Центральными темами снова стали использование натуральных материалов, а также повторное использование.
Устойчивость, здесь в смысле использования натуральных и повторно используемых материалов, была одной из центральных тем на выставке цветов в Челси 2024 (21–24 мая). Это значимое мероприятие Королевского садоводческого общества (RHS) ежегодно собирает в районе Лондона около 168 000 посетителей и предлагает им не только тематические предложения по цветам и насаждениям, но и советы, которыми в этом году воспользовались около 4 150 посетителей.
Многочисленные выставочные сады занимались отдельными темами или реализовывали содержание своих инициаторов с помощью «зеленых» средств. Мы осмотрелись, чтобы увидеть, где натуральный камень сыграл свою роль. Поразительно, как часто в описаниях упоминалось отсутствие цемента для инсталляций и повторное использование материалов.
Шоу-сад «Planet Good Earth» (фото ниже) был посвящен съедобным растениям, которые можно найти в траве или выращивать вокруг дома. Дизайн был удивительным: центральным элементом сада была гранитная плита для катания на коньках. Идея состояла в том, чтобы воссоздать обычную среду и заинтересовать молодежь этой темой. «Сад был создан коллективом скейтеров, производителей продуктов питания и родителей, которые считают, что зеленые насаждения, волнение и хорошая еда должны быть в основе наших сообществ», — говорится в описании. После окончания шоу сад будет восстановлен в сообществе Хей-он-Уай в Уэльсе.
Проектирование и строительство: Betongpark & Urban Organic.
В «Сад Бриджертонов» (первое фото) можно попасть через большой «лунный проход» в стене. За ним открывается зачарованная зона с возможностью посидеть. Это напоминает сериал Netflix о Пенелопе Фезерингтон и ее семье.
Дизайн: Холли Джонстон; Исполнение: Stewart Landscape Construction.
Еще одно место отдыха организовано в саду «Killik & Co: «Деньги не растут на деревьях». Оно предназначено для семей, чтобы сидеть вместе. Дорожка из известняковых плит ведет к пруду. Вода в него поступает из водопроводной трубы, которая проходит по верху каменных столбов.
Дизайн: Baz Grainger; Исполнение: Landform Consultants.
«Сад Terrence Higgins Trust» был посвящен цели не иметь новых случаев ВИЧ к 2030 году. Ансамбль был спроектирован как заброшенный карьер с поверхностью воды с поднимающимися и опускающимися уровнями. Валун увековечивает память умерших и в то же время показывает переход к лучшим временам.
Дизайн: Мэтью Чайлдс; Исполнение: Yoreland Design Ltd.
Сад «Burma Skincare Initiative Spirit of Partnership» ссылается на глобальную инициативу с таким же названием, которая поддерживает дерматологов в азиатской стране. В основном они используют растительные активные ингредиенты. Скамейка, сделанная в виде сухой каменной стены, используемой для отдыха, которая принимает форму 28-й буквы алфавита Мьянмы. Она дает название слову Lar, что означает «собираться вместе».
Дизайн: Хелен Олни; Исполнение: Conquest Creative Spaces.
«Сад свободы от пыток»: убежище для выживших — это место мира и спокойствия. Оно призвано помочь жертвам пыток дистанцироваться от пережитого и вернуться к нормальной жизни.
Дизайн: Джон Уорленд и Эмма О'Коннелл; Исполнение: Living Landscapes.
«Сад святилища» имеет темную деревянную зону отдыха в центре и защитную каменную стену позади нее. Описание гласит: «Как спокойное убежище, святилище предоставляет место, где можно сбежать от того, что может ощущаться как беспощадная цифровая перегрузка и лихорадочный темп корпоративной жизни».
Дизайн: Соня Калькшмидт; Исполнение: Руперт Кроутон Роварт.
«Сад приливов mgr Changing Tides» воссоздал береговую линию без прибоя. Он показывал мелкую гальку и большие куски, на поверхности которых растения завоевали среду обитания.
Дизайн: Люси Митчелл, исполнение: Big Fish Landscapes.
Тема «Flood Re: The Flood Resilient Garden» была посвящена теме сильных дождей. Рассматривались варианты установки водопоев или сборных контейнеров в обычном домашнем саду и сохранения доступа к саду.
Дизайн: Наоми Слэйд и д-р Эд Барсли; Исполнение: Belderbos Landscapes совместно с Water Artisans.
Сад «MOROTO no IE» был в первую очередь о добавлении зелени к стенам, когда там много влаги. Густые подушки мха скрывают острые края камней.
Дизайн: Kazuyuki Ishihara; Исполнение: G-Lion Group.
#школакамня #озеленение #ландшафтныйдизайн #натуральныйкамень #благоустройство