Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.
Привет, друзья! Каждую среду я пишу пост про инклюзию. В рубрике #инклюзияселенойсокол
Итак. Сегодня я хочу рассказать, почему же инклюзия у нас не работает. А старые логопеды все чаще и чаще вспоминают советскую дефектологию. Ну да.
Раньше трава была зеленее, и деревья были большими.
В своем подкасте я рассказываю про советские привычки в образовании. Сегодня про инклюзию.
Инклюзией я профессионально занимаюсь с 2011 года. Помогаю родителям правильно оформить документы перед прохождением ПМПК. Помогаю выбрать школы.
В этой статье я рассказывала почему мой младший сын Герман на семейной форме обучения. https://dzen.ru/a/ZEOAhwUz1Wl62XLF
Сегодня постараюсь рассказать пять причин по которой не работает инклюзия.
Первая причина это ты. Так исторически сложилось, что за время советской власти родители не решали ничего. А логопед чувствовал себя неким божком всея детского садика. До сих пор от некоторых стареньких логопедов можно услышать такое утверждение "Раньше логопед была элитная профессия".
Логопед приходила в группу детей. И называя по фамилиям брала к себе на занятия.
Родители никто. Звать их никак. И согласия на занятия с логопедом с родителей не нужно было.
Поэтому у нас воспиталось целое поколение инфантильных родителей.
Они верят, что в саду, в школе всему научат. И да. Сегодня очень много детей учится на семейной форме обучения только потому, что в классе может быть ребенок например с СДВГ которого мама засунула в школу.
А вторая. Все твои мечты. Наш дефектолог испытывает некие смешанные чувства вины и чего там еще. Он обязательно этого ребенка должен тянуть в норму. А родители детей с особенностями не умеют ставить реальные цели в образовании.
В подкасте я говорю страшную вещь. Мой старший сын не будет нобелевским лауреатом. И мне нормально.
Выдерживать от окружающих критику, на тему как может быть нормально когда у тебя ребенок с дипломом колледжа сложно.
Хотя суть инклюзии как раз не воспитать олимпийского чемпиона и победителя олимпиад. А сделать так, что бы этот человек смог жить и работать.
Третья причина это то, что мы захотели на такое интересное мышление и инфантильное поведение родителей уложить инклюзию. И по сути мы принесли дефектологию и коррекционную педагогику в школу. И сделали это рано. Мы не готовы.
Четвертая причина. Это родительско детские отношения между логопедом и родителем. Однажды ко мне на консультацию пришла родительница с запросом "хочу оставить ребенка на второй год" Конечно я спросила кто им посоветовал отдать ребенка в школу.
На что мама ребенка мне рассказала. Брала консультацию у логопеда с кандидатской степенью. И тот логопед имел субъективное свое личное мнение о том, что если ребенку есть полных 7 лет, то не зависимо готов ли ребенок психологически ребенок должен пойти в школу. Это к советским привычкам в образовании.
Иногда логопеды на форумах прямо рассказывают.
"Мама меня послушалась".
Пятая причина. Мы верим. Что чужая женщина может принять за нас решение. Потому что якобы эта женщина знает лучше.
И не прокачиваем критическое мышление.
Ну примерно как то так.
Пишите что думаете?