Найти в Дзене
Родом из детства

О граблях… 52-1

Пока Таня переодевалась, успела кое о чём поразмыслить и задумчиво уточнить:

-Может, это яблоко так на маму подействовало? Ну, что-то в голове прояснилось…

-Нет, яблоки этого не могут. Они воздействуют только на здоровье и молодость, - покачала головой норушь, - Вот уверенности в себе прибавить – это да! Когда человек хорошо себя чувствует да понимает, что выглядит моложе, то и решительность может прибавиться.

-Возможно, так и вышло! – задумалась Таня, - Семён маме наговорил всякого, но она и до этого момента уже была на взводе. Так что всё равно среагировала бы, разве что замечания про внешность было бы обиднее пережить!

Когда Татьяна доехала до маминой квартиры, она сразу же получила подтверждение догадке Шушаны – Семён окончательно перегнул палку, вот и получил.

-Нет, ты представляешь себе? Этот… он мало того, что ничего дома не делал, последнее время денег не давал, даже на Вику приходилось выпрашивать, на самое необходимое! Мало того, он ещё Вику гнобить начал, мол, я свою дочь не так воспитала и вообще, трачу на неё семейные деньги! То есть мои собственные! И он в своём доме такого не потерпит. Представляешь, да? Его дом, его семейный бюджет, но моя дочь и мои проблемы.

Ирина до приезда Тани успела вымыть всю квартиру, поменять постельное бельё, переставить телевизор так, чтобы ей удобно было его смотреть, выкинуть все любимые чашки мужа – у него их было целых четыре. А потом пройтись отпаривателем по любимому креслу Семёна, видимо, чтобы обеззаразить креслиную ауру. Собственно, она сама себя чувствовала чем-то вроде этого устройства, плюющегося тугой струёй пара!

Теперь она зачем-то драила абсолютно чистые кастрюли и делилась со старшей дочерью наболевшим:

-Мало того, что требовал каждый день свежее ему готовить и брюзжал, что всё не так и не этак, так ещё и девицу себе новую завёл! Я уже, видите ли, не так молодо выгляжу, привяла, так что радуйся уже тому, что он вообще себя до дивана доносит и роняет. Радуйся и обихаживай! Тань, ну, как же так? Я вот на даче побыла, воздухом подышала, прямо аж помолодела! Кстати, ты тоже хорошо выглядишь! – мимоходом заметила Ирина, и продолжила:

-И чувствую я себя отлично, и выгляжу… лет на десять моложе, а этот… этот…

Тут Ирина аж поперхнулась от возмущения, выдав описание Семёна так:

-Пыхвыффф… он ещё меня попрекнул тем, что я кредит на омоложение взяла!

Таня вовремя успела согнать с лица широкую улыбку, заменив её соответствующим моменту возмущенным выражением лица.

-И, знаешь, я ехала домой и думала, что теперь-то всё наладится, всё будет хорошо… И… была права! Вот вышвырнула его и всё разом стало просто отлично! Я-то всё думала, что детям отец нужен…

-Мам, каким детям? Вике?

-Ну, и тебе тоже. Ты ж когда-то маленькой была.

-Ма, когда я была маленькой, Семён ко мне относился как бабушка к колорадскому жуку особой прожорливости!

-Так! И ты меня взялась попрекать? – запал Ирины бурлил, кипел и пока не собирался сдаваться.

Таня много чего могла бы сказать о попрёках, но в данный момент очевидно, что это бессмысленно. Нет, то есть, если охота поругаться, то лучшего момента и не придумать, но ругаться-то как раз ей и не хотелось, а хотелось послушать…

Ирина подождала продолжения, а не дождавшись, устало отставила в сторону кастрюлю, сияющую неправдоподобным самоварным блеском, и села за стол напротив Тани.

-Я… знаешь, меня как ударило, когда Семён Вику отчитывал… Точно так же, как тебя когда-то! Нет, я понимаю, ты ему не была дочерью, но Вика-то! Я только в этот момент и поняла, что он от нас уже отказался, мы ему лишние, ненужные! Понимаешь?

Начало этой книги ТУТ

Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ

Начало второй книги серии "По эту сторону" ТУТ

Начало третьей книги серии "По эту сторону" ТУТ

Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.

Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям.

Ссылки на книги автора можно найти ТУТ

Все фото и картинки взяты из сети интернет для иллюстрации.

-Понимаю, мам, - Таня и тут могла целую лекцию прочесть о ненужности.

-Вот я и решилась! – Ирина глубоко вздохнула и расправила плечи, покосившись на себя в отражение застеклённого кухонного шкафчика. – И, знаешь, я рада! Может, хоть теперь мне повезёт!

Таня вопросительно подняла брови.

-Повезёт?

