Найти тему
Китайский специалист

Астронавты США застряли на МКС: У космической программы США большие проблемы

Оглавление

Американские астронавты Бутч Уилмор (1962 г.р.) и Суни Уильямс (1965 г.р.), отправленные 6 июня 2024 года на неделю на МКС на космическом корабле Boeing Starliner, уже больше двух месяцев находятся на МКС и не могут вернуться на Землю.

Целью миссии было тестирование и демонстрация возможностей космического корабля Boeing Starliner для регулярных коммерческих полетов на МКС.

Изначально планировалось, что пилотируемый полет Boeing Starliner состоится в 2020-2021 годах, но из-за проблем с парашютной системой и проводкой полет неоднократно откладывался.

6 июня 2024 года Starliner с двумя членами экипажа успешно стартовал на ракете United Launch Alliance Atlas V. Но во время полета возникли проблемы с пятью двигателями системы управления кораблем. Несмотря на это, корабль пристыковался к МКС.

В настоящее время NASA и Boeing работают над улучшением понимания работы двигательной установки Starliner. А два лишних астронавта застряли на МКС. Из двух американских стыковочных шлюзов на МКС один занят кораблем Boeing Starliner, который при отстыковке может повредить МКС.

Как же так получилось?

Почему Бутч Уилмор и Суни Уильямс, астронавты США, были отправлены на МКС на корабле Boeing Starliner, а не на российском Союзе, например, как раньше?

Бутч Уилмор и Суни Уильямс были отправлены на Международную космическую станцию (МКС) на космическом корабле Boeing Starliner в рамках программы NASA по коммерческим полетам (Commercial Crew Program).

-2

С 2010 года Программа коммерческих экипажей НАСА начала сотрудничать с несколькими американскими компаниями аэрокосмической промышленности для содействия разработке систем пилотируемых космических полетов в США. Цель состояла в том, чтобы обеспечить независимый от России, при этом безопасный, надежный и экономически эффективный доступ к МКС и с нее, а также содействовать коммерческому доступу к другим потенциальным пунктам назначения на низкой околоземной орбите.

В сентябре 2014 года NASA выбрало Boeing и SpaceX для доставки экипажа на Международную космическую станцию из США. Эти интегрированные космические аппараты, ракеты и связанные с ними системы должны были перевозить до четырех астронавтов в миссиях НАСА, поддерживая экипаж космической станции из семи человек.

Напомним, что после завершения программы шаттлов в 2011 году, NASA полагалось на российские корабли "Союз" для доставки своих астронавтов на МКС. Однако, в рамках программы коммерческих полетов Commercial Crew, НАСА решили, что могут справиться с доставкой астронавтов на МКС самостоятельно без РФ, и заключили контракты с частными компаниями, такими как SpaceX и Boeing, на разработку и эксплуатацию новых космических кораблей.

Космический корабль Boeing Starliner был создан в рамках этой программы, как альтернатива "Союзу". Главной целью отправки экипажа из двух человек 6 июня 2024 года на Starliner было протестировать и продемонстрировать миру возможности этого нового космического корабля для регулярных полетов на МКС, а также уменьшить зависимость от "Союза".

Однако, всё пошло не по плану с самого начала...

-3

Задержки с первым пилотируемым полетом

Изначально планировалось, что пилотируемый полет корабля Boeing Starliner состоится в 2020-2021 годах. Однако из-за обнаруженных проблем, включая неисправности парашютной системы и проблемы с проводкой, полет неоднократно откладывался.

Наконец-то, 6 июня 2024 года корабль Boeing Starliner с двумя членами экипажа стартовал на ракете United Launch Alliance Atlas V с космического стартового комплекса-41 на станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде для проведения комплексных испытаний космического корабля Starliner.

“Два смелых астронавта НАСА успешно продвигаются к этому историческому первому испытательному полету совершенно нового космического корабля”, - сказал администратор НАСА Билл Нельсон. “Starliner от Boeing знаменует новую главу американских исследований. Полет человека в космос - смелая задача, но именно поэтому ею стоит заняться. Это захватывающее время для НАСА, наших коммерческих партнеров и будущих исследований. Вперед, Starliner, вперед, Бутч и Суни!”

В рамках программы коммерческого экипажа НАСА, летные испытания должны были помочь проверить транспортную систему, стартовую площадку, ракету, космический корабль, возможности работы на орбите и возвращение на Землю с астронавтами на борту, поскольку агентство готовится сертифицировать Starliner для ротационных полетов на космическую станцию.

Ранее Starliner совершил два орбитальных испытательных полета без экипажа.

