Знаете, что такое Lada Vesta с системой курсовой устойчивости (ESC)? Это как «новое слово» в российском автопроме, которое никто не слышит, но все делают вид, что оно революционное. АвтоВАЗ, сияя, объявил, что вот-вот, до конца августа, начнёт клепать новые Vesta, и, внимание, с их собственной, исконно отечественной системой ESC. И знаете, какая это сенсация? Та, что и должна быть, когда изобретают велосипед заново.
Радостные инженеры два года мучили машину в разных условиях — от замороженных дорог до протектора съеденного бордюром асфальта. Испытывали, мол, систему как могли, чтобы та держала машину на дороге, когда наш русский водила везёт картошку из дачи, лавируя между ямами и кочками. И вроде бы всё хорошо: настроили антиблокировочную и противобуксовочную системы, как и положено. Тормозные силы распределили, как пироги на Новый год, чтобы не перекосило. Контроль устойчивости, не дай бог, на подъёме не скатишься, а то спускаться будет больно — всё учли, всё предусмотрели. И что с того?
Нам говорят, что это — великий шаг вперёд для отечественного автопрома. Но мы-то с вами знаем, что каждый новый шаг — это просто ещё один виток на старом месте. Барабан вращается, а крысы, крутящие его, всё те же. Но будем надеяться, что хотя бы на этот раз автомобиль будет ездить туда, куда хочет водитель, а не куда его поведёт судьба или российский асфальт.