Найти тему
Кошкин хвост

Последний в очереди, или что бывает, если оставить брата без присмотра, но с отцом: истории про моих детей

Оглавление

Долгое время я была уверена, что самую сильную моральную травму нанесла младшему ребёнку. Потому что умудрилась родить его последним. И только с третьего раза.

Но сегодня выяснилось, что очередность рождения на степень моральных травм не влияет.

Иногда можно родиться вторым. И всё равно оказаться последним.

Дети: Стас, 17 лет, Паша, 8 лет, Вадим, 6 лет.
Фотография под кодовым названием "найди детей!. Да, они тут есть. Ребята, до чего я докатилась. Лень с лавки вставать, чтобы подойти поближе и фото сделать
Фотография под кодовым названием "найди детей!. Да, они тут есть. Ребята, до чего я докатилась. Лень с лавки вставать, чтобы подойти поближе и фото сделать

Лифт

Вообще, самым последним во всём у нас был Вадим. Его не пускали кататься на собаках стоя, он не доставал до бинокля на смотровой площадке и до сих пор так и не покатался на Орбите. А ещё его долгое время в музеи бесплатно пускали. Потому что ему пять лет было.

Особенно, конечно, вот это его унижало. Что в музеи бесплатно пускали. Представляете, да? За всех платят, всем билет дают, а Ваде - только улыбочка от кассира. И ласковые слова:

-До пяти лет - бесплатно!

Короче, сплошная дискриминация. По возрасту и по росту.

А сегодня мы с Пашей поехали по делам. Какой раз уже вот это - по делам - пишу, и ощущаю себя деловой женщиной. Которой даже вот ребёнка девать некуда. Приходится с собой таскать.

Ну и вот. Приехали мы на место. И нам надо было подняться на пятый этаж. Желания дойти к месту назначения с красным лицом, одышкой и полностью мокрой я не испытывала. Тем более, что я могла и вообще не дойти. Был уже просто такой опыт. Так что, поехали мы на лифте.

А мы же, как вы знаете, жители частного сектора. У нас тут на лифтах ездить некуда. Поэтому так получилось, что для Паши это было впервые. Моя мама на первом этаже живёт. Родители мужа на третьем, но в доме без лифта. Не было у мальчишки возможности на такое чудо техники посмотреть.

Поездка на лифте Паше очень понравилось. И принесла массу впечатлений. Он мне там ещё про какое-то физическое явление рассказал. Не запомнила, как называется. Когда чувствуешь, куда едешь - вверх или вниз.

Доехали мы на пятый этаж. Сели ждать, пока нас позовут.

-Мам, - шёпотом спросил Паша, - а ты на лифте раньше ездила?

-Ездила, - ответила я.

-А папа?

-И папа.

-А Стас?

-И Стас.

Паша замолчал. Как будто вспоминал, кто ещё у нас в семье есть. Кто-то же ведь точно был!

-А Вадя, - вспомнил Паша, - ездил на лифте?

А так получилось, что буквально пару недель назад Вадим тоже впервые проехался на лифте. Когда на УЗИ в кардиоцентр мы ездили. Да, ребята, такой вот год у моих детей. Насыщенный. И богатый на события.

-Вадя, - сказала я, - тоже на лифте ездил.

Паша, который сидел на диванчике, наклонился вперёд. Опёрся локтями на колени. Посмотрел в пол.

-Почему так вышло, мама? - спросил он у пола. - Почему я самым последним проехал на лифте?

Что я могла сказать? Если бы я знала раньше, что это так важно, я бы уж нашла возможность. И покатала ребёнка на лифте. Но я не знала. А теперь уже ничего не исправить.

-Паша, - начала я успокаивать сына, - зато смотри, ты пять этажей проехал. И обратно ещё проедешь. А Вадюха всего один этаж ехал. И обратно по лестнице спускался.

-Не в этом дело, - покачал головой Паша, - не в этажах. А в том, что я последний.

И тут я кое-что вспомнила.

-Паша! - обрадовала я. - Я кое-что вспомнила! Ты когда маленький был, то на лифте ездил.

-Да? - без особых эмоций уточнил Паша. - Мне, наверное, год был?

