Некоторые игры следуют очень определённой формуле. Открытые имеры всегда наполнены разными вещами, которые вы в них находитите. Но некоторые игры абсолютно уникальные. Всем привет, я Никитун, и это десятка игр, не похожих ни на одну другую игру.
Ghostwire Tokyo
Это, вероятно, самая свежая игра в списке и, к тому же, одна из самых необычных. Это японский шутер, действия которого разворачиваются в открытом мире, которым служит неплохо воссозданный район Сибуэ в Токио. Вы играете за охотника, за призраками, которые должны сгонять демонов, захвативших город. По описанию, смахивает на хоррор, да? Но это все же скорее экшен. Да, в нем есть элементы хоррора, но это явно в игре не главное используете магию. Так что это все смахивает на что-то вроде Devil May Cry от первого лица очень необычное сочетание. В игре есть элементы многих шутеров с открытыми мирами, но конкретная реализация здесь довольно уникальная и интересная. Не все элементы игры хорошо согласуются друг с другом. Порой занятия из открытого мира начинают казаться работой по дому, но есть какой-то странный ритм, который больше нигде не встречается. Авторы явно вдохновлялись массой разных произведений, но совокупность позаимственных идей уникальна и более интересна, чем просто сумма составляющих.
Undertale
А дальше Undertale, нарушающая канонно-ролевая игра, атмосфера и элементы сюжета, которые могут показаться знакомыми по другим играм. Но её стиль и манера изложения сюжета выделяют её на общем фоне даже в наши дни. Уже существует несколько подражателей, но они не вызывают таких же сильных эмоций. Действие Undertale разворачивается в подземном мире, населённом монстрами. Одной боевой системы было бы достаточно для того, чтобы попасть в сегодняшний список, потому что это типичная пошаговая боевка из jrpg с геймплеем из совершенно другого жанра, которая, тем не менее, не приводит замешательство и кажется знакомой. Довольно простую концепцию игры проработали очень интересными способами, но здесь примечателен аспект игры, по которому все обычно ее запоминают. В данной ролевой игре не обязательно вообще никого убивать.Вы можете стать полным пацифистом, мирно разрешая любой конфликт. Но это не всё. Если вы не в дружелюбном настроении, вы можете убить вообще всех существ в игре. И ваши действия прямо и очень сильно повлияют на концовку, которую вы получите. Автор Undertale вдохновлялся массой разных игр и произведений. Но мало как в игре удается настолько интересно связать их воедино.
Bully
Очень легко обозвать Bully "GTA в школе", но мне кажется, что это преуменьшение. Игры, действия которых разворачиваются в школе, почти никогда не выходят на западе. Особенно от студии по типу Rockstar и особенно с таким уровнем внимания к деталям. Вместо того, чтобы поместить вас в громадную песочницу, Булли забрасывает вас в небольшой городишко, Булвард. Вы играете за Джимми, новичка в Булвардской академии. И поначалу игра кажется полной противоположностью GTA. Нельзя никого убить ради забавы. Даже из академии в первые несколько часов выйти не получится. Здесь вы несовершенная машина для убийства, как в ГТА, в которой вы можете творить что угодно. Вы подросток, и в лучшем случае вы можете кого-нибудь побить и избежать, чтобы избежать наказания. Да, целая куча японских игр показывает нам школы, но они ни капли не похожи на були. В большинстве этих игр вы обычно выбираете с кем вы будете встречаться ,будете валить армию завоевателей. Они вообще тоже довольно странные, но их очень много. А вот bully одна.
