Можно считать, что вся подготовка к виртуальной съёмке фильма завершилась. Но теперь настало время самой трудоёмкой части - анимации персонажей. Она проходит практически так же, как в современном 3d-мультфильме. То есть выбираешь героя и указываешь, что он идёт туда-то такой-то походкой, затем проигрывается какая-то фраза, после этого персонаж идёт в другое место и демонстрирует анимацию, например, открывания ящика стола. Точно так же надо расставлять свет, камеры и так далее. То есть это повторение программы анимации со всеми её инструментами.
При этом в авторском сценарии обычно тонкости не прописаны, так как на этом этапе ещё нет реквизита, актёров, зачастую непонятно, каким именно образом будут снимать конкретную сцену. То есть материал нельзя ниоткуда взять. Точнее, он часто есть в режиссёрском сценарии, но так как режиссёр и работает с программой анимации, то он будет излишен.
Практически единственное, что может сделать программа по авторскому сценарию - расположить говорящих персонажей и прописать им соответствующие реплики и анимацию по умолчанию.
Понятно, что реплики персонажей произносятся их голосом, но этого недостаточно. Хороший актёр может показать интонацией очень много. На протяжении одного звука может несколько раз меняться громкость и частота. Он также может произносить реплику шёпотом, сквозь смех или плач, со всевозможными дефектами речи, разными паузами. На данный момент мне не известны синтезаторы речи с такими возможностями, но они могут быть сделаны, тут нет нерешаемых проблем. По логике, из исходной реплики должно синтезироваться внутреннее представление (язык синтеза звука), которое можно будет отредактировать. В этом же языке могут присутствовать и инструкции по изменению выражения лица, жестам.
(продолжение следует)