Toyota, как сообщается, работает над тем, что должно стать самым мощным 2,0-литровым двигателем в мире. Этот агрегат должен привести в движение среднемоторные Toyota MR2 и Celica GRMN в полноприводной конфигурации.
Toyota опоздала на вечеринку электромобилей, хотя и была быстрой в гибридном сегменте со своим Prius. А именно первым серийным гибридным автомобилем, выпущенным еще в 1997 году. Похоже, автопроизводитель пока не взломал пароль сегмента электромобилей. Цифры продаж подтверждают это, поскольку его электрический кроссовер bZ4x — не самая популярная модель в сегменте, который и так переполнен. В прошлом году Toyota продала около 19329 экземпляров. Не смотря на то что он уже превзошел показатели 2023 года, он все еще далек от того, чего от него ожидала Toyota.
Однако японцам нужно поддерживать репутацию, когда дело касается двигателей внутреннего сгорания, и они рассчитывают на них в течение многих лет. Чтобы подтвердить стратегию, они разрабатывают самый мощный в мире 2,0-литровый двигатель, опережая в этом процессе Mercedes-AMG. Турбированный рядный четырехцилиндровый мотор M139, который Mercedes выпустил в 2019 году в качестве замены M133, может генерировать 416 лошадиных и 500 ньютон-метров в версии S компактного Mercedes-AMG A 45. Но 2,0-литровый агрегат Toyota имеет потенциал для большего! В настоящее время японский автопроизводитель работает над новыми 1,5-литровыми и 2,0-литровыми бензиновыми двигателями для следующих поколений моделей в рамках сотрудничества с Mazda и Subaru.
Тогда Toyota объявила, что 2,0-литровый двигатель должен обладать большей мощностью, чем текущий 2,4-литровый агрегат. При этом занимая меньше места, веся меньше, оставаясь эффективным и способным выдерживать электрификацию. Последний звучит как идеальное сочетание для возвращения Celica в качестве двухдверного купе с передним расположением двигателя и родстера MR2 со средним расположением двигателя, причем оба, как сообщается, получат версии GRMN. Японские СМИ утверждают, что Toyota MR2 GRMN может быть произведена в ограниченном количестве. Она будет представлена на местном рынке. 2,0-литровый двигатель может быть сопряжен либо с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, либо с шестиступенчатой механической коробкой, что должно разжечь воображение.
2,0-литровый двигатель должен быть доступен в нескольких вариантах. Местные СМИ утверждают, что версия начального уровня должна иметь мощность 296 лошадиных сил и крутящий момент 400 ньютон-метров. Выше в линейке мы должны столкнуться с вариантом с мощностью 395 лошадиных и 550 ньютон-метров. Toyota должна выжать до 592 лошадиных сил из двигателя топовой спецификации без использования электрификации. Toyota будет выпускать 2,0-литровый двигатель, способный выдерживать строгие нормы выбросов. Это означает его совместимость с углеродно-нейтральным топливом. Что касается цен, японские СМИ предполагают, что топовая версия MR2 и Celica с 2,0-литровым супердвигателем должны стоить около 10 миллионов иен, что составляет 67 930 долларов США.