Найти тему

Как грамотно оптимизировать траты

Надо сразу зафиксировать: оптимизация – это не столько про урезание трат, сколько про более грамотное и эффективное использование средств. Особенно актуально это для затрат, в отношении которых в условиях нехватки финансов действует остаточный принцип. Особенно этим грешат начинающие предприниматели или стартапы, которые так выделяют деньги на маркетинг.

Маркетинговый бюджет включает в себя не только прямые расходы на рекламу продукта и привлечение новых клиентов. В него также нужно внести затраты на исследования, брендинг, событийный маркетинг.

Казалось бы, что здесь оптимизировать, ведь речь в этом случае идет о сокращении.

Оптимизация бюджета на маркетинг начинаются с аудита. Здесь важно, проанализировать и зафиксировать точку А – как и насколько эффективно сейчас тратятся деньги. Наметив ее, важно обозначить цель, точку В – каких результатов бизнес планирует достичь с помощью маркетинга через единицу времени.

Это может быть увеличение продаж, повышение среднего чека, повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов.

-2

В условиях ограниченного бюджета важно выстроить четкую стратегию, выбрать несколько рекламных каналов и поэтапно протестировать их эффективность. Будет полезно изучить конкурентов, какие виды продвижения они используют, какие предложения предлагают.

В зависимости от целей и задач определяем приоритетные каналы продвижения. Стоит сконцентрироваться только на тех, которые на текущий момент приносят наибольшую отдачу, от остальных надо отказаться. В условиях оптимизации стоит убрать рискованные и высокозатратные проекты. Например, это может быть новый сайт, который обойдется в полугодовой бюджет всего маркетинга (и это еще без последующего продвижения).

-3

Малобюджетные способы продвижения

В условиях ограниченного бюджета на помощь приходит креативность. Можно попробовать партизанский маркетинг с использованием вирусного контента. Это вариант с хорошим и почти бесплатным охватом. Но ражикально креативные идеи имеют риск провала и получения обратного эффекта.

  • Контент-маркетинг. Полезное и интересное наполнение (статьи, видео, инфографика) привлечет внимание пользователей. Например, в соцсеятх отлично заходит контент в жанре сторителлинг о буднях ведения бизнеса.
  • Email-маркетинг – часто недооцененный способ продвижения бизнеса. Список подписчиков и регулярные полезные письма им отлично делают свое дело, информируя о товарах и услугах.
  • Участие в мероприятиях. Просто ходите на выставки, конференции и т.д., чтобы познакомиться с потенциальными клиентами, представить и укрепить свой бренд. Так, предприниматели могут принять участие в мероприятиях Корпорации МСП, что познакомиться с бизнес-сообществом, представителями институтов развития своего региона, выстроить связи с коллегами по бизнес-цеху. Узнать о встречах и зарегистрироваться на них можно на Цифровой платформе МСП.РФ в разделе "Мероприятия".
-4
Когда речь идет о платной рекламе, оптимизации расходов можно достичь за счет более точной настройки целевой аудитории. При контекстной рекламе низкочастотные запросы обойдутся дешевле.

Важный шаг оптимизации – мониторинг результатов. Необходимо регулярно отслеживать эффективность маркетинговых кампаний, вносить коррективы и перераспределять бюджет с одних каналов продвижения на другие. При этом следует помнить, что маркетинг не продает сам по себе, важно, чтобы все каналы взаимодействия с клиентами работали четко и слажено.

Маркетинг в условиях высокой конкуренции – необходимость для любого бизнеса, который стремится к успеху. Он помогает привлечь новых клиентов, увеличить продажи, укрепить бренд и получить конкурентное преимущество.

Недостаточное внимание или отказ от него неминуемо приведут к оттоку клиентов и снижению бизнес-показателей.