-Ну, да! Я ещё вполне молода, выгляжу так просто отлично! Почему я не имею права на нормальную семейную жизнь? На нормального мужа, который бы обо мне заботился, а не требовал, чтобы я вокруг него бегала!

Вот этого-то Таня и опасалась. Именно поэтому молчала, как мышь под веником, выслушивая материны откровения.

-Ну, понятно… - глубокомысленно покивала она. – Сейчас ты найдёшь очередного Семочку, притащишь его сюда, он обнаружит, что в квартире, куда он пришел жить хозяином, ТВОЮ дочь, и… как ты думаешь, мам, что дальше будет?

-Ты что? Ты хочешь, чтобы я одна всю жизнь прожила? – возмутилась Ирина.

-Ну, всю жизнь ты прожила сначала с родителями, потом с моим отцом, правда, недолго, потом со мной, а потом с Семёном и Викой. Я ж уже не считалась, да?

-А… ты меня упрекать приехала?

-Нет, мам. Я приехала, потому что ты меня позвала. А теперь, раз уж ты сама это сделала, выслушай.

-Да что ты мне тут…

-Я сказала, выслушай!!! – да, много чего изменилось с того момента, как полтора года назад Таня уехала из этой самой квартиры!

Так много, что Ирина захлопала глазами и замолчала – такого тона и уверенности от Татьяны она никак не ожидала и послушно замолчала.

-Я никак не виновата в том, что мой отец непорядочно себя повёл! Я его тебе не выбирала! Ещё я не виновата в том, что внешне на него похожа. Я была абсолютно не против того, чтобы ты снова вышла замуж, но почему я всё детство должна была терпеть твоего нового мужа, который меня просто видеть не мог? Почему меня выживали из моей комнаты, из моей семьи?

-Таня! – попыталась остановить её Ирина, уже напрочь позабывшая, что вообще-то хотела перед дочерью извиниться, именно за этим и позвала, только вот сначала к слову не пришлось, а потом раздражение и гнев не позволили…

-Мам, ты послушай, я тебе это не просто так говорю! Представь, что ты сама ничего решать или менять не можешь, представь, что ты домой-то спокойно войти не в состоянии – тебя там встречают гримасами недовольства и попрёками! Вот так мне жилось!

-Я что, не имела права на личную жизнь? Не имела права быть счастливой?

-Имела, конечно. Но ведь твоя личная жизнь в лице Семёна топталась по моей жизни, только что ноги не вытирала! А в результате, он сделал то же самое и с Викой, и с тобой! А теперь ты хочешь приволочь ещё кого-то? Зачем? Просто чтоб был мужчина? И только его наличие сделает тебя счастливой? Так можно было и Семёна не выгонять. Притопить его в ванной, наполненной его любимым лечо для острастки, да и оставить. За битого двух небитых дают! Это я всё к тому, что я-то выплыла. Да, едва-едва, но справилась, а вот у Вики может и не получиться. Очень уж велик контраст между залюбленной папа-маминой дочкой и человеком, который внезапно стал НИКОМУ не нужен!

-Почему ты так говоришь? Как Вика будет мне не нужна?

-Как я, мамочка, как я! Она же тоже похожа на своего отца!

Ирина только глазами захлопала, хотела было возмутиться, прикрикнуть, запретить Татьяне разговаривать с ней в таком тоне, но…

-Нет, мам, уже не получится! – покачала головой её старшая дочь. – Со мной уже нет… Вот с Викой – да. С ней ты много чего ещё можешь сделать, но я тебя очень прошу, не ходи ты по граблям!

-2

-Муж - это грабли? – удивилась Ирина, которой как-то расхотелось ругаться – непривычно было обнаружить рядом равноценного собеседника, да ещё, кажется, с довольно сильным характером.

-Такой, как Сёма – однозначно и грабли, и лопата, и газонокосилка в придачу, и всё это полетит в тебя! Зачем тебе такой, чтоб «просто был»? Не любимый, а «простомужиккакойто»! Юзер на твою голову! Такой, который не сможет, как минимум, просто корректно относиться к Вике! - Таня рассердилась всерьёз. – У тебя дочь-подросток, которой сейчас будет очень сложно! Может, ты пока про неё подумаешь?

Ни одна из них не слышала, что уже некоторое время назад входная дверь тихонько открылась и в квартиру вошла вернувшаяся из кино Вика. Она кралась на цыпочках, опасаясь, что родители всё ещё ссорятся, а услышала…

-Таня? А где папа? Мама его выгнала? У него какая-то девица опять? – она не стала проходить дальше порога, спряталась за углом и слушала разговор мамы и старшей сестры.

И чем дольше слушала, тем больше изумлялась.

-Таня меня защищает? Таня… не хочет, чтобы я жила так же, как… она?