Себастьян Феттель отсутствует в Формуле-1 уже два года — его бывший работодатель Хельмут Марко видит шансы на его возвращение в «Audi».
Сезон трансферов в Формуле-1 в самом разгаре. После того, как Макс Ферстаппен снова был связан с «Mercedes» на 2026 год, дела с одним из его знаменитых предшественников в «Red Bull» теперь идут своим чередом: говорят, что Себастьян Феттель все еще хочет вернуться в Формулу-1. Четырехкратный чемпион мира, ушедший из активных гонок после сезона 2022 года, остается горячей темой в паддоке Формулы-1.
В частности, спортивный директор «Red Bull» Хельмут Марко разжигает слухи о том, что Феттель, возможно, рассматривает возможность возвращения в качестве гонщика в заводскую команду «Audi» в 2026 году. Но насколько реалистичен этот сценарий на самом деле?
В интервью oe24.de Марко заявил, что Феттель очень хочет вернуться. Хотя в «Red Bull» нет возможности снова сесть в машину, в «Audi» это может быть вариантом. Решающим фактором, говорящим против возвращения Феттеля в Ф1, является личность Маттиа Бинотто. Бывший руководитель «Ferrari» сменил Андреаса Зайдля на посту руководителя проекта «Audi» всего несколько недель назад.
Итальянец сыграл важную роль в уходе Феттеля из «Ferrari». Будучи тогдашним руководителем «Ferrari», Бинотто в 2020 году принял решение заменить Феттеля более молодым Карлосом Сайнсом. Феттель был расстроен решением своего босса четыре года назад, и ему пришлось искать новую команду, которую он нашел в лице «Aston Martin». Кажется маловероятным, что Феттель захочет работать под руководством босса, который когда-то отвернулся от него.
Помимо слухов о Формуле-1, Феттель также рассматривает возможность участия в легендарных 24 часах Ле-Мана в 2025 году. В марте Себастьян провел тесты прототипа «Porsche 963 LMDh» в Арагоне, что породило слухи. Контакт сохранился с тех пор. Генеральный директор Оливер Блюм, в частности, считается поклонником и сторонником его приверженности. Планирование состава на следующий сезон WEC уже ведется. Будет ли в этом участвовать Феттель, зависит, среди прочего, от того, внедрит ли FIA изменения в количестве гонщиков.
«Audi», которая возьмет на себя «Sauber» в качестве заводской команды с 2026 года, теоретически может извлечь выгоду из опыта и ноу-хау Феттеля, но на рынке пилотов есть и другие варианты. После отказов Карлоса Сайнса и Эстебана Окона, «Audi» ищет второго пилота рядом с Нико Хюлкенбергом. Но виновные теперь не обязаны принимать быстрые меры. Оба нынешних пилота «Sauber» Валттери Боттас и Гуанью Чжоу все еще надеются остаться в команде. Соотечественник Феттеля Мик Шумахер также хочет вернуться в Ф1 с 2025 года.
Возрастной фактор также играет роль. Феттелю 37 лет, и он уже два года не участвует в чемпионате мира Ф1. При этом он не участвовал ни в одной другой серии. С другой стороны, его старый соперник Фернандо Алонсо вернулся в 2021 году после двухлетнего перерыва и имел гоночную практику. Однако возвращение Феттеля в качестве гонщика Формулы-1 для «Audi» на данный момент не кажется реалистичным.