Первый испытательный полет Starliner (Orbital Flight Test-1) состоялся в декабре 2019 года. Однако из-за программной ошибки корабль не смог достичь МКС и вернулся на Землю раньше запланированного. Этот инцидент выявил серьезные недостатки в системе управления полетом.

После расследования и устранения выявленных проблем Boeing провел повторный беспилотный испытательный полет (OFT-2) в мае 2022 года. На этот раз Starliner успешно пристыковался к МКС, что было важным шагом для программы.

Первый пилотируемый полет

Во время полета Starliner-а планировалось, что из Центра управления полетами в Хьюстоне, команда НАСА будет следить за серией автоматических маневров космического корабля. “Полет экипажа на Starliner представляет собой более чем десятилетнюю работу Программы коммерческих экипажей и наших партнеров из Boeing и ULA”, - сказал Стив Стич, менеджер Программы коммерческих экипажей. “Для многих из нас это определяющий карьеру момент, открывающий новые возможности перевозки экипажа для нашего агентства и нашей страны”.

Планировалось, что Starliner автономно пристыкуется к переднему иллюминатору модуля Harmony станции на следующий день, и пробудет в орбитальной лаборатории около недели. Также Уилмор и Уильямс помогут убедиться, что космический корабль работает так, как задумано, протестировав систему контроля окружающей среды, дисплеи и систему управления, а также маневрируя двигателями, среди других тестов во время полета.

А что же произошло? Или как сплошной провал превратить в сплошной успех.

06.06.2024г. Старт миссии и проблемы с утечкой гелия

Астронавты НАСА Уилмор и Уильямс после неудачных предыдущих попыток всё же успешно стартовали на космическом корабле Starliner на ракете United Launch Alliance Atlas V 5 июня в 10:52 утра с космического стартового комплекса на мысе Канаверал во Флориде. Время путешествия до МКС - примерно 25ч30мин.

-4
"Запуск также знаменует собой первый пилотируемый запуск на ракете ULA Atlas V и первый пилотируемый запуск на ракете класса Atlas со времен Гордона Купера во время последнего полета по программе Mercury на борту «Faith 7» в мае 1963 года, - сообщили в НАСА.
Ракета-носитель Atlas V компании United Launch Alliance отделилась от верхней ступени Centaur, несущей космический корабль Starliner компании Boeing. «Кентавр» продолжит помогать выводить Starliner компании Boeing на суборбиту, прежде чем космический корабль поднимется на орбиту, приближая его к Международной космической станции.
Имея 10 футов в диаметре и 41,5 фута в длину, верхняя ступень Centaur использует жидкий водород и жидкий кислород для питания своих двух двигателей Aerojet Rocketdyne RL10A-4-2. Ожидается, что работа сдвоенных двигателей «Кентавра» продлится чуть более семи минут, прежде чем двигатель выключится и отделится от Starliner. После отделения капсула с астронавтами НАСА будет предоставлена сама себе до конца путешествия на космическую станцию.
После отделения «Атлас Кентавр» приземлится в океане недалеко от Австралии".

Во время полета Уилмор и Уильямс успешно продемонстрировали ручное пилотирование Starliner. Перед сном экипажа, команда миссии успешно выявила три утечки гелия в космическом корабле. Одна из них была успешно выявлена перед полетом, а две другие являются новыми с момента выхода космического корабля на орбиту. Для мониторинга этих утечек и устранения их последствий были успешно изолированы три гелиевых коллектора.

Все затронутые коллекторы были вновь открыты во время сближения и стыковочных операций с МКС.

Команда управления полетом продолжает успешно следить за скоростью утечки в двигательной установке Starliner. После стыковки все коллекторы Starliner будут закрыты в соответствии с обычными планами. Все остальные системы Starliner функционируют в штатном режиме."

И вот приближается время стыковки с МКС. В каждом новом сообщении от НАСА оптимизма становится всё меньше и меньше...

После проведения серии испытаний двигателей системы управления реакцией, четыре двигателя из пяти, которые вышли из строя, были восстановлены. Космический корабль проведет плановый захват на расстоянии 10 метров от стыковочного узла станции для оценки готовности. Второе окно стыковки открывается в 13:33 по восточному времени.
-5

Таким образом, во время полета к космической станции, пять двигателей системы управления Starliner вышли из строя. Команды миссии провели серию огневых испытаний, в ходе которых четыре двигателя снова включились.

07.06.2024г. Пристыковка Starliner к МКС

Корабль Boeing Starliner, со второго раза успешно пристыковался к МКС в 13:34. Открытие люка Starliner состоялось в 15:45.

