Найти тему
Ника

Вперед, в прощлое!

Как вы думаете: сколько лет назад были сделаны эти снимки?

А так?

Это наши дни и люди на фото- наши современники. Это- американские амиши- последователи швейцарского анабаптиста Якоба Аммана. С 1725 года и до 1865 года в США переселилось и осело большое количество последователей Аммана, гонимых в Европе. В настоящее время более 300 000 амишей живут в 28 штатах США и в Канаде.

Амишам удалось сохранить не только веру, но и тот уклад жизни, который вели их предки. Мужчины-амиши занимаются сельским хозяйством и промыслами, женщины-амиши носят платья, похожие на платья их прабабушек и чепцы, рожают много детей и занимаются домом и семьей. Электричеством амиши не пользуются, их дом освещают свечи, благ цивилизации в домах общины нет. Нет и автомобилей. Передвигаются члены общины на лошадях, сидя в повозке или в двуколке.

Отношение членов общины к медицине вполне разумное. В случае необходимости амиши обращаются к врачам и лечатся.

Одним из принципов жизни этих людей является ненасилие. Амиши никогда не участвовали в войнах, а членов своего сообщества наказывают двумя способами: избеганием и отлучением. В первом случае с нарушителем устоев перестают общаться, чтобы виновник осознал недопустимость своего поведения. Если проступок велик или совершается неоднократно, нарушителя изгоняют из общины и прекращают с ним всякие контакты. Даже родители должны перестать общаться со своим ребенком, если тот был отлучен от церкви.

Крещение у амишей процесс осознанный. С 16 лет у детей общины начинается период "румспиринга". В течение этого периода ребенку разрешают делать вещи, которые в общине запрещены. Молодой человек должен (может) узнать другую жизнь, отличную от жизни общины и подумать: хочет ли он остаться или уйти? Если подросток решил остаться и жить, как его предки, то в период с восемнадцати до двадцати двух лет происходит обряд крещения. Вступать в брак молодые люди могут только после крещения. Мужчины до женитьбы бреются, а после свадьбы бреют усы, но отращивают бороду.

Дети учатся в маленьких школах у учителей из общины, заканчивают 8 классов, а потом получает практические навыки у членов своей семьи или у членов общины. Например- плотницкие или сельскохозяйственные навыки.

Несмотря на то, что все члены общины религиозны, они не пытаются обратить в свою веру других людей. Напротив, если кто-то решит присоединиться к амишам, ему придется выучить немецкий язык, на котором говорят в общине, и отказаться от современных удобств. Человек, желающий стать амиши, селится и живет в семье из общины достаточно долго, чтобы привыкнуть к новому быту и понять: нужно ли ему это? И только после длительного периода адаптации происходит голосование о целесообразности принятия человека в члены общины.

В основном же количество амиш растет не за счет новых прихожан, в за счет высокой рождаемости в семьях и низкой младенческой смертности. Правда, из-за особенностей жизни амиши образуют генетически закрытую популяцию, что увеличило количество генетических заболеваний в общине. Тем не менее за четверть века население в Америке выросло на 23%, а число амишей на 149%.

Всё это-сухие цифры статистики. Наверняка жизнь амишей трудна: попробуй-ка пахать в поле на лошадях или вручную перестирать горы одежды, растопить печь и приготовить ужин для большой семьи без современных приборов, облегчающих жизнь хозяйкам! У них ведь даже холодильников нет: как им работать без электричества?

Но почему-то, глядя на фотографии амишей, меня не оставляло ощущение, что на них- совершенно счастливые люди.