В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях.
Ссылка на первую часть первого сезона:
…Остаток выходного дня я на диване пролежал, телевизор не хотелось смотреть, ничего интересного по нему не показывали. Под музыку магнитофона книжку читал до того как спать захотел. С утра Герберт собрал колонну, маленький Фаун, я на своём, КрАЗ-257 с прицепом, конечно же Робур «техпомощь» и для подстраховки балластный тягач Татра. Ну и конечно же наш командир на Аро впереди, вооружённый соответствующими разрешениями и пропусками. Пошли в Лысьву за новой техникой.
На трал моего Фауна погрузили тяжёлый экскаватор с широкими гусеницами, на малый Фаун бульдозер и тоже на широких гусеницах. В КрАЗ и прицеп погрузили отвал и несколько ящиков. Рейс прошёл без происшествий и проблем. А уже с наступлением темноты наша колонна зашла на базу в Березовке.
Наступила весна, и не только по календарю, дни становились длиннее и теплее, но ночами всё равно было ещё морозно. Трудовые будни на базе. Я работал на Фауне, перевозил поступающую новую технику с Лысьвы, после сборки, если требовалась, и подготовки почти вся она уходила на участки, то есть перевозили её на тралах.
Водители готовились к сезону, а особенно водители КрАЗов. Место в ремонтном боксе всем не хватало. Некоторые не ждали, пока можно будет заехать в бокс, и если ремонт был не сложный и не тяжёлый, то ремонтировались под навесом у того же ремонтного бокса. Потому, что стоять и ждать пока появиться место в боксе никому не хотелось, ведь каждый день ожидания и ремонта удар по зарплате. А все сюда приехали именно заработать. Теперь было понятно, почему русские водители часто работали в авральном режиме, заработать можно, только тогда, когда у твоего грузовика колёса крутятся.
Механик не запрещал ремонт вне бокса, лишь следил за техникой безопасности и чтобы водители не задерживались после окончания рабочего дня. Отдельная бригада шоссейных грузовиков КрАЗ-257 и КрАЗ-258в готовилась вне бокса, в основном занимались большими трёхосными полуприцепами и прицепами. Один из таких прицепов я таскал за Рабой, когда работал в Вердау.
В один из понедельников механик объявил моему Фауну отдых, то есть обслуживание, и большому тралу тоже, ему ещё требовался небольшой ремонт, в основном сварочные работы. День был относительно тёплый, без ветра. Потому масло и фильтры я заменил под навесом, а потом, хоть и неудобно было, смазал тягач. Времени до конца рабочего дня оставалось почти два часа. Я не торопясь наводил порядок в кабине Фауна, когда подошёл механик.
-Как дела с тягачом?
-Обслужил, замечаний нет, ремонт не требуется. Только вот трал, ему дня два-три ещё понадобится.
-Им ремонтники займутся. Двухосная Ифа гружённая продуктами сломалась возле Лысьвы. Заводи и заправляй Чепель, жёсткий буксир у него есть, и езжайте за ней. В помощь тебе Гюнтер. Тащите Ифу сюда.
-А что с ней? Может с маленьким тралом за ней съездить? Лебёдкой её можно затащить на трал.
-Зачем гонять большую технику, если есть «техпомощь». Езжайте.
Через полчаса мы с Гюнтером выехали с базы. Трасса была плохо почищена, местами, а особенно на подъёмах, был укатанный до состояния льда недавно выпавший снег, ну не хотела зима уходить, хоть и сожгли её тогда на площади. Гюнтер часто курил, сигарета за сигаретой у него уходила, как будто он конфеты ел.
-Да прекрати ты так дымить уже! Я скоро дорогу не увижу и дышать нечем, хоть бы окно открыл!
-Так ты тоже куришь.
-Ну не так же часто, с базы я ещё ни разу не закурил.
-Окно я опасаюсь открывать, боюсь простужусь, не лето же ещё.
-А рак лёгких по-твоему это ерунда? Дружище ну хоть обороты убавь.
-Ладно. Я первый раз на Чепеле еду, а он удивляет.
-Чем?
-Мягко идёт, как будто наш "Икарус", я с Фрицем пару раз на нём ездил, или как прогулочный корабль. Я как-то раз по Балтийскому морю на таком немного путешествовал.
-У него подвеска независимая, на торсионах, вот он такой и мягкий на ходу.
-Теперь понятно, -потянул он очередную сигарету из пачки, но вспомнил недавний разговор воткнул её обратно.
Ифа стояла на обочине, мигала «аварийкой».
-А кто на ней сейчас водителем? –спросил я у Гюнтера.
-Не знаю, сейчас увидим.
Я включил проблесковый маяк, объехал Ифу и остановился.
-Ну надо же! Райнер, старина, ты ли это?! Как тебя угораздило попасть на это чудо? Ты же у нас фанат русских КрАЗов!
-КрАЗ в ремонте, механик меня на эту телегу пока посадил.
-Что с ней случилось?
-Со сцеплением что-то, или с КПП, ни одну передачу включить не могу, замучился уже.
-А что тут такого? Ты ломом попробуй, этот инструмент многое может, -засмеялся Гюнтер.
-Шёл бы ты, шутник.
-А зачем идти? Если можно ехать. Ганс а где буксир? Покажи.
-Пошли.
Прицепили Ифу жёстким буксиром к Чепелю, протянули воздушные шланги, чтобы Ифа тоже могла тормозить. Я проверил, как наш автопоезд тормозит, Ифа сейчас была в роли прицепа.
-Ну что поехали? А то уже поздно.
-Конечно.
-Сколько у тебя продуктов в фургоне?
-Почти 6 тонн.
-Нормально, утащим.
Левый поворот и мы уже на трассе. Через несколько километров догнали русский грейдер который счищал грязный снег и лёд на обочину.
-Вот не мог он это днём делать? Почему надо работать в тёмное время суток, это же труднее, -возмутился Райнер.
-Да ладно тебе, у русских свои причуды, они без этого не могут, -ответил ему Гюнтер.
Ифу мы притащили на базу без происшествий. Чепелем я её подогнал к продуктовому складу. Механик расспросил Райнера, что и как случилось с Ифой, посмотрел документы на груз.
-Можете идти по домам, в фургоне нет ничего такого, что замёрзнет, завтра разберёмся.
Утром Ифу быстро разгрузили, я её подтянул к ремонтному боксу, Чепель поставил на стоянку, на его место и пошёл на доклад к механику.
-Документы и ключи от Чепеля отдай. Дверь на самой мастерской проверил, закрыта?
-Конечно, могу сходить ещё раз проверить.
-Я не просто так спросил, инструмент и оборудование там дорогие.
-Так у нас вроде воров не водиться.
-Не водиться, но лучше страховаться. Фаун на стоянку, с трёхосной Ифы снимешь контейнер, пока на ней поработаешь. В Лысьве, на нашей базе, будешь получать запчасти, и всякие материалы и развозить по участкам. Гремячинск, Губаха, Орда, ну и так далее по списку. Да ещё и оборудование для компрессорных станций начнут завозить, так что работы много будет для бортовых грузовиков и полуприцепов.
-А по каким участкам развозить?
-Там, на базе, тебе скажут. По зарплате нормально всё будет, потому, что много будет переработки, и плюс доплата за командировки. Ты же всё равно сейчас холостяк, торопиться тебе домой не к кому.
-Так и есть.
-Тогда работай…
Продолжение следует...
Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.