Найти в Дзене
NewMan

Асы баса — Майкл Питер Бэлзари, известный миру как Фли

Оглавление

Вот только сейчас я понял, что чересчур углубился в торжественный серьез, а местами и впал в высокопарный пафос и даже в унылую депрессуху при описании мастеров моей драгоценной басухи и уважаемо - обожаемого гражданина Уэйтса. Джазовые виртуозы - контра и просто басисты это, конечно, хорошо, но почему бы не похулиганить и не выдать чего-нибудь поэнергичнее, а желательно и вообще с полным отвалом башки, если пока есть чему отваливаться?

-2

Тем более, одна прекрасная читательница моего канала настоятельно и неоднократно просила меня написать об этом парне, да и один мой местный кореш, тот, который любитель пива и специалист по разным киношкам тоже вроде как его фанат.

-3

Поэтому сделаю временный перерывчик в серьезных темах, потому что 👇

Сегодня будет Фли!

-4

И таки да! Блоха, бесспорно, один из лучших басистов всех времен. Даже и не спорьте! Его техника слэп-баса, энергия в сто тысяч тонн тротила и универсальность во всех жанрах, стилях и музыкальных коллаборациях убедительно доказывают его статус одного из великих.

-5

Блоха (названный так из-за своего маленького роста, неистовых прыжков и абсолютно безумных выходок на сцене) — один из тех редких басистов, которых можно узнать по одной ноте. Начиная с ранних дней, когда он был панком-фанком в носке на причинном месте на сцене в Лос-Анджелесе, и заканчивая мировым грохотом Red Hot Chili Peppers, он остается одним из самых культовых басистов всех времен. 

-6

И хоть басисты часто уступают место более выдающимся участникам группы, и скромно остаются где-то сзади и на вторых ролях, но Фли скромностью никогда не был изуродован и никогда не был из числа тех, кто избегает внимания. Известный своей энергичной техникой слэп-баса, эксцентричными выходками и выбором одежды (включая культовые штаны с набивными зверушками, а иногда и вовсе без штанов), Фли стал именем нарицательным, затмив даже вокалиста Энтони Кидиса.

Всем желающим предлагаю разместить фото Фли без штанов в комментариях самостоятельно. Максимум, что им грозит - это удаление Дзеном этого комментария. А вот если это сделаю я сам в этой статье, тогда Дзен удалит статью и куда же вы тогда будете вставлять комментарии с фотками Фли без штанов? А то, что кто-нибудь вставит - я просто уверен! Просто обязан вставить!  Чисто ради уважения к Фли 😊

Хотя нет... Кое чем я вас все - таки могу порадовать. Все желающие увидеть Фли без штанов и у кого ещё пашет youtube - бегом сюда! 👇

Но из числа тех, кто без штанов и даже тех, кто в штанах - немногие басисты в мире когда-либо достигали такого уровня признания.

Статус Фли как музыкальной иконы 1990-х выходит за рамки его работы с Chili Peppers.

-7

Он продемонстрировал свой талант вместе с впечатляющим списком артистов, включая Jane's Addiction , Mars Volta, Johnny Cash , Tom Waits , Atoms for Peace, Pigface, Antemasque и Alanis Morissette . Не говоря уже о том, что он даже делил сцену с Nirvana в 1993 году, играя на трубе!

__________

Сузить обширный объем работы Фли для определения лучших басовых партий Фли - непростая задача. Тем не менее, постараюсь накидать списочек из его экстраординарных басовых партий, которые будут взяты не только из его работы с RHCP, но и из сотрудничества с другими артистами.

Но прежде чем углубиться в суть, давайте начнем с небольшой предыстории об этом вундеркинде-бас-гитаристе, впервые известном как Майкл Бальзари.

Кто такой Блоха?

Родившийся в Мельбурне, Австралия, 16 октября 1962 г, Майкл Питер Балзари (он же Flea, что означает "Блоха") рано пристрастился к джазовой музыке и начал играть на трубе в возрасте 11 лет.

И кто бы мог подумать? 😊
И кто бы мог подумать? 😊

Будучи талантливым трубачом, он подумывал о карьере профессионального джазового музыканта. Однако его интерес к рок и панк-музыке в конечном итоге привел его к игре на басу.

