На календаре цветущий май, начало восьмидесятых, уже довольно тепло, массовый выход рыбы на нерест из местного водохранилища уменьшился до минимума.
Рыба выходила в русло небольшими стайками, если в этот момент находился со снастью на речке, то хороший улов был обеспечен.
Строительство рыбхоза начатого с весны 1978 года было закончено, дамбой соединили самое узкое место, с нашей стороны снесли часть горы на месте бывшего хутора Гурского, с противоположной стороны гору у фермы «Большевика».
А на месте будущего озера, где находился в балке насыпной курган и русло речки, всё сравняли, а частью грунта пополнили высоту дамбы.
Теперь рыба, двигаясь по речке, упиралась в дамбу и скапливалась в глубоком котловане, куда сбрасывалась с высоты вода, по специальному сбросу, который контролировал постоянный уровень воды в озере.
Здесь берега были высокими и в основном здесь промышляли накидчики, бросая снасть с берега вниз котлована.
В часов пять вечера, я с Валентином Хлопотиным отправился на речку порыбачить.
Сразу решили идти к вербам недалеко от шлюза, где непонятным образом выступала узкая полоса горы, которая плавно спускалась в балку и заканчивалась обрывом над речкой.
Сюда уже школьниками часто приходили купаться, а особенно любили прыгать с высоты вниз в речку.
В одно время даже рискнули нырять, довольно опасное развлечение, пока Игорь не врезался в дно и едва не вывихнул шею, но всё благополучно обошлось, на этом ныряния прекратили, но продолжали прыгать, бомбочками, солдатиками и вообще как получиться.
Здесь у верб было два удачных места, где всегда можно было наловить рябы.
Одно за насыпанными ещё в довоенное время, кучами вынутого экскаватором грунта, которые за столько лет ещё держали форму, да вообще здесь осталась прямая насыпанная гряда, но за много лет, речка подмывала правый берег, углубилась и удалилась от насыпи.
Слева росла одна верба, затем прогалина в метра три и затем ряд из четырех верб, здесь в прогалине ловил рыбу Валентин.
Шестая верба росла у гряды на западе, где речка уходила резко полукольцом к правому берегу, здесь вода закручивалась, постоянно смывая песок, образуя яму, где и скапливалась для отдыха рыбы, чтобы затем рывком добраться до другой ямы.
Это место занял я, отсюда мне из – за ряда верб было видно только дуги хватки Валентина и сетку когда он приподнимал снасть над водой.
Караси, набитые икрой попадались большей частью по одному, изредка парочкой.
Главное правильно установить хватку в небольшую яму и тогда, приподнимая снасть, через дуги и держак чувствуешь, как об сетку начинает биться рыба, по этой вибрации понимаешь, крупный это экземпляр, или там попалось несколько штук.
У каждого рыбака был свой выработанный с годами стиль ловли, я поднимал снасть в среднем равномерном темпе, пробовал в детстве ловить по совету опытных рыбаков, но заметил, если сначала резко приподнять снасть, то если там был сазан, он, чувствуя нижними плавниками сетку, совершал резкий рывок и перепрыгивал через шнур.
Замечал и такой способ ловли, когда медленно приподнимали шнуры сетки над водой и на время задерживали подъём, убеждаясь, есть там рыба или нет, но такой способ хорош в болоте, где нет течения, и снасть не сносит, чтобы снова тихо опустить хватку на место.
Если рыбалка затягивалась и долго приходилось таскать хватку, то вначале локоть левой руки я упирал в бок, а правой давил на конец держака.
Затем когда окончательно уставал, согнутую руку прижимал к туловищу и часть веса распределял на плечо.
Мы простояли у речки уже больше часа, караси попадались как по графику, то ничего, то потом таскаешь одного за другим, умеренная такая рыбалка, не плохое время проведение на природе, домой не собирались идти, ждали как всегда активного продвижения рыбы по руслу.
Со стороны дамбы озера услышали гул машины, автокран хорошо было видно в лучах уходящего солнца, машина проехала до середины дамбы со стороны фермы, остановилась, с минуту постояла, а затем съехали вниз по крутому спуску к котловану, где уже рыбачило с десяток рыбаков бросающих с берегов накидки.
На время мы забыли об автокране, стали чаще попадаться караси, увлеклись ловлей.
Через полчаса услышали, а затем увидели автокран у шлюза, машина медленно двигалась вдоль берега к нам, высматривал водитель место для рыбалки.
Подъехала машина и остановилась напротив меня через речку, водитель, выглядывая в окно, поинтересовался:
- Ну что, ловиться рыба?
Я приподнял свой садок из воды, где трепыхалась с ведро рыбы:
- Вот за пару часов наловил!
Водитель удовлетворительно качнул головой, поехал дальше, рискованно было переезжать через выступ горы у речки под довольно большим наклоном, но рыбная ловля такое заманчивое времяпровождение, особенно если до этого затарился спиртным.
Подъехала машина к выступу горы, двигатель загудел, увеличивая обороты, и она медленно стала въезжать на подъём, заваливаясь на левую сторону.
Одно дело если бы ехать по прямой, но приходилось водителю за подъёмом резко выворачивать руль вправо.
А машина двигалась, заворачивая вдоль склона, под наклоном градусов в сорок пять, пара задних правых колёс, иногда отрывалась от земли, теряя опору, начинали быстрее вращаться колёса, затем они снова касались поверхности грунта, выбрасывая глинистые камушки и пыль.
Машина дёргалась, ещё не много и кран перевесит, перейдя точку равновесия, и завалит машину на бок, которая упадёт вниз с обрыва.
Я стоял и в напряжении наблюдал происходящее, казалось вот вот и машина рухнет в речку, но к своему удивлению увидел, машина вновь спустилась на другой стороне с выступа ближе к речке и автокран укатил в сторону нашего кургана.
А мы снова стали ловить рыбу, обсуждая только что увиденное нами, из цикла похождений местных трюкачей, эквилибриста – рыболова на автокране, довольно рискованный увидели цирковой бесплатный номер.
А продолжение недолго заставило себя ждать, после не продолжительного антракта, второе действие выступления, только в обратном порядке.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Всем доброго здоровья и мирного неба над головой. Приятного прочтения, подписывайтесь на мой канал и оставляйте лайки.