Hitman
А дальше серия Hitman. Когда мы вспоминаем о стелсе, многие сразу думают о прятках в тени, необходимости избегать патрулей и скрываться в шкафах. И тогда как в Hitman и такое встречается, вы гораздо больше времени проводите у всех на виду. Стелс в Hitman больше похож на головоломку. Вы ищете нужную маскировку, проносите подходящее оружие или подстраиваете идеально несчастный случай, чтобы можно было убить вашу цель, но никто даже и не догадался, что за этим стоите вы. Игры серии Hitman это симуляторы наёмного убийцы. Вы играете за агента 47. Мужика, который как бы должен выделяться из толпы лысины и характерным штрих-кодом, но которому всё равно удаётся с ней сливаться в большинстве случаев. Чтобы устранить одну или несколько целей на каждом конкретном уровне, вам обычно предоставляют массу инструментов. Вы можете пристрелить цель с хорошей позиции, подстроить несчастный случай, да или просто сбросить её в пропасть, когда рядом никого нет. В маскировке и в правильном месте, большинство неигровых персонажей на вас даже и не взглянет, так что вы сможете свободно передвигаться по определенным зонам. Все эти взаимодействующие системы делают каждый уровень Хитман одной здоровенной головоломкой, которую предстоит решить игроку. Вся суть в том, чтобы получить желанный ранг Бесшумный убийца, который дает лишь тем, кто не оставил никаких следов и никак не заявлял о своем присутствии. Подстроить идеальное убийство очень приятно, но ошибки менее веселые, потому что можно схватить чей-нибудь автомат и начать косить охрану. Игры серии Hitman состоят из элементов стелса, шутера от третьего лица и даже квеста, но соединены они совершенно уникальным образом.
Splatoon
Это одна из самых странных реализаций мультиплеерного шутера в мире. В играх серии сплотун вы играете одновременно за подростка и кальмара, и вы противостоите другим гуманоидным кальмарам на мног арене. Уникально здесь то, что стреляете вы друг в друга чернилами, что логично как для подростка, так и для кальмара. Это простой и очень приятный процесс. Вместо попыток перебить всех противников в основном соревновательном режиме, вы распространяете чернил.Команда, которая покроет своим цветом больший процент карты, выигрывает. Но чернила здесь нужно не только для того, чтобы красить пол. Ими можно закрасить и противника. Это не повлияет на ваш счёт, но временно выведет его из строя. Чтобы восполнить чернилу, вы трансформируетесь в кальмара, у чего есть масса преимуществ. Вы будете невидимы. А ещё сможете очень быстро двигаться по своим чернилам, даже если они нанесены на стену. С помощью всех этих преимуществ можно устраивать засады и заходить к противнику с флангов. Все это подается в красивой урбанистической обертке, которая мало на что похожа. Игры серии Splatoon подходят для детей, но показывают нам на удивление мрачные моменты. Да и сам факт того, что Nintendo, обычно вообще решилась на создание этой прекрасной серии, делает её только уникальной.
Sea of Thieves
А на пятом месте Sea of Thieves, крупномасштабная командная сетевая игра. Sea of Thieves трудно отнести к какому-то одному жанру. Это мультиплеерная игра, где команды из четырех игроков контролируют части пиратских кораблей и могут сражаться с другими командами. Ну или торговать с ними, например, мясом или рыбой. Учитывая, что вы пират, все будут мысленно задаваться вопросом о том, откуда взялось это мясо. По крайней мере, мне так нравится думать. Это недостаточно полное описание игры. За 12 лет игру не раз регулярно обновляли. В общем, если вы хотите побыть пиратом, вам сюда. Вся игра пропитана необычным юмором от рейер, что делает её только приятней. И да, в мире есть несколько игр про пиратов, но другого такого амбициозного и странного проекта не сыскать. Кстати, я бы этого не сказал об игре, когда она только вышла, потому что после релиза она была довольно унылой. Это ещё одна уникальная черта игры.