Семь членов экипажа 71-й экспедиции собираются вместе с двумя членами экипажа, чтобы сделать портрет команды на борту космической станции. Впереди слева направо: Суни Уильямс, Олег Кононенко и Бутч Уилмор. Второй ряд слева направо: Александр Гребенкин, Трейси С. Дайсон и Майк Барратт. На заднем плане — Николай Чуб, Джанетт Эппс и Мэтью Доминик.
Семь членов экипажа 71-й экспедиции собираются вместе с двумя членами экипажа, чтобы сделать портрет команды на борту космической станции. Впереди слева направо: Суни Уильямс, Олег Кононенко и Бутч Уилмор. Второй ряд слева направо: Александр Гребенкин, Трейси С. Дайсон и Майк Барратт. На заднем плане — Николай Чуб, Джанетт Эппс и Мэтью Доминик.

После прибытия на космическую станцию Уилмор и Уильямс присоединились к экипажу 71-й экспедиции в составе астронавтов НАСА Майкла Барратта, Мэтта Доминика, Трейси К. Дайсон и Джанетт Эппс, а также космонавтов Роскосмоса Николая Чуба, Александра Гребенкина и Олега Кононенко.

Вначале, исходя из готовности космического корабля, возвращение миссии Starliner планировалось на 18 июня. Уже тогда стало понятно, что сценарий возвращения экипажа на Землю будет осуществляться по аварийному сценарию.

10.06.2024г. Обсуждение неисправностей Starliner и планы возвращения на Землю

"Бутч и Суни отлично справляются на борту станции, в то время как наземные команды продолжают копаться в деталях работы Starliner на орбите, сближении и стыковке", — сказал Стив Стич, менеджер программы коммерческих экипажей НАСА. "Мы ожидаем получить много ценного опыта в этом испытательном полете, и я очень горжусь тем, как команды NASA и Boeing работают вместе, чтобы гарантировать, что мы сможем безопасно выполнить обратную часть миссии.

Один из двигателей системы управления (RCS) Starliner, способный развивать тягу около 85 фунтов, остается снятым с выбора, поскольку команды продолжают оценивать его характеристики. Наземные команды планируют запустить все 28 двигателей RCS после отстыковки, чтобы собрать дополнительные сигнатуры данных на двигателях служебного модуля.

"Сейчас специалисты оценивают, как повлияют на остальную часть миссии пять небольших утечек в резервуарах в служебном модуле. Инженеры рассчитали, сколько гелия осталось, исходя из скорости утечки, и выяснили, что Starliner может вернуться на Землю. Для успешного завершения миссии нужно, чтобы корабль находился в свободном полёте всего семь часов. Сейчас в баках Starliner достаточно гелия, чтобы лететь в таком режиме 70 часов после отстыковки. В данный момент, во время стыковки, все резервуары закрыты, чтобы избежать потери гелия. Инженеры также оценивают запорный клапан окислителя RCS в сервисном модуле, который не закрыт должным образом.

Полярное сияние ярко сияет над Индийским океаном, когда Международная космическая станция взлетела на 434 км над поверхностью Земли.
Полярное сияние ярко сияет над Индийским океаном, когда Международная космическая станция взлетела на 434 км над поверхностью Земли.

Во время недавней проверки был обнаружен подозрительный запорный клапан окислителя, который не проявил цикличности. Он останется закрытым до завершения миссии, пока наземные специалисты будут продолжать анализировать его сигнатуры данных. «Двигательные клапаны модуля экипажа успешно зациклены и работают в соответствии с планом», — сообщили в НАСА. "Эти клапаны являются частью независимой системы управления капсулой на последнем этапе полёта перед посадкой. Перед отстыковкой корабля от станции НАСА и Boeing проведут телеконференцию для СМИ.

Поскольку запуск и стыковка уже завершены, последняя оставшаяся динамическая фаза миссии наступит, когда Starliner отстыкуется от орбитальной лаборатории, а затем скорректирует свою орбиту, чтобы уйти от космической станции. Космический корабль, на борту которого находятся Уилмор и Уильямс, совершит спуск с орбиты перед входом в атмосферу и посадкой на юго-западе Соединённых Штатов. Для завершения полёта будут использованы парашюты и посадочные подушки безопасности".

14.06.2024г. Возвращение на Землю экипажа Starliner назначено на 22 июня

В настоящее время NASA и Boeing планируют отстыковать корабль Starliner от МКС 22 июня. Это дополнительное время позволит команде завершить планирование вылета и всех операций. В то же время космический корабль будет готов к аварийным сценариям возвращения экипажа в соответствии с правилами полёта.

"Мы продолжаем изучать возможности корабля Starliner, чтобы подготовиться к выполнению шестимесячной стыковочной миссии на космической станции в долгосрочной перспективе", — сказал Стив Стич, менеджер программы коммерческих экипажей НАСА. "Экипаж проведёт дополнительные операции с люком, чтобы улучшить понимание его управления. Также будут повторены некоторые испытания «безопасного убежища» и оценено пилотирование с использованием переднего окна.

