Найти в Дзене

Какие поезда имели начальной / конечной станцией Кременчуг в советские годы

Сегодня у нас второй по величине город Полтавской области с населением около 215 тыс. чел. Ну и такая численность населения в годы существования СССР была вполне достаточным основанием, чтобы сюда запускали поезд. Как правило, либо из областного центра, либо из Москвы. Ну а если этот город находился еще в какой-нибудь союзной республике, то высока была вероятность запуска сюда поезда и из столицы этой республики. Вот давайте в очередной раз проверим эти умозаключения.

1961 год. Кременчуг - Москва присутствует. № 129/130, но только в летнем графике. Время в пути 18 часов 50 минут через Полтаву и Харьков.

Кременчуг. Вокзал. Фото с сайта https://100-raskrasok.ru/kremenchug-poltavskaya. Взято с Яндекс.Картинки
Кременчуг. Вокзал. Фото с сайта https://100-raskrasok.ru/kremenchug-poltavskaya. Взято с Яндекс.Картинки

Был и еще один - очень неторопливый Бахмач - Кременчуг № 79/80. В 00:50 он отправлялся из Кременчуга. Шел через Глобино, Ромодан и Лохвицу и в 11:49 прибывал в Бахмач. Итого без одной минуты 11 часов на маршрут протяженностью 291 км. Чуть более 26 км/ч средняя скорость. А вот Кременчуг - Киев я в 1961 году в справочнике не нашел.

Но нашел его в 1969 году. № 211/212. Кременчуг поезд покидал ровно в 20:00, Уходил опять=-таки на Полтаву (22:54, то есть 2 часа 54 минуты на 119 км). А на следующее утро в 07:56 был в Киеве (351 км за 8 часов 2 минуты - ну что-то около 40 км/ч). А вот время в пути до Москвы сократили почти на час - теперь это 17 часов 52 минуты. Назад на 10 минут дольше.

Еще интереснее стало в 1980 году, когда кроме еще немного ускоренных Москвы и Киева (теперь это 600-я нумерация, № 611/612) появляется поезд на Витебский вокзал Ленинграда. Время в пути 32 часа 56 минут. Шел он через Ромодан, Бахмач, Гомель и Оршу.

С поездами на Москву очень интересная трансформация произошла за 80-е годы. Только вчера мы наблюдали как на разные вокзалы разными дорогами шли поезда из Красноярска в Москву. И вот на направлении Кременчуг - Москва та же история. Один поезд в 1989 году (№85/86) шел по прежнему через Полтаву и Харьков на Курский вокзал Москвы. А вот второй (№ 79/80) через Бахмач и Брянск следовал на Киевский. При этом время в пути у них отличалось чуть более чем на полчаса (17:18 и 17:50). Как Вы думаете: какой быстрее? Киевский! А вот на Ленинград поезда больше нет. Вот все-таки это странно. В 60-70-е гг. в город на Неве вовсю ходили поезда из Сибири, вообще из многих городов Союза, а затем их начали массово отменять. Я даже как-то слышал шутку, что если поезд переводят на Ленинград или Санкт-Петербург, то значит хотят отменить.

Два поезда на Москву сохранились и в 1995 году. Но со всеми таможенными формальностями это теперь было 22-23 часа. Ну а в 2004 остался лишь один поезд № 79/80, но он теперь был переведен на Киевский вокзал. Время в пути вернули к параметрам 80-х годов - 17 часов 21 минута.

Вот такая история у сообщения с городом, название которого по одной из версий означает что-то типа маленький кремль. Хотя там есть еще как минимум 3-4 версии про происхождение этого слова.

Ну а вот этот мост через Днепр - очень узнаваемый пейзаж.

Мост через Днепр. Фото с сайта https://stranabolgariya.ru/foto/most-2016.html. Взято с Яндекс.Картинки
Мост через Днепр. Фото с сайта https://stranabolgariya.ru/foto/most-2016.html. Взято с Яндекс.Картинки

Ну и как не вспомнить легендарные КрАЗы! Здесь и был тот самый автозавод.

До встречи на канале!