В 1979 году Фли присоединился к панк-рок-группе Anthym вместе с будущими участниками Chili Peppers Хиллелом Словаком и Джеком Айронсом. Позже Anthym превратились в группу What Is This?, в которой Фли и Словак играли одновременно, формируя Red Hot Chili Peppers. Именно в это время Фли отточил свою уникальную технику слэп-баса и приобрел опыт работы в качестве басиста.

Подростком Фли переехал в Лос-Анджелес со своей семьей. Именно здесь он познакомился с Энтони Кидисом в средней школе Фэрфакса,

-9

и вместе со Словаком и Айронсом они сформировали Red Hot Chili Peppers в 1983 году.

-10

Слияние элементов рока, фанка и панка в группе заложило основу для их отличительного звучания и положило начало влиятельной карьере Фли как легендарного басиста.

Является ли Фли одним из лучших басистов всех времен?

Когда дело доходит до составления рейтинга лучших басистов всех времен, Фли часто оказывается в числе главных претендентов. Его уникальный стиль игры, сочетающий в себе слэп-бас, пальцевую игру (фингерстайл) и инновационные техники, покорил армию его фанатов и вдохновил басистов по всему миру.

Способность Фли органично привносить элементы фанка, панка и рока в некоторые из лучших его басовых партий способствовала фирменному звучанию Red Hot Chili Peppers, в то время как его живые выступления демонстрируют полную его безбашенность, необузданную энергию и несгибаемую страсть к музыке.

-11

От фанкового слэпа и рок-грува с Chili Peppers до разнообразных коллабораций в стиле рок, фанк и джаз с другими исполнителями, Фли всегда демонстрирует уникальную универсальность и сногсшибательное мастерство игры на басухе.

Его карьера насчитывает более четырех десятилетий, и его влияние на современную рок - индустрию неоспоримо, что дает веские основания считать его одним из лучших басистов всех времен.

Что делает басовые партии Фли такими хорошими?

Невозможно говорить о лучших басовых партиях Фли, не упомянув сначала его культовую технику слэп-баса. Используя традиционный Ларри- Грэмовский слэповый стиль, он создает фанковый перкуссионный звук, который является краеугольным камнем фанк-рокового звучания RHCP. Эта техника блистает в таких треках, как "Higher Ground" и "Can't Stop", где бас Фли становится движущей силой, наполняя песни просто сумасшедшей энергией!

-12

Универсальность Фли и взаимопонимание с участниками группы просто невозможно переоценить. Он умеет адаптировать стиль своей игры к настроению каждой песни, будь то меланхоличная мелодия "Scar Tissue" или стремительная, насквозь пропитанная отвязным панком "Suck My Kiss". Его взаимодействие с барабанщиком Чедом Смитом создает чудовищно плотную и мощную ритм-секцию, в то время как его динамичные дуэли с Энтони Кидисом и Джоном Фрушанте добавляют звучанию группы обьема и глубины. Эта химия и универсальность также являются причиной и того, как он преуспел в сотрудничестве с многочисленными артистами из самых разных жанров, включая Джонни Кэша, Аланис Мориссетт и даже нашего любимого Тома Уэйтса, про которого я только что закончил цикл.

Это сочетание технического мастерства, универсальности и неоспоримой химии с его коллегами-музыкантами - именно это и делает лучшие басовые партии Фли такими прекрасными и именно поэтому его так кайфово слушать!

-13

Что можно перевести примерно так -

//"Будь достойным и не будь отстойным! Просто будь самим собой изо всех сил, и делай именно то, что у тебя получается лучше всего как только можешь. Если ты хочешь быть красивым и розовым, как нежная розочка, цветущая весной, тогда будь красивым, насколько это возможно. А если ты хочешь быть самым большим и уродливым монстром, который отпугивает всех, делай это как можно лучше. И всегда играй каждую ноту так, словно она твоя последняя " - Фли //

«Для меня музыка всегда была стремлением к чему-то, что кажется прекрасным», — сказал Фли в интервью журналу Bass Guitar в 2009 году. «Но я стал больше служить песне, а не думать: «Эй, я могу сыграть несколько действительно потрясающих, психоделических басовых партий, которые сведут вас с ума».

-14

Ну а теперь вы, дорогие читатели, послушайте пару десятков лучших басовых партий Фли, а я маленько потрещу по поводу каждой из них!