Однако в четверг НАСА отменило выход в открытый космос, и Уильямс продолжил свою работу, помогая экипажу освободиться от скафандров.

18.06.2024г. НАСА и Boeing сообщают о возвращении экипажа Starliner с МКС

Астронавты НАСА Бутч Уилмор и Суни Уильямс, первый экипаж, отправившийся в полёт на борту Starliner, планируют приземлиться около 4:51 утра 26 июня в космической гавани Уайт-Сэндс в Нью-Мексико.

Планируется, что после отстыковки и схода с орбиты Starliner спустится на парашютах и приземлится в пустынной местности Уайт-Сэндс. Подушки безопасности, прикрепленные к днищу Starliner, смягчат приземление космического корабля. Посадка станет первым случаем, когда американская капсула приземлится на землю с астронавтами на борту. Команда специалистов NASA и Boeing заберет экипаж вскоре после приземления.

21.06.2024г. График возвращения Starliner на Землю скорректирован

Он пояснил, что решения о том, как справляться с небольшими утечками в системе подачи гелия и как контролировать работу двигателей во время сближения и стыковки, принимаются на основе анализа данных. Кроме того, поскольку миссия продлится долго, для НАСА важно завершить проверку на уровне агентства, подобную той, что была проведена перед возвращением корабля SpaceX Demo-2 после двух месяцев на орбите. Это необходимо, чтобы официально подтвердить согласие агентства на продолжение выполнения миссии по плану.

По словам Марка Наппи, у экипажа нет ограничений по времени для возвращения на Землю. На орбите достаточно запасов, а график работы на станции относительно свободен до середины августа.

28.06.2024г. NASA и Boeing решают провести наземные испытания двигательной установки Starliner

Во время телеконференции для СМИ в пятницу, руководители НАСА и Boeing поделились свежей информацией о лётных испытаниях космического корабля Starliner с экипажем на борту. Команда специалистов, работающих над проектом Starliner, продолжает оценивать работу двигательной установки корабля и завершать необходимые подготовительные работы, прежде чем планировать отстыковку от МКС.

Космический корабль Starliner на летных испытаниях Boeing НАСА пристыкован к носовому порту модуля Harmony, когда Международная космическая станция находится на орбите в 420 км над средиземноморским побережьем Египта.
Космический корабль Starliner на летных испытаниях Boeing НАСА пристыкован к носовому порту модуля Harmony, когда Международная космическая станция находится на орбите в 420 км над средиземноморским побережьем Египта.

По словам Бауэрсокса, космическая станция даёт возможность не спешить и изучить данные, которые были собраны во время полёта. Это позволит провести дополнительные исследования. Сейчас они всё ещё находятся в процессе испытаний, поэтому хотят потратить больше времени на анализ данных, прежде чем принять окончательное решение о назначении даты возвращения экипажа.

Никто не хочет брать на себя ответственность за отправку бедолаг в "последний полет".

«NASA и Boeing проведут дополнительные наземные испытания на полигоне Уайт-Сэндс, расположенном в штате Нью-Мексико чтобы лучше понять характеристики двигателя космического корабля».

«Мы уделили много времени анализу полученных данных, чтобы получить более полную информацию для принятия решений. Я очень горжусь нашими совместными командами из NASA и Boeing за то, что они предложили несколько инновационных вариантов, которые будут использованы для будущих миссий," — сказал Стив Стич, менеджер программы коммерческих экипажей НАСА. "Мы продолжаем анализировать работу Starliner во время стыковки. Мы договариваемся со станцией, чтобы расширить время пребывания миссии на МКС свыше 45-дневного срока. Это необходимо, чтобы наши инженеры могли уделить достаточно времени для решения возможных проблем.

Инженерные команды заняты подготовкой к финальному этапу миссии. Они разрабатывают график дополнительных наземных испытаний, которые пройдут в течение ближайших двух недель.

Помимо контроля за состоянием оборудования на Starliner, которое функционирует нормально в пристыкованном состоянии, NASA и Boeing проводят испытания и анализ на Земле. Они изучают возможные причины утечек в гелиевой системе и анализируют данные приборов на двигателях корабля Starliner.

Между тем, в лаборатории продолжают отрабатываться смоделированные сценарии аварийных ситуаций двигательной установки, чтобы обеспечить ожидаемую производительность резервных систем Starliner и комбинаций двигателей для использования во время возвращения в случае необходимости.

02.07.2024г. Экипаж Starliner застрял на станции и, кажется, надолго...

