Найти тему

📔 В Налоговый Кодекс вводят понятие «дробление бизнеса». Что это, чем чревато и как реализовать своё право на изменение бизнес-структуры?

⚠ 12 июля 2024г. в Налоговом Кодексе РФ закрепили новое понятие - дробление бизнеса.

Налоговики не впервые уделяют внимание дроблению бизнеса. Ещё в 2018 году в своём письме (Письмо ФНС РФ от 29 декабря 2018 г. N ЕД-4-2/25984) ФНС поручила усилить контроль и работу по выявлению таких фактов и начать предупреждать бизнес об этом.

⚖️ Но формально закрепить определение в законе (НК РФ) решили только сейчас.

Дробление бизнеса теперь определяется как разделение единой предпринимательской деятельности между несколькими формально самостоятельными организациями, контроль над которыми осуществляется одними и теми же лицами. Цель такого разделения – 🔽 занизить суммы налогов из-за применения специальных налоговых режимов, на которые имеют право организации с небольшими оборотами.

То есть, если бизнесмены разделяют свой бизнес, чтобы получить меры поддержки, ориентированные на малый бизнес (применение специальных налоговых режимов), то это будет считаться дроблением.

✅ Основные признаки дробления бизнеса в ФНС сформулировали ещё в 2017 году по итогам анализа арбитражной практики (Письмо ФНС РФ от 11.08.2017 N СА-4-7/15895@). Позже перечень этих признаков уточняли и дополняли.
Несмотря на отсутствие понятия «дробление бизнеса» в Налоговом кодексе, налоговая уже наказывала уличённых предпринимателей. В случаях, когда ФНС доказывала факты дробления, предпринимателям доначисляли налоги, а также штраф в размере 40% от этой суммы и пени.

При этом одновременно вести несколько бизнесов – не преступление. ФНС подчёркивает, что

«разделение бизнеса, <...> изменение бизнес-структуры является исключительным правом хозяйствующего субъекта».

То есть, разделять бизнес можно, и использовать налоговые спецрежимы можно, при условии что это продиктовано другими причинами, а не попытками сэкономить на налогах.

Чтобы избежать подозрений в дроблении бизнеса
важно учитывать нескольких факторов:

  1. ️Не регистрируйте несколько организаций с одним видом деятельности, указывайте разные коды ОКВЭД.
  2. ️Не объединяйте бизнес-процессы для двух разных компаний в одном офисном или производственном помещении.
  3. Не нанимайте в разные компании для аналогичной работы одних и тех же сотрудников.
  4. Не используйте общие ресурсы, интернет, телефон, оборудование.

Следить за всеми изменениями в налоговой системе нет необходимости у предпринимателей, получающих бухгалтерское обслуживание в «Учётке». Специалисты отслеживают законы, письма и рекомендации, и тут же применяют их в своей работе.

Узнать больше об услугах «Учётки» можно на нашем сайте, по телефону в профиле и по электронной почте mail@uchetka.online

#самсебебухгалтер