_____________

Погнали!

_____________

1) "Get Up And Jump" — дебют на RHCP на TV (1984)

«Get Up and Jump» был вторым синглом с одноименного дебютного альбома RHCP 1984 года, а также был выбран для их дебюта на телевидении. С фронтменом Энтони Кидисом, прыгающим по сцене в клоунских штанах, голый по пояс Фли выдает неистовый шлепковый басовый рифф, который словно вбивает в мозг всю беспокойность трека. Это просто чистая, ничем не ограниченная энергия в стиле Фли!

2) "Higher Ground" - RHCP, Mother's Milk (1989)

Когда Red Hot Chili Peppers взялись за задачу сделать кавер на хит Стиви Уандера 1973 года "Higher Ground", Фли подошел к этому с замечательной изобретательностью.

В оригинальной версии Стиви использовал комбинацию звука клавинета с эффектом вау-вау, с педалью фильтра и синтезатором Moog с наложениями для басовых партий.

Удивительно, но Фли удалось воссоздать весь этот сложный звуковой ландшафт с помощью одной партии слэп-баса. Эта умная адаптация сохранила отчетливое, прерывистое фанковое ощущение песни, плавно трансформировав его в культовый слэп-рифф Фли. Результатом стала одна из самых крутых басовых партий, когда-либо написанных, служащая отправной точкой для начинающих слэп-басистов и, несомненно, оставившая неизгладимое впечатление на будущие поколения.

3) "Bust a Move" - Young MC, Stone Cold Rhymin' (1989)

Сильно обескураживает количество списков "лучших басовых партий Фли" в тырнете, в которых упускается из виду абсолютный блеск его шедевра в рэп-хите конца 80-х Young MC "Bust a Move".

Это не только одна из лучших басовых партий Блохи, но и одна из величайших басовых партий в истории хип-хопа. Учитывая обилие невероятных басовых партий, написанных и сэмплированной технике в богатом наследии рэпа, это был впечатляющий подвиг.

К сожалению, как и многие артисты 1980-х, Фли стал жертвой музыкальной индустрии, пораженной коррупцией. Несмотря на то, что "Bust a Move" стала хитом, возглавившим чарты, а Фли отвечал за основную мелодию песни как автор сценария, исполнитель и даже появился в музыкальном клипе, ему заплатили всего лишь 200 баксов. Это был типичная ситуация, с которой молодые музыканты сталкивались в эпоху господства звукозаписывающих лейблов или как писали в советской прессе - "с алчным зверинным оскалом капиталистического шоу-бизнеса".

4) "Nobody Weird Like Me" - RHCP, Mother's Milk (1989)

Басовая партия Фли в "Nobody Weird Like Me" - отличное введение в его технику быстрых и яростных слэповых оплеух. Агрессивные, высокоэнергетичные шлепки и хлопки создают движущую основу для трека, демонстрируя технику, которая стала краеугольным камнем его творчества. .

* Обязательно дождитесь отметки в 3: 10, когда Фли полностью изменит стиль песни.

5) "Before Your Very Eyes" - Atoms for Peace, Live (2013)

"Before Your Very Eyes" из Atoms for Peace демонстрирует многогранность Фли как музыканта. Он отходит от своего типичного фанкового стиля slap-bass с RHCP и использует более мелодичный и приглушенный подход в этом треке. Его работа на басу добавляет ритмической глубины и сложности, дополняя атмосферное звучание песни и демонстрируя его способность адаптироваться к различным жанрам и проектам.

6) "Blackeyed Blonde" - RHCP, Freaky Styley (1986)

Восхождение Red Hot Chili Peppers к славе заняло некоторое время, поскольку они не привлекали значительного внимания критиков до своего четвертого альбома "Mother's Milk". Именно на одном из своих ранних, менее известных альбомов, втором релизе группы под названием "Freaky Styley", Фли использовали замечательный слэповый бас-рифф, который впоследствии стал одной из лучших басовых партий Фли.

В основном риффе использована фирменная техника слэп-баса Блохи, в которой используются в основном приглушенные ноты для создания ударного и хлопающего звучания. Хотя сама песня, возможно, не пользуется всеобщим признанием, работа Фли на басу, несомненно, заслуживает высокой оценки.

