Найти тему
Жека Гонсьор

Влияние плохих отзывов на продажи

Друзья!

Начитавшись ваших комментариев под одним из своих роликов на Ютуб, мне невольно забралась в голову следующая мысль – влияют ли плохие отзывы на положение товара в поиске озона и соответственно на последующие их продажи? Хотя, конечно, понятно, что покупателя и так отталкивает товар с низкой оценкой, но все же есть ли со стороны маркетплейса какое-то при этом влияние на положение в поиске? К чему я, собственно, это подвожу. Возможно ли что недобросовестные конкуренты, зная такие особенности площадки, если они, конечно, есть, могут этим пользоваться? Есть ли смысл продвигать товар за деньги, если отзывы на нем испорчены? Если вы покупаете на маркетплейсе на что больше обращаете внимание на оценки или комментарии? Есть ли объективность в этих отзывах? Мне бы хотелось посмотреть ваши версии на этот счет в комментариях, руководствуюсь чисто любопытством. Ну и показать вам свою версию происходящего, ведь у меня за все время работы с озон сложилась своя картинка в голове.

Но прежде, чем начать что-то говорить по теме, хочу внести ясности от чего вообще я решил сделать такое видео. 3 недели назад я выложил ролик про свои промежуточные результаты в своем эксперименте производство с нуля. В нем изложил все чего смог достичь за год работы за станком и за 4 месяца работы с озоном. Так же затронул тему своего заработка и слегка коснулся моих взаимоотношений с озоном, а именно с покупателями в разделе отзывы за эти 4 месяца. Кто не смотрел то видео в нем я говорил о том, как повлияли на мои продажи плохие оценки. На самом деле я стараюсь максимально не обращать внимание на несоответствующие комментарии с низкими оценками, но не всегда это получается. Наверное, потому что я сам изготавливаю свои товары, максимально стараюсь чтобы они были выполнены идеально, без брака и прочих моментов. В общем подхожу к процессу достаточно серьезно. От сюда и становится очень досадно, что всю твою работу может перечеркнуть негативный отзыв или, не может? Вот тут я бы и хотел показать на собственном опыте почему у меня сложилось впечатление, что негативные отзывы пессимизируют выдачу и соответственно продажи. Кажется, что не одному мне будет интересно посмотреть, действительно ли оно так работает.

Кратко расскажу свою историю.

-2

Есть у меня уникальный товар для площадки озон это массажный мяч 4 см, который в момент появления на площадке начал очень хорошо продаваться. Я все же больше ссылаюсь на уникальность товара, потому что начать сразу продавать уже представленные разными магазинами однотипные товары просто невозможно. И все шло замечательно, пока 20 мая не прилетает оценка в 2 звезды с комментарием “Прилипает пыль”. Вообще очень странный комментарий, который совсем не вписывается в мое понимание необходимых характеристик данной группы товаров. Меня бы не сильно это задело, если бы после мой магазин ощутимо не просел по продажам. Чтобы не быть голословным вот мой график продаж. Вы можете видеть, как продажи идут и 27 мая проваливаются в ноль. И это, к слову, происходит после многочисленных выкупов товара, и набора более 20 отличных оценок 5 звезд. Как-то странно не находите? Я ничего не хочу сказать плохого, может быть это чистое совпадение, но что-то мне подсказывает что комментарий был оставлен совсем не обычным покупателем, а заинтересованной личностью в моем провале. Тем более по моему мнению оценка совсем не вяжется с комментарием, уж очень она занижена в сравнении с таким пустяком как прилипание пыли. Может, конечно, я не совсем прав. Кто знает, может быть не случись этого у меня была бы возможность стремительного роста? Теперь точно никто не скажет. Конечно, может быть моя группа товаров имеет сезонность, и тот злополучный день был заключительным.

27 мая - 0 заказов
27 мая - 0 заказов

Ну а теперь поделюсь с вами своим отношением как покупателя к отзывам и комментариям на любом маркетплейсе. Сам лично какие-то необходимые вещи я покупаю или на вб или на озон. В основном если и там и там есть один и тот же товар, который мне нужен, я беру там, где дешевле, где есть акции или скидки. И конечно же, после просмотра карточек товара изучаю отзывы и комментарии. Так уж получилось, что практически всегда они являются определяющими в моих покупках, и максимально меня готовят к тому, что ты можешь получить по факту. Честно говоря, оценка в 4,7 меня уже начинает немного смущать. Оценка ниже 4,5 такой товар я не стану покупать. Не могу сказать почему это именно так работает в моей голове, хотя я сам понимаю, что не все оценки и комментарии объективны. Потому что для меня до сих пор не понятно, как работает механизм оценки товара после покупки? Мне кажется, в основном нет никакой зависимости от непосредственно количества звездочек и объяснения почему поставил именно столько. Как в моем случае за прилипание пыли - 2 звезды, почему не 3, почему не 4, почему не одна. Но что является более объективным источником информации комментарий или оценка?

Интересные наблюдения по соответствию комментария и оценки.
Интересные наблюдения по соответствию комментария и оценки.

Что в итоге?

Возможно мои продажи просели от того, что покупатель реально решил что мой товар не достоин отметки больше 2 звезд, а все кто видит мою карточку товара с оценкой в 4,7 так же как и я воротят нос… Может быть все же озон каким-то образом влияет на выдачу товаров, оценки которых обвалили конкуренты или разозленные на что-то покупатели. Не совсем понятно как это устроено.
Вот я и хотел бы попросить вас, тех кому не сложно это посмотреть. Могли бы вы в поиске озона ввести ключевой запрос - массажный мяч 4 см и найти мою карточку товара? Если есть такой, напишите в комментариях город от куда вы заходите и есть ли списке товаров. Так мы сможем получить полную картинку о доступности товара в городах. Пишите свои мысли по этому поводу, очень интересно почитать кто торгует на маркетплейсах, что думает по этому поводу. Всем спасибо за внимание!