Найти тему

Заводу в копеечку, а народу в кредит. Себестоимость Лады дешевле утильсбора, рассуждает мировой инжинер

Многие люди в просторах рунета уверены, что АвтоВАЗ выжимает огромную прибыль от продажи своих авто. Некие даже утверждают, что себестоимость Lada Granta на заводе составляет всего 200 тысяч рублей, а нам их продают за 900 тыс рубликов.

Но так ли это на самом деле? Какова реальная стоимость производства автомобиля Lada Granta? На эти вопросы ответил известный в сети инженер АвтоВАЗа.

Давайте разбираться, возможно ли сделать Ладу Granta за 200 тысяч рублей или даже чуть больше. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учесть сразу несколько показателей

Ценник машин скачет не только из стоимости материалов, но и включает в себя другие расходы. Это и работа инженеров, и сборка автомобиля, и расходы на содержание рабочих мест, и коммуналка, такие как отопление, электричество и вода. По сути, доходность всего автоВАЗа зависит от производства и продажи автомобилей. Поэтому все расходы завода учитываются в стоимости автомобиля.

-2

Кузов автомобиля Granta весит около 300 кило и сделан из стали. Сталь стоит около 40 рублей за кг, итого весь кузов обошелся заводу в 120 тысяч руб.

Создание автомобиля стоит больших денег, потому что нужно добавить и собрать множество деталей. Это заставляет завод тратить более 200-300 тысяч рублей на производство одного автомобиля.

Когда Lada Granta стоила около 300 000 , возможно, ее можно было производить по такой цене. Однако с ростом цен на все в мире производство даже самого простого автомобиля на конвейере за такие деньги уже не возможно от слова совсем.

-3


Когда нам говорят, что нужен автомобиль за 500 тыс рублей, просто представьте, что это будет за машина. В 2022 году глава "Минпромторг" заявил, что произвести достойный автомобиль по такой цене невозможно.
Упрощать нынешнюю модель "Granta" просто некуда, ведь она и так максимально базовая.

Глава АвтоВАЗа Макс Соколов в прошлом году заявил, что завод зарабатывает немного на продаже одной «Гранты». Он сказал, что прибыль составляет около 40 тысяч рублей. Но правда ли это?

-4

Если сток «Гранта» сегодня стоит 911 тысяч рублей, в эту цену уже входят доходы дилера и логистические расходы. Последние значительно возросли. Согласно официальным данным АвтоВАЗа, доставка одной «Гранты» от завода до дилера стоит около 40 тысяч рублей. Дилер зарабатывает примерно столько же на продаже. По итогу, сошедшая Lada Granta с конвейера стоит около 800 тысяч.

Если верить словам главы АвтоВАЗ, что с продажи «Гранты» завод зарабатывает всего 40 тысяч? Да не смешите, продавец с продажи нового авто получает больше! И исходя из этого цена авто встает ближе к 760 тысячам. Но правда ли?

-5


Инженер АвтоВАЗа, известный в сети как «KhaDm», сказал, что он сам не знает точную стоимость нашего автомобиля. Эта информация очень секретная и хранится под десятью замками. По одной из версий, себестоимость «Гранты» в самой простой комплектации может составлять около 600 тысяч рублей.

Чем дороже комплектация автомобиля, тем выше его себестоимость. Это логично, так как в более дорогие версии АвтоВАЗ добавляет больше опций. Уже официально подтверждено, что в 2024 году на «Гранте» появятся климат-контроль и круиз-контроль. А на Lada Vesta установят систему ESP.

-6

Появление этой отечественной ESP приведет к увеличению стоимости автомобиля. Хотя систему ESP, как и современную систему АБС, можно назвать «отечественными» только в кавычках. Дело в том, что хотя обе системы собирают у нас на предприятии «ИТЭЛМА», они почти полностью состоят из китайских компонентов.

Сама ситуация не критическая, и нам же опять обещают на несколько лет вперед что все локализируют, но снова вопрос а цены то в какую сторону пойдут? И исход получается прост, чем больше отечественных запчастей стоит тем дороже машина в целом. Но по простой логике ведь чем больше на рынке предложений тем должна быть ниже цена- но к автоВАЗу это отношения не имеет.

Теперь самое интересное на сегодня это цены ВАЗ в страны СНГ

Начнем с малого, что автоВАЗ поставляет автомобили везде, я общаюсь с многими людьми которые проживают или проездом в других странах и видят на дорогах нашу Гранту. Как мы все себе можем представить, что поехав в какой то Египет, ладу не увидеть, но вот когда она попадается на глаза, для нас Русских это становиться шоком. Мол ну Египет, какие Лады, покажи Феррари, такая и у меня в гараже стоит.


Самый интересный момент во всей этой истории, что с каждым годом растет ставка сбора, и в некоторых статьях вы можете наблюдать коэффициент его поднятия, вне зависимости сумм каждый раз это на два больше предыдущего.
А вот Египет так не считает ведь им наша ЛАДА может обойтись от 517 тысяч до 671 тысячи рублей!

Таких цен нет даже на сайте производителя, и вся статья о том что автоВАЗ зарабатывает копейки себе на карман, мне кажется полным вымыслом, ну и что бы лишний раз не настраивать против себя население, которое и так не ровно дышит к местному "Автогиганту"