Найти тему
О технике и не только.

Урал и немцы 2. Часть 68.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях.

Ссылка на первую часть:

Ссылка на первую часть первого сезона:

…Остаток выходного дня я на диване пролежал, телевизор не хотелось смотреть, ничего интересного по нему не показывали. Под музыку магнитофона книжку читал до того как спать захотел. С утра Герберт собрал колонну, маленький Фаун, я на своём, КрАЗ-257 с прицепом, конечно же Робур «техпомощь» и для подстраховки балластный тягач Татра. Ну и конечно же наш командир на Аро впереди, вооружённый соответствующими разрешениями и пропусками. Пошли в Лысьву за новой техникой.

На трал моего Фауна погрузили тяжёлый экскаватор с широкими гусеницами, на малый Фаун бульдозер и тоже на широких гусеницах. В КрАЗ и прицеп погрузили отвал и несколько ящиков. Рейс прошёл без происшествий и проблем. А уже с наступлением темноты наша колонна зашла на базу в Березовке.

Наступила весна, и не только по календарю, дни становились длиннее и теплее, но ночами всё равно было ещё морозно. Трудовые будни на базе. Я работал на Фауне, перевозил поступающую новую технику с Лысьвы, после сборки, если требовалась, и подготовки почти вся она уходила на участки, то есть перевозили её на тралах.

Водители готовились к сезону, а особенно водители КрАЗов. Место в ремонтном боксе всем не хватало. Некоторые не ждали, пока можно будет заехать в бокс, и если ремонт был не сложный и не тяжёлый, то ремонтировались под навесом у того же ремонтного бокса. Потому, что стоять и ждать пока появиться место в боксе никому не хотелось, ведь каждый день ожидания и ремонта удар по зарплате. А все сюда приехали именно заработать. Теперь было понятно, почему русские водители часто работали в авральном режиме, заработать можно, только тогда, когда у твоего грузовика колёса крутятся.

Механик не запрещал ремонт вне бокса, лишь следил за техникой безопасности и чтобы водители не задерживались после окончания рабочего дня. Отдельная бригада шоссейных грузовиков КрАЗ-257 и КрАЗ-258в готовилась вне бокса, в основном занимались большими трёхосными полуприцепами и прицепами. Один из таких прицепов я таскал за Рабой, когда работал в Вердау.

В один из понедельников механик объявил моему Фауну отдых, то есть обслуживание, и большому тралу тоже, ему ещё требовался небольшой ремонт, в основном сварочные работы. День был относительно тёплый, без ветра. Потому масло и фильтры я заменил под навесом, а потом, хоть и неудобно было, смазал тягач. Времени до конца рабочего дня оставалось почти два часа. Я не торопясь наводил порядок в кабине Фауна, когда подошёл механик.

-Как дела с тягачом?

-Обслужил, замечаний нет, ремонт не требуется. Только вот трал, ему дня два-три ещё понадобится.

-Им ремонтники займутся. Двухосная Ифа гружённая продуктами сломалась возле Лысьвы. Заводи и заправляй Чепель, жёсткий буксир у него есть, и езжайте за ней. В помощь тебе Гюнтер. Тащите Ифу сюда.

-А что с ней? Может с маленьким тралом за ней съездить? Лебёдкой её можно затащить на трал.

-Зачем гонять большую технику, если есть «техпомощь». Езжайте.

Через полчаса мы с Гюнтером выехали с базы. Трасса была плохо почищена, местами, а особенно на подъёмах, был укатанный до состояния льда недавно выпавший снег, ну не хотела зима уходить, хоть и сожгли её тогда на площади. Гюнтер часто курил, сигарета за сигаретой у него уходила, как будто он конфеты ел.

-Да прекрати ты так дымить уже! Я скоро дорогу не увижу и дышать нечем, хоть бы окно открыл!

-Так ты тоже куришь.

-Ну не так же часто, с базы я ещё ни разу не закурил.

-Окно я опасаюсь открывать, боюсь простужусь, не лето же ещё.

-А рак лёгких по-твоему это ерунда? Дружище ну хоть обороты убавь.

-Ладно. Я первый раз на Чепеле еду, а он удивляет.

-Чем?

-Мягко идёт, как будто наш "Икарус", я с Фрицем пару раз на нём ездил, или как прогулочный корабль. Я как-то раз по Балтийскому морю на таком немного путешествовал.

-У него подвеска независимая, на торсионах, вот он такой и мягкий на ходу.

-Теперь понятно, -потянул он очередную сигарету из пачки, но вспомнил недавний разговор воткнул её обратно.

Ифа стояла на обочине, мигала «аварийкой».

-А кто на ней сейчас водителем? –спросил я у Гюнтера.

-Не знаю, сейчас увидим.

Я включил проблесковый маяк, объехал Ифу и остановился.

-Ну надо же! Райнер, старина, ты ли это?! Как тебя угораздило попасть на это чудо? Ты же у нас фанат русских КрАЗов!

-КрАЗ в ремонте, механик меня на эту телегу пока посадил.

-Что с ней случилось?

-Со сцеплением что-то, или с КПП, ни одну передачу включить не могу, замучился уже.

-А что тут такого? Ты ломом попробуй, этот инструмент многое может, -засмеялся Гюнтер.

-Шёл бы ты, шутник.

-А зачем идти? Если можно ехать. Ганс а где буксир? Покажи.

-Пошли.

Прицепили Ифу жёстким буксиром к Чепелю, протянули воздушные шланги, чтобы Ифа тоже могла тормозить. Я проверил, как наш автопоезд тормозит, Ифа сейчас была в роли прицепа.

-Ну что поехали? А то уже поздно.

-Конечно.

-Сколько у тебя продуктов в фургоне?

-Почти 6 тонн.

-Нормально, утащим.

Левый поворот и мы уже на трассе. Через несколько километров догнали русский грейдер который счищал грязный снег и лёд на обочину.

-Вот не мог он это днём делать? Почему надо работать в тёмное время суток, это же труднее, -возмутился Райнер.

-Да ладно тебе, у русских свои причуды, они без этого не могут, -ответил ему Гюнтер.

Ифу мы притащили на базу без происшествий. Чепелем я её подогнал к продуктовому складу. Механик расспросил Райнера, что и как случилось с Ифой, посмотрел документы на груз.

-Можете идти по домам, в фургоне нет ничего такого, что замёрзнет, завтра разберёмся.

Утром Ифу быстро разгрузили, я её подтянул к ремонтному боксу, Чепель поставил на стоянку, на его место и пошёл на доклад к механику.

-Документы и ключи от Чепеля отдай. Дверь на самой мастерской проверил, закрыта?

-Конечно, могу сходить ещё раз проверить.

-Я не просто так спросил, инструмент и оборудование там дорогие.

-Так у нас вроде воров не водиться.

-Не водиться, но лучше страховаться. Фаун на стоянку, с трёхосной Ифы снимешь контейнер, пока на ней поработаешь. В Лысьве, на нашей базе, будешь получать запчасти, и всякие материалы и развозить по участкам. Гремячинск, Губаха, Орда, ну и так далее по списку. Да ещё и оборудование для компрессорных станций начнут завозить, так что работы много будет для бортовых грузовиков и полуприцепов.

-А по каким участкам развозить?

-Там, на базе, тебе скажут. По зарплате нормально всё будет, потому, что много будет переработки, и плюс доплата за командировки. Ты же всё равно сейчас холостяк, торопиться тебе домой не к кому.

-Так и есть.

-Тогда работай…

Продолжение следует...

Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!