Паше тогда даже года не было. Мы с ним в больнице лежали. У него пункция была назначена, и мне разрешили его до операционной самой донести. Ну и вот на лифте мы тогда поднимались.

-Тебе, - ответила я, - было меньше. И лифт ещё знаешь, какой был?

-На таком, где заходишь, - добавила подробностей я, - а там лифтёр. Она закрывает двери, потом решётку. И потом везёт куда надо.

Не знаю, почему я решила, что эти подробности тут нужны. Мне показалось, что это круто. Типа, тут-то простой лифт. А там - ух, какой! С лифтёром!

Паша дослушал мои восторженные речи. Грустно вздохнул, аж плечи поднялись и потом опустились. И сказал:

-Понятно, - и ещё раз вздохнул, - и тут мне не повезло. Я ездил на старом, несовременном лифте. С лифтёром и решётками.

-Там ещё такие окошки были, - зачем-то прошептала я.

-Окошки, - повторил Паша, - ясно.

Тут настала наша очередь. Мы сделали все дела и вышли в коридор. Пошли к лифту. Паша всем видом давал понять, что смысл жить эту жизнь на данный момент потерян.

И тогда я не придумала ничего лучше, чем:

-А давай, - предложила я, - с пятого этажа пешком спустимся? Гарантирую - Вадюха такого точно никогда не делал!

-Давай! - обрадовался Паша. - Я никогда не спускался пешком с пятого этажа!

И мы пошли к лестнице.

Что могу сказать. Спускаться по лестнице с пятого этажа всяко проще, чем подниматься. Но это не значит, что данный путь дался мне легко и просто. Да, я дошла. Но в каком виде! Сама себя в зеркале испугалась.

Паша тоже немного вспотел. Но видно было - появился у человека смысл жить эту жизнь и дальше. Так, что оно того точно стоило!

Брат без присмотра

Пока мы с Пашей катались на лифте и ходили по лестницам, в соседнем дворе нас ждал Вадим. Увы, с отцом.

Увы - это потому что Вадим хотел бы ждать нас без отца. Один. Чтобы никто не мешал залезть повыше. И упасть побольнее.

Ну видно, что опять помешали ребёнку
Ну видно, что опять помешали ребёнку

В общем, Вадюха с папой были сперва на площадке. А потом дождь начался и они в машину ушли. А тут уже и мы с Пашей вернулись.

И вот идём мы к машине. И уже издалека чувствуется, что аура вокруг прямо негативная. Видно прямо, что в машине недовольный мальчик сидит.

Так и оказалось. Я дверь открывала, чтобы Пашу посадить. А в своём кресле сидит Вадюха. Весь надулся, как мышь на крупу.

-Папа, - голосом с нотками обвинения выпалил он, - меня уронил с бревна.

-Да как же так вышло? - спросила я.

-Я спокойно играл под мостом на площадке, - ответил Вадя, - а папа вмешался в мою игру. И уронил меня с бревна! У меня теперь вот тут, - и он ткнул пальцем себе в бок, - царапина и синяк! И ножка...

-Что - ножка? - уточнила я.

-Ножка... - у Вади задрожали губы, - только ножка торчать и осталась!

-Ну всё! - всплеснул руками Паша. - Я знал, что так будет! Я так и знал! Оставил, называется, брата без присмотра!

-Вот так ножка торчала, - выжав слезу, пожаловался Вадя.

-Больше никогда тебя не оставлю! - пообещал Паша. - Со мной будешь ходить! А не на площадках... развлекаться!

Вадюха вытер слёзку. И кивнул в знак согласия. Да, брат, как бы говорил он, больше никаких развлечений поодиночке. Никаких!

P.S. Короче, Вадюха же у нас, помните, пару дней назад весь подбитый оказался? Ну и вот, батя его просто страховал на площадке. На всякий случай. А там типа полоса препятствий. И Вадюха с неё навернулся. Если бы не отец, синяком и царапиной бы не обошлось. Ножка, сказал батя, там очень страшно торчала.

На этом всё, спасибо за внимание, и будьте мне все, пожалуйста, здоровы!