Разбирая фильм Юрия Мамина «Окно в Париж» (1993) я, конечно же, вспомнила ностальгирующего эмигранта в исполнении Андрея Урганта. Напомню, что этот сытый человек жаловался на бездуховность французов, их приземлённость, да и вообще на скудную в плане впечатлений жизнь на Западе. Хотелось туда, в Питер, где спорили и говорили о прекрасном. Когда же главный герой исполняет мечту эмигранта, предоставляя ему ту самую парадную (в смысле – подъезд), ностальгии, как не бывало. Верните всё взад! И получается, что всё-то его устраивало в буржуазном Париже с его земными наслаждениями. В связи с этим фрагментом захотелось побеседовать о другом персонаже той же эпохи – о Тане Зайцевой из «Интердевочки» (1989). Она тоже, по мнению авторов, ностальгировала по родному Ленинграду и даже завела дружбу с дальнобойщиком-международником Виктором, ибо он ей напоминал её город, улицу, дом, людей. Многим кажется, что Зайцева – не такая уж бяка, раз умеет тосковать по родине. Дамочка слонялась по Стокгольму, н
«Интердевочка» - а была ли у Зайцевой ностальгия?
16 августа 202416 авг 2024
13,1 тыс
2 мин