Одним из наиболее распространенных поездов в СССР был ЭР2. В разные годы выпуска, головной вагон этой модели имел разное внешнее исполнение. Изначально перед был круглым, а уже потом его заменили на квадратный. Многие любители поездов задаются вопросом о том, почему произошла смена передней части. Кто-то говорит, что это из аэродинамических соображений. Однако опровержением этому служит тот факт, что электричка не передвигается быстро, следовательно, аэродинамика роли не играет. Конечно, бывает, что поезд набирает более 100 км/ч, но только на прямых затяжных участках, и то, только тогда, когда на пути следования семафоры горят зеленым. В обычном же режиме, электричка не превышает 70 км/ч.
Стоит отметить, что круглая оптика советских электричек является, своего рода, визитной карточкой СССР. Выпуск их начался в 60-тые годы, причем такой дизайн был не только в СССР, но даже у поездов западных стран.
Через 10-12 лет, в 70-те годы было решено сделать переднюю часть электричек более строгой. Так появились квадратные формы. Примечательно, что именно к 70-тым годам, изменение дизайна можно было видеть не только у железнодорожного транспорта, но также у автомобилей, автобусов и у разных других машин. Исключением можно считать только авиационную отрасль и сегмент кораблестроения.
Простыми словами, квадратная кабина удешевила производственный процесс, а остекление нового типа существенно улучшило обзор. Кроме того, в скором времени стало возможным производить стекла, которые имели дополнительную прочность, причем стекла эти были большого размера.
Теперь окончательно можно сказать, что аэродинамика не играет никакой роли