазии выглядели как бред… Самый настоящий бред. А перед глазами стояла картинка того дня.

Павел тогда уехал буквально на следующий день.

Василиса, прибежав к дому, где еще вчера пила чай с печеньем, встретила на крыльце женщину. Та, поправив на голове платок, с улыбкой ответила на её вопрос:

- Так Пашка в город уехал. Утром родители забрали. Через неделю уже школа. Даст бог на следующий год приедет.

Он не приехал ни на следующий год, ни через два года. Никогда.