"Астронавты НАСА Бутч Уилмор и Суни Уильямс продолжают вносить свой вклад в исследования и деятельность МКС с момента их прибытия 6 июня на орбитальную лабораторию.

-9

Уилмор и Уильямс выполнили половину всех практических исследований, проведённых на борту станции. В это время экспедиционный экипаж готовится к отстыковке грузового корабля Cygnus компании Northrop Grumman. Поскольку сборка мусора занимает у экипажа большую часть времени, дополнительная помощь Уилмора и Уильямса позволяет одновременно собирать мусор и проводить исследования.

1 июля Уилмор и Уильямс провели утро в многоцелевом модуле, занимаясь организацией и уборкой. После этого Уилмор перешёл в японский экспериментальный модуль, где занялся подготовкой к предстоящим миссиям ubeSat Deployer. Он разобрал пустой NanoRacks CubeSat Deployer, чтобы освободить место для будущих задач.

Тем временем Уильямс провела некоторые рутинные орбитальные работы, а затем проверила американские предметы хранения, размещённые внутри модуля «Заря».

2 июля Уилмор помог астронавту НАСА Трейси Дайсону загрузить мусор и ненужное оборудование в космический корабль Cygnus, принадлежащий компании Northrop Grumman. Планируется, что в конце этого месяца Cygnus будет отстыкован от модуля Unity и отправлен в южную часть Тихого океана для утилизации. На этом завершится пятимесячное пребывание корабля на МКС.

Уильямс провела большую часть вторника в работе на Starliner, а затем оценила воздушный поток фильтра насоса, подключённого к усовершенствованной среде обитания растений.

Ну, нормально, а чё сидеть без дела?😃

Также 2 июля команды запустили космический корабль Starliner, чтобы загрузить данные миссии, или MDL. Это важные файлы для компьютера космического корабля, которые помогают ему понять текущие инерциальные и относительные навигационные состояния. После того как загрузка MDL была завершена, космический корабль снова был переведён в спящий режим.

10.07.2024г. НАСА и Boeing начали проводить наземные испытания двигателей Starliner

НАСА и Boeing продолжают проводить наземные испытания двигательной установки космического корабля Starliner, чтобы лучше понять как она работает и обеспечить безаварийное возвращение астронавтов НАСА на Землю с Международной космической станции.

-10

Команды проводят наземные испытания на испытательном полигоне агентства White Sands в Нью-Мексико с использованием нового двигателя системы управления реакцией, ранее запланированного для использования в будущем полете Starliner.

12.07.2024г. Возвращение астронавтов на Землю запланировано на 29 июля, но никто уже не надеется...

Астронавты Бутч Уилмор и Суни Уильямс провели множество исследований и выполняли различные задачи на борту Международной космической станции. Помимо девяти членов экипажа, которые занимались повседневными задачами, Уилмор и Уильямс также создавали условия микрогравитации для проведения экспериментов.

В понедельник Уилмор и Уильямс рассмотрели процедуры использования Fluid Systems Servicer, который дренирует, продувает и циркулирует жидкости в системах на борту космической станции. Затем Уилмор повторно заполнил контуры охлаждающей жидкости в узле водяного насоса, расположенного в модуле «Колумбус». Во вторник пара по очереди крутила педали во время утреннего цикла упражнений, будучи подключенной к датчикам сердца и дыхания, которые измеряли их аэробную способность. Затем дуэт разделился, поскольку Уилмор обслуживал пару исследовательских морозильных камер, которые хранят научные образцы, а Уильямс установила оборудование для эксперимента, который исследует системы входа в атмосферу и тепловой защиты.

Затем экипаж 71-й экспедиции из семи человек присоединился к двум астронавтам Boeing Crew Test для отработки аварийных учений в сотрудничестве с диспетчерами миссии. Команды на борту орбитального аванпоста и на Земле координировали связь и пересматривали процедуры в маловероятном случае утечки давления, утечки химических веществ или пожара на борту космической станции. Дуэт также завершил работы по поддержанию жизни, заправляя температурные контуры водой во внутренней системе терморегулирования модуля Tranquility.

Также проводились передовые биологические исследования, в ходе которых астронавты изучали, как жизнь в космосе влияет на тело и разум человека. Уильямс извлек ДНК для идентификации образцов микробов, собранных в системах водоснабжения станции. Результаты эксперимента с генетической биотехнологией могут улучшить способы поддержания здоровья экипажей и чистоты систем космического корабля в будущих миссиях.

Астронавт НАСА Майкл Барратт также помогал Уилмору, который провел весь день, обслуживая пару скафандров в шлюзовой камере Quest. Они очистили контуры охлаждения скафандров и проверили системы связи перед выходом в открытый космос, запланированным на 29 июля.