Driver San-Francisco
Возможно, это самый странный поворот, который я вообще когда-либо видел в крупной франшизе. В эру PS1 Driver была жутко популярной франшизой. Это были относительно реалистичные игры-провождения в открытом городе, и вы могли только водить машину. Но реализовано это было довольно амбициозно. В Сан-Франциско авторы совершенно перевернули концепцию игры с ног на голову.Надоела машина? Просто покиньте её и время замедлится, а вы сможете перелететь к новой. Это, конечно, странно. Эта механика позволяла вам творить безумные вещи, например переселяться в другие машины посреди гонки. Или если во время заезда вы свернули не туда, то можно было переселиться в машину, едущую по правильному пути. Если же вы проснулись и выбрали насилие, можно было взять контроль над автобусом и протаранить ваших оппонентов. Это совершенно меняло то, как вы подходили к игре, и сделало относительно простую гоночку одним из самых весёлых и уникальных проектов в истории.
Brothers. A tale of two sons
Игра-приключение, над которой поработал Юсеф Фарес, автор шикарных кооперативных a way out и it takes two. Идея здесь очень проста. Это кооперативная игра для одного игрока. Как это вообще работает? Вы контролируете двух братьев двумя разными стиками, левым и правым, так что вам всегда нужно управлять сразу двумя персонажами Но к такому управлению всё равно нужно было привыкнуть. И мало кто ещё пытался создать подобный проект. Сюжет здесь крайне прост. Два брата пытаются найти лекарства для больного отца, а по пути они должны решать головоломки и избегать опасностей. Игра довольно короткая, но я бы даже похвалил её за то, что она не злоупотребляет временем игрока и не пытается создать излишне сложные ситуации.
Shadow of the Colossus
Очень немногие игры умудряются оказаться одновременно настолько странными и увлекательными. Действие этой игры разворачивается в совершенно безлюдных землях, где у вас есть одна простая задача — найти и уничтожить ряд гигантских существ. Звучит это не особо уникально, но совершенно особенным этот процесс делают наложенные на вас ограничения и игровые механики. В вашем распоряжении будет лишь несколько инструментов,меч и ваши собственные руки, которые позволяют карабкаться по стенам и колоссам. Чтобы уничтожить каждого колосса, вам нужно добраться до его слабых мест и несколько раз их проткнуть. Так что вас ждут элементы платформера, экшена и головоломки. И у каждого колосса свои слабые места, и получить к ним доступ непросто. Атмосфера игры необычна и пропитана меланхолией. Обычно, когда мы говорим об открытых мирах, вспоминается что-нибудь вроде Breath of the Wild, как раз её предшественница. Я бы даже сказал, что отголоски этой игры ощущаются не только в ней, но и даже в Sonic Frontiers, когда вы добираетесь до боссов побольше. Это и не совсем тот жанр, но вы могли заметить сходство, если играли. Несмотря на то, что эта игра повлияла на множество других проектов, её ни с чем нельзя полноценно сравнить.
Death Stranding
Безбашенный разум Хидео Кодзимы породил одну из самых странных AAA-игр в истории. Моя лучшая попытка её описать звучит так. Сверхъестественный симулятор доставки посылок в постапокалиптическом открытом мире. Да, сразу после окончания работы над мастерски проработанной серией стелс-экшенов Кодзима сделал игру про доставку посылок. Сеттинг здесь тоже один из самых странных.Большая часть мира разрушена, а простое присутствие где-либо трупа может привести к катастрофе. А вы должны воссоединить части человечества с помощью посылок. Ставки здесь чуть более высоки, чем и службы доставки ОЗОН. В этой игре столько странных вещей, что их можно было бы объяснять целый день. Эта игра, в которой к вашей груди пристегнут ребенок в резервуаре, которая предупреждает вас о наличии невидимых призраков, которые оставляют отпечатки рук на земле. Дождь заставляет вас стареть.Погибшие люди по сути становятся бомбами замедленного действия, а когда вы погибаете вы оказываетесь на пляже и можете приплыть обратно к жизни. Здесь странно всё. Это, вероятно, одна из самых странных видеоигр не только своего поколения, но и вообще.
Хей, ребята, какую игру вы бы могли назвать по-настоящему уникальной и необычной? Обязательно пишите в комментариях