7) "Give It Away" - RHCP, Blood Sugar Sex Magic (1991)

(Сопутствующее видео победило в номинациях «Лучшая художественная постановка» и «Прорывное видео» на 9-й ежегодной премии MTV Video Music Awards) 👇

Главный сингл с альбома "Blood Sugar Sex Magik", который привел Red Hot Chili Peppers к массовому успеху, содержит один из самых характерных грувов в лучших басовых партиях Фли. Хотя он и не самый сложный или фанковый, он остается запоминающимся благодаря необычному рисунку, который требует, чтобы басист постоянно рыскал на 12 позиций вверх по грифу. Этот грув демонстрирует готовность Фли рисковать и экспериментировать с различными техниками, демонстрируя его абсолютный комфорт и уверенность в отношении собственных музыкальных способностей.

8) "Aeroplane" - RHCP, One Hot Minute (1995)

Эйфорические слэповые октавы в 'Aeroplane', плюс фанковое басовое соло Фли - просто выдающийся момент в One Hot Minute . И еще детский хор в конце, в котором участвовала дочь Фли Клара.

9) "You Oughta Know" - Аланис Мориссетт, Jagged Little Pill (1995)

Вклад Блохи в хитовый сингл Аланис Мориссетт "You Oughta Know" - это мастер-класс по сдержанному фанку. Хотя басовая партия Фли и не находится в центре внимания песни, она неуловимо - заводная и, добавляя почти скрытый, но очень значительный уровень ритмической сложности, не пересиливает эмоциональный накал песни. Именно такие партии и помогают фанатам совсем иного жанра находить интерес к той музыке, которую они иначе и не слушали бы.

10) "Around the World" - RHCP, Californication (1999)

Трэшевый, мускулистый фанк 'Around the World' показывает все сильные стороны Chili Peppers и демонстрирует более зрелую, но все еще захватывающую, пацанско - хулиганскую сторону игры Фли на басу. Любые сомнения, которые у вас могли быть относительно жизнеспособности группы, развеиваются после одного прослушивания.

Это настоящая звуковая перегрузка, доводящая до предела!

11) The Mars Volta, студийные записи и живые выступления (2004)

Сотрудничество Фли с The Mars Volta привнесло интенсивность и мелодичность в их студийные записи и живые выступления, превзойдя такие треки, как "Cicatriz ESP" и "Roulette Dares". (The Mars Volta — американская рок-группа, образованная Седриком Бикслером-Завалой и Омаром Родригесом-Лопесом. Они играют прогрессивный рок с сильным влиянием джаза)

Поклонники этих концертов были поражены зрелищем, как Фли и участники Mars Volta обменивались музыкальными мелодиями и соло, при этом басовые партии Фли вполне органично сочетались с замысловатыми композициями группы.

А на альбоме "De-Loused in the Comatorium" 2003 года. Фли сыграл басовые партии в 9 из 10 песен!

Это было захватывающее сотрудничество, продемонстрировавшее способность Блохи адаптироваться даже расцветать в сфере прогрессивного и экспериментального рока.

12) "Mellowship Slinky In B Major" - RHCP, Blood Sugar Sex Magic (1991)

Продолжаем поск потерянных жемчужин! Хотя Blood Sugar Sex Magik ни в коем случае не был малоизвестным альбомом (он достиг 3-го места в Billboard 200), но на нем все же было несколько малозаметных треков, демонстрирующих чудесное мастерство Фли в стиле фанк. В частности, в этой песне Фли исполнил один из самых фанковых грувов в лучших своих басовых партиях.

К этому моменту своей карьеры Фли зарекомендовал себя как энергичный фанк-басист, известный своей свирепой техникой слэпа. Однако на "Mellowship Slinky in B Major" он продемонстрировал свою универсальность, снизив интенсивность и задействовав влияние своего музыкального чутья.