18.07.2024г. НАСА и Boeing завершили испытания двигателя Starliner: теперь дата возвращения не определена

Инженеры НАСА и Boeing продолжают оценивать результаты испытаний двигателей, которые прошли на прошлой неделе в испытательном центре НАСА Уайт-Сэндс в Нью-Мексико. Также команда работает над планом по возвращению Boeing Crew Flight Test с МКС в ближайшие недели.

Также проводились стрессовые испытания и воспроизводились условия, в которых будут находиться двигатели Starliner: от момента отстыковки до схода с орбиты. В этот период двигатели будут использоваться для замедления скорости корабля, чтобы вывести его с орбиты и обеспечить посадку на юго-западе Соединённых Штатов.

«Я очень горжусь командой NASA и Boeing за их усердную работу и успешное проведение сложных испытаний», — сказал Стив Стич, менеджер программы коммерческих экипажей NASA. «Мы собрали невероятное количество данных о двигателе, которые могут помочь нам лучше понять, что происходит в полете. Затем наша команда перешла к разборке и осмотру двигателя, что даст дополнительную информацию, когда мы проанализируем результаты и оценим следующие шаги».

Интегрированные наземные команды также готовятся к углубленному обзору готовности к летным испытаниям агентства, в ходе которого будут оценены данные, связанные с производительностью двигательной установки космического корабля перед его возвращением на Землю. Дата рассмотрения агентством еще не определена.

23.07.2024г. НАСА и Boeing анализируют и обсуждают...

Инженерные группы НАСА и Boeing недавно завершили наземные огневые испытания двигателя системы управления реакцией Starliner на испытательном полигоне Уайт-Сэндс в Нью-Мексико. Серия испытаний включала в себя запуск двигателя в тех же условиях полета, которые космический корабль испытывал во время приближения к космической станции, а также различные стрессовые запуски для того, что ожидается во время расстыковки Starliner и схода с орбиты, что позволит космическому кораблю совершить посадку на юго-западе Соединенных Штатов.

Космический корабль Starliner на летных испытаниях Boeing НАСА пристыкован к носовому порту модуля Harmony, когда Международная космическая станция находится на орбите в 423 км над Средиземным морем.
Космический корабль Starliner на летных испытаниях Boeing НАСА пристыкован к носовому порту модуля Harmony, когда Международная космическая станция находится на орбите в 423 км над Средиземным морем.

Команды анализируют данные этих тестов, а руководство планирует обсудить первоначальные результаты во время звонка".

Всё идет по плану: данные анализируются, планы планируются...

25.07.2024г. НАСА и Boeing обсуждают и анализируют...

Руководство NASA и Boeing предоставило обновленную информацию о летных испытаниях экипажа Starliner во время пресс-конференции в четверг. Интегрированная команда Starliner продолжает оценивать производительность двигательной установки космического корабля и выполнять другие задачи, прежде чем запланировать его отстыковку от Международной космической станции и возвращение на Землю.

Инженерные группы из НАСА и Boeing недавно завершили наземные огневые испытания двигателя системы управления реакцией Starliner на испытательном полигоне агентства White Sands в Нью-Мексико. Испытания также включали в себя различные сценарии стресс-кейсов для моделирования условий, ожидаемых во время расстыковки и схода Starliner с орбиты, что позволит разместить космический корабль для посадки на юго-западе Соединенных Штатов. В настоящее время команды разбирают этот двигатель для проведения физических осмотров. Первоначальные результаты показывают ухудшение производительности двигателя, что соответствует тому, что наблюдалось на орбите.

Кроме того, НАСА и Boeing проведут второе состыкованное огневое испытание в минувшие выходные, чтобы продемонстрировать производительность двигателя космического корабля. Первое огневое испытание в стыковке состоялось 15 июня. Предстоящее испытание позволит проверить утечки гелия, а также убедиться, что двигатели работают должным образом.

NASA планирует провести проверку готовности на уровне агентства не ранее следующей недели. После рассмотрения руководство миссии окончательно разработает план нормального возвращения на Землю и выберет целевую дату расстыковки Starliner. НАСА также планирует провести телевизионный брифинг с участием руководства агентства и Boeing после обзора. Более подробная информация о пресс-конференции будет опубликована по мере ее поступления.

Астронавты НАСА Бутч Уилмор и Суни Уильямс продолжают предоставлять дополнительное время экипажу и вносить ценный вклад на борту космической станции, помогая в научных исследованиях и помогая наземным командам собирать критически важные данные для постсертификационных длительных полетов Starliner к орбитальному комплексу."