В результате получается плавный и спокойный басовый грув, просто сочащийся стилем! Слушайте внимательно, и вы уловите захватывающий основной рифф, начинающийся на отметке 0: 16 в этом видео 👇

13) "Funky Monks" (окончание) - RHCP, Blood Sugar Sex Magic (1991)

Фли ждал более 4 минут в треке Red Hot Chili Peppers "Funky Monks", прежде чем сыграть, пожалуй, самую фанковую басовую партию из ВСЕХ, КОГДА-ЛИБО исполнявшихся Фли! Рифф очень напоминает фанковую линию горна, вероятно, под влиянием школьных лет Фли, когда он играл на трубе. Это служит весьма убедительным контрапунктом к основной структуре песни, в которой Фли на протяжении всего куплета берет всего одну ноту, а в припеве играет медленную басовую партию. Песня, похоже, заканчивается на отметке 4: 23 минуты, делается пауза на 2 секунды, а затем возвращается с богатым, гармоничным завершением, просто поднимающим весь трек! Гитара и барабаны очень просты, что позволяет Фли становиться чрезвычайно фанковым, демонстрируя его способность удерживать ритм в течение 4 минут, а затем выходить в качестве ведущего музыканта, чтобы завершить песню. И это просто поразительное свидетельство его универсальности!

14) "Hump de Bump" - RHCP, Stadium Arcadium (2006)

Тема из девятого студийного альбома Chili, 28-песенного эпического Stadium Arcadium. Припев — классический Фли — ультрафанковый грув в fingerstyle, сыгранный с яростной агрессией. Последний такт этой части представляет собой стремительный нисходящий ре - блюзовый рифф, который всем желающим нужно будет долго и упорно практиковать, чтобы играть его так же точно, как это делает Фли.

15) "Dark Necessities" - RHCP, The Getaway (2016)

Их первый релиз после "Mothers' Milk" 1989 года без продюсера Рика Рубина, "Dark Necessities"  продемонстрировал отход от типичного звучания RHCP, с многослойным фортепианным вступлением, задающим тон перед тем как вступает фирменный слэп-бас Фли.

16) Фли в кино

Фли — это гораздо больше, чем просто бас. За свою карьеру он снялся в нескольких эпизодических ролях в таких фильмах, как « Назад в будущее» , «Большой Лебовски» , «Малыш на драйве» и других. Его первая роль — панк-выскочки по имени Раззл в фильме «Пригород» — была снята еще до того, как RHCP выпустили свой дебютный альбом.

Пригород (1983) 👇

Назад в будущее II (1989) 👇

Назад в будущее III (1990) 👇

Мой личный штат Айдахо (1991) 👇

Погоня (1994) 👇

Большой Лебовски (1998) 👇

Совсем низко (2014) 👇

Малыш на драйве (2017) 👇

Совсем недавно Фли нашел время, чтобы продолжить свою актерскую деятельность, снявшись в сериале Disney+ «Оби-Ван Кеноби» 👇

(Вот так, Жора! Оказывается и мы кое что могём насчет кинишек! 😜 Только не надо сейчас говорить, что есть у него и еще роли. Я знаю, просто статья не резиновая 😊)

17) "Tippa My Tongue" - RHCP - Return of the Dream Canteen (2022)

ВКонтакте | ВКонтакте

На Яндекс музыке нет, попробую ВКонтакте ☝

«Tippa My Tongue», главный сингл со второго альбома группы 2022 года Return of the Dream Canteen , снова заставляет Фли работать на полную мощность. «Это все, чем мы являемся и о чем когда-либо мечтали», — сказал фронтмен Энтони Кидис. «У нас не было причин прекращать писать и зажигать»

18) "Звездно-полосатое знамя" - перед баскетбольным матчем (2016)

В 2016 году Фли исполнил басовую версию гимна США "The Star-Spangled Banner" перед тем как LA Lakers встретились с Utah Jazz в последней профессиональной игре легенды баскетбола Коби Брайанта.

Однако выступление Фли подверглось критике со стороны некоторых фанатов баскетбола. «Главное, я знаю, что людям, которые любят музыку, это понравилось», — сказал на это Фли. «Меня действительно не волнуют маленькие мелкие умы, которые расстраиваются, когда их сдувает. Я думаю, это было прекрасно».

Я тоже так думаю, Фли! Это было клёво! 🤝 Просто феерично!!!

Требую, чтобы ты также вдохновенно сыграл гимн России, когда тебе наконец-то предоставят гражданство РФ за выдающиеся заслуги перед всеми российскими поклонниками вообще и перед автором этих строк, в частности!

Мы не расстроимся и нас не сдует! У твоих российских поклонников большие и глубокие умы и их не сдует даже ураганом!

-15

_____________

Всем удачи! и

Пока!

(** - все фотографии из открытых источников)