26.07.2024г. НАСА и SpaceX нацелены запустить миссии Crew-9 на космическую станцию 18 августа

Представители НАСА и SpaceX объявили во время пресс-конференции в пятницу о своем плане запустить миссию агентства SpaceX Crew-9 на Международную космическую станцию не ранее 18 августа.

-12

Crew-9 — девятая миссия по ротации экипажа со SpaceX на космическую станцию в рамках программы NASA Commercial Crew Program. На борту миссии будут астронавты НАСА Зена Кардман, командир космического корабля; Ник Хейг, пилот; и Стефани Уилсон, специалист миссии; а также космонавта Роскосмоса Александра Горбунова в орбитальную лабораторию для шестимесячной научной миссии.

Международный экипаж стартует со стартового комплекса 39A Космического центра Кеннеди НАСА во Флориде на борту ракеты SpaceX Falcon 9 и космического корабля Dragon. Космический корабль Dragon, поддерживающий этот полет, получивший название Freedom, ранее летал на миссиях SpaceX Crew-4 и Axiom Space Ax-2 и Ax-3.

30.07.2024г. НАСА и Boeing завершили второе испытание двигателей системы управления Starliner

27 июля инженерные группы НАСА и Boeing завершили огневое испытание струй системы управления реакцией космического корабля Starliner, чтобы оценить двигательную установку космического корабля.

Испытание включало в себя запуск 27 из 28 струй космического корабля для коротких очередей, проходя через них по одному, чтобы проверить производительность двигателя и скорость утечки гелия. Предварительные результаты показывают, что все испытанные двигатели вернулись к предполетным уровням на основе тяги и давления в камере.

В рамках тестовой конфигурации были открыты все гелиевые коллекторы, которые контролируют и направляют поток гелия, что позволило инженерам продолжить оценку подачи гелия и скорости утечки гелия в Starliner. Команды подтвердили, что Starliner продолжает показывать запас, необходимый для обеспечения обратного рейса со станции. После испытания гелиевые коллекторы были закрыты и останутся закрытыми до тех пор, пока Starliner не активирует свою двигательную установку перед расстыковкой. Команды также проверят скорость утечки гелия перед тем, как Starliner отстыкуется.

В то время как наземные команды работают над завершением возвращения Starliner на Землю, Уилмор и Уильямс продолжают работать вместе с экипажем 71-й экспедиции, помогая в научных исследованиях и техническом обслуживании. 29 июля Уилмор и Уильямс вошли в свой космический корабль и проверили его водные системы, вызвали персонал миссии Boeing на конференцию и надели свои скафандры на время, достаточное для проведения испытания под давлением. Уилмор начал свое утро в модуле Harmony, собирая центрифугу BioServe, в то время как Уильямс рассматривал процедуры работы со свободно летающими роботами-помощниками Astrobee.

01.08.2024г. НАСА и Boeing продолжают анализ данных... Команды не торопятся: никто не хочет брать на себя ответственность

В то время как инженеры проводят исследования космического корабля на Земле, астронавты НАСА Бутч Уилмор и Суни Уильямс внимательно следят за прогрессом наземной команды, находясь на борту станции. Дуэт интегрировался в ежедневную рабочую нагрузку орбитальной лаборатории, предоставив станции экипаж из девяти человек, поскольку их миссия пересекается с экспедицией 71.

Астронавты НАСА Бутч Уилмор и Суни Уильямс, командир и пилот Boeing соответственно, проводят различные исследовательские и технические работы на борту космической станции.
Астронавты НАСА Бутч Уилмор и Суни Уильямс, командир и пилот Boeing соответственно, проводят различные исследовательские и технические работы на борту космической станции.

В среду астронавты работали в основном над лабораторией на борту орбитального аванпоста. Уилмор потратил время на осмотр современного сантехнического оборудования, а затем упаковал компоненты жизнеобеспечения для возвращения на Землю. Уильямс установил видеооборудование высокой четкости внутри лабораторного модуля «Колумбуса», а затем проверил считыватель штрих-кодов и радиочастотное оборудование. Уилмор и Уильямс также объединились и организовали грузы внутри модуля «Транквилити», прежде чем созвать конференцию диспетчеров миссии Boeing.

06.08.2024г. НАСА корректирует дату запуска Crew-9: парковочных мест на МКС на всех не хватает

НАСА и SpaceX нацелены на запуск миссии агентства Crew-9 на Международную космическую станцию на 24 сентября.

Патч миссии NASA, SpaceX Crew-9
Патч миссии NASA, SpaceX Crew-9

Эта корректировка дает руководителям миссии больше времени для завершения планирования возвращения для Boeing Crew Flight Test, который в настоящее время пристыкован к орбитальной лаборатории. Наземные команды Starliner не торопятся, чтобы проанализировать результаты недавних испытаний, завершить обоснование полета интегрированной двигательной установки космического корабля и подтвердить надежность системы перед возвращением Starliner на Землю. NASA и Boeing продолжают оценивать готовность космического корабля, и никаких решений относительно возвращения Starliner принято не было.

Корректировка запуска Crew-9 также устраняет конфликт между следующей ротацией SpaceX и предстоящей передачей «Союза», которая должна быть осуществлена не ранее середины сентября. Команды работают над подготовкой миссии Crew-9 к запуску со стартового комплекса 40 на станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде, чтобы устранить конфликт с подготовкой площадки для миссии NASA Europa Clipper, которая начнется в сентябре этого года на близлежащем стартовом комплексе 39A в Космическом центре Кеннеди агентства. НАСА также скорректирует запуск 31-й коммерческой миссии SpaceX по снабжению не ранее середины октября.

14.08.2024г. Руководство НАСА обсуждает...

Сегодня команда НАСА по управлению пилотируемыми космическими полетами предоставила обновленную информацию для СМИ о летных испытаниях экипажа Boeing на Международной космической станции. Группа, в том числе помощник администратора по космическим операциям Кен Бауэрсокс, подчеркнула, что безопасность играет ключевую ценность в НАСА и как безопасность направляет процесс принятия решений для миссии.

Хотя окончательные решения еще не приняты, команды рассматривают возможность возвращения Уилмора и Уильямса на борт космического корабля Starliner. Параллельно с этим НАСА также более внимательно изучает возможность возвращения экипажа в рамках миссии агентства SpaceX Crew-9. Crew-9 стартует не ранее 24 сентября, и вернется на Землю в феврале 2025 года.

17.08.2024г. Независимость от РФ

Беспилотный космический корабль «Прогресс 89» прибыл в кормовой порт служебного модуля «Звезда» орбитальной лаборатории в 5.53 утра по UTC 17 августа. Космический корабль стартовал в 3.20 по UTC 15 августа на ракете «Союз» с космодрома Байконур в Казахстане.

Грузовой корабль «Прогресс 89» приближается к космической станции над южной частью Тихого океана для автоматической стыковки со служебным модулем «Звезда».
Грузовой корабль «Прогресс 89» приближается к космической станции над южной частью Тихого океана для автоматической стыковки со служебным модулем «Звезда».

Космический корабль «Роскосмоса» доставил около трех тонн продовольствия, топлива и припасов для экипажа 71-й экспедиции на МКС и останется в стыковке примерно на шесть месяцев, прежде чем отправиться в атмосферу Земли для утилизации мусора, загруженного экипажем.

Экскурс в историю

США перестали использовать российские космические корабли "Союз" для отправки своих астронавтов на Международную космическую станцию после успешного завершения разработки и начала эксплуатации собственного коммерческого пилотируемого космического корабля SpaceX Crew Dragon.

Этот переход произошел по нескольким причинам...

Причины отказа от использования "Союза":

  1. Возвращение независимости США в пилотируемых космических полетах:После завершения программы шаттлов в 2011 году NASA полагалось на российские корабли "Союз" для доставки астронавтов на МКС. Это создавало зависимость от России и ограничивало возможности США в космосе.
  2. Развитие коммерческих космических программ:В рамках программы Commercial Crew Program NASA инвестировало в разработку новых космических кораблей, таких как SpaceX Crew Dragon и Boeing Starliner, чтобы создать альтернативы "Союзу". Эти корабли должны были обеспечить независимость США и конкуренцию на рынке пилотируемых полетов.
  3. Повышение стоимости мест на "Союзе":Со временем стоимость мест на корабле "Союз" для американских астронавтов значительно выросла. В 2020 году одно место на "Союзе" стоило около 90 миллионов долларов. Использование собственных космических кораблей позволило NASA сократить затраты на транспортировку астронавтов.
  4. Политические и стратегические соображения:Отношения между США и Россией стали более напряженными в последние годы, что также влияло на стремление NASA минимизировать зависимость от российской космической программы.

Когда США прекратили регулярные полеты на "Союзе"?

США начали отказываться от использования "Союза" после успешного выполнения миссии SpaceX Demo-2 в мае 2020 года. Этот полет стал первым пилотируемым запуском с территории США после завершения программы шаттлов, и он продемонстрировал готовность Crew Dragon к регулярным полетам с астронавтами.

После этого, начиная с миссии Crew-1 в ноябре 2020 года, NASA начало регулярно использовать SpaceX Crew Dragon для отправки своих астронавтов на МКС. С этого момента использование "Союза" стало редкостью, и основным способом доставки американских астронавтов на МКС стали коммерческие космические корабли.

Наука